Маркетплейсы меняют правила

Дата публикации: 07.02.2025
28
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 07.02.2025

Автономная некоммерческая организация «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) обратилась к крупнейшим маркетплейсам России – Wildberries, Ozon, Lamoda и «Мегамаркету» – с предложением внедрить невозвратный сервисный сбор или установить минимальную стоимость заказа.

По информации экспертов ФОСТ, до 10% заказов возвращаются покупателями, и все расходы на логистику несут продавцы. Это приводит к тому, что значительная часть товаров перемещается между складами и пунктами выдачи, что создает убытки для предпринимателей.

Данное явление получило название «потребительский экстремизм». В качестве мер противодействия этому ФОСТ предлагает введение невозвратного сервисного сбора, минимальной стоимости заказа, платных возвратов и рейтинга покупателей на маркетплейсах. В организации отметили, что аналогичный сбор уже функционирует на «Яндекс Маркете», а платная доставка доступна во многих интернет-магазинах. Вырученные средства могут быть направлены на улучшение сервисов и расширение услуг.

Что касается реакций маркетплейсов, то в Ozon заявили, что не наблюдают значительного роста возвратов и не планируют внедрять невозвратный сбор. Wildberries также отметили, что случаи потребительского экстремизма не являются массовыми, но фиксируют отдельные обращения партнеров о необоснованных возвратах и анализируют их причины. Введение рейтинга покупателей в Wildberries считают избыточным, но готовы рассмотреть другие предложения. На запрос «Мегамаркета» ответа не поступило.

SelSup — это платформа, которая автоматизирует онлайн-торговлю и пользуется доверием у ведущих продавцов. Она предлагает свыше 80 инструментов для оптимизации всех этапов продаж на маркетплейсах: от планирования до анализа результатов. С её помощью вы сможете избавиться от рутины, сэкономить до 6 часов в день и обеспечить своему бизнесу мощный рост.
Похожие записи
Wildberries и Russ создают креативные производственные кластеры для поддержки российских производителей
Узнать подробнее
СДЭК запускает новый сервис по вывозу товаров с маркетплейсов
Узнать подробнее
Северокорейские сотрудники появились на складах Wildberries
Узнать подробнее
«Яндекс Маркет» тестирует новую систему гарантированных продаж для предпринимателей
Узнать подробнее
Продажи лотерейных билетов на маркетплейсах упали почти вдвое
Узнать подробнее
В Нижнем Новгороде раскрыта кража товаров с маркетплейса: водитель унес партию возвратов
Узнать подробнее
Wildberries обновляет систему рейтинга товаров для повышения достоверности
Узнать подробнее
Маркетплейсы обгоняют традиционные банки в росте банковских услуг
Узнать подробнее
Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги
Узнать подробнее
Судебная победа продавца: как Wildberries выставил завышенные счета
Узнать подробнее