Маркетплейсы меняют правила

Дата публикации: 07.02.2025
31
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 07.02.2025

Автономная некоммерческая организация «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) обратилась к крупнейшим маркетплейсам России – Wildberries, Ozon, Lamoda и «Мегамаркету» – с предложением внедрить невозвратный сервисный сбор или установить минимальную стоимость заказа.

По информации экспертов ФОСТ, до 10% заказов возвращаются покупателями, и все расходы на логистику несут продавцы. Это приводит к тому, что значительная часть товаров перемещается между складами и пунктами выдачи, что создает убытки для предпринимателей.

Данное явление получило название «потребительский экстремизм». В качестве мер противодействия этому ФОСТ предлагает введение невозвратного сервисного сбора, минимальной стоимости заказа, платных возвратов и рейтинга покупателей на маркетплейсах. В организации отметили, что аналогичный сбор уже функционирует на «Яндекс Маркете», а платная доставка доступна во многих интернет-магазинах. Вырученные средства могут быть направлены на улучшение сервисов и расширение услуг.

Что касается реакций маркетплейсов, то в Ozon заявили, что не наблюдают значительного роста возвратов и не планируют внедрять невозвратный сбор. Wildberries также отметили, что случаи потребительского экстремизма не являются массовыми, но фиксируют отдельные обращения партнеров о необоснованных возвратах и анализируют их причины. Введение рейтинга покупателей в Wildberries считают избыточным, но готовы рассмотреть другие предложения. На запрос «Мегамаркета» ответа не поступило.

SelSup — это платформа, которая автоматизирует онлайн-торговлю и пользуется доверием у ведущих продавцов. Она предлагает свыше 80 инструментов для оптимизации всех этапов продаж на маркетплейсах: от планирования до анализа результатов. С её помощью вы сможете избавиться от рутины, сэкономить до 6 часов в день и обеспечить своему бизнесу мощный рост.
Похожие записи
Рост оборотов селлеров на маркетплейсах в первом квартале 2025 года и тенденции рынка
Узнать подробнее
Медленная доставка заставит покупателей при следующем заказе на маркетплейсе выбрать другого продавца
Узнать подробнее
Повышение комиссий Wildberries в июне 2025: Как новые тарифы ударили по продавцам
Узнать подробнее
Штрафы и риски за отсутствие маркировки Честный знак в 2025 году
Узнать подробнее
Маркировка шин 2025: Как избежать штрафов в 500 000₽ и выбрать идеальную резину?
Узнать подробнее
Национальный каталог «Честный Знак». Начало работы
Узнать подробнее
Коды маркировки в системе «Честный знак». Виды и особенности.
Узнать подробнее
Как осуществляется повторная маркировка товаров в «Честном Знаке» в 2025?
Узнать подробнее
Wildberries запускает отдельный сервис для цифровых книг
Узнать подробнее
СДЭК запускает новую интеграцию FBS для продавцов на Wildberries
Узнать подробнее