Маркетплейсы меняют правила

Дата публикации: 07.02.2025
25
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 07.02.2025

Автономная некоммерческая организация «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) обратилась к крупнейшим маркетплейсам России – Wildberries, Ozon, Lamoda и «Мегамаркету» – с предложением внедрить невозвратный сервисный сбор или установить минимальную стоимость заказа.

По информации экспертов ФОСТ, до 10% заказов возвращаются покупателями, и все расходы на логистику несут продавцы. Это приводит к тому, что значительная часть товаров перемещается между складами и пунктами выдачи, что создает убытки для предпринимателей.

Данное явление получило название «потребительский экстремизм». В качестве мер противодействия этому ФОСТ предлагает введение невозвратного сервисного сбора, минимальной стоимости заказа, платных возвратов и рейтинга покупателей на маркетплейсах. В организации отметили, что аналогичный сбор уже функционирует на «Яндекс Маркете», а платная доставка доступна во многих интернет-магазинах. Вырученные средства могут быть направлены на улучшение сервисов и расширение услуг.

Что касается реакций маркетплейсов, то в Ozon заявили, что не наблюдают значительного роста возвратов и не планируют внедрять невозвратный сбор. Wildberries также отметили, что случаи потребительского экстремизма не являются массовыми, но фиксируют отдельные обращения партнеров о необоснованных возвратах и анализируют их причины. Введение рейтинга покупателей в Wildberries считают избыточным, но готовы рассмотреть другие предложения. На запрос «Мегамаркета» ответа не поступило.

SelSup — это платформа, которая автоматизирует онлайн-торговлю и пользуется доверием у ведущих продавцов. Она предлагает свыше 80 инструментов для оптимизации всех этапов продаж на маркетплейсах: от планирования до анализа результатов. С её помощью вы сможете избавиться от рутины, сэкономить до 6 часов в день и обеспечить своему бизнесу мощный рост.
Похожие записи
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее
Новые требования для маркетплейсов: защита прав потребителей станет более эффективной
Узнать подробнее
Рынок онлайн-торговли в России: рост на 37% и новые лидеры
Узнать подробнее
Wildberries и Russ представляют видеоплатформу Wibes для поддержки молодых контентмейкеров
Узнать подробнее
Ozon запускает новую CRM-систему для поддержки предпринимателей в общении с клиентами
Узнать подробнее
Минэкономики запускает эксперимент с самозапретами на покупки
Узнать подробнее
Ozon переходит на формат 3×4 для фотографий товаров
Узнать подробнее
Wildberries разрабатывает сервис для перепродажи б/у товаров
Узнать подробнее
Ozon обновляет ценообразование: новые минимальные ставки для «Трафаретов» и «Вывода в топ»
Узнать подробнее
Маркетплейсы получили больше времени на выполнение предупреждений ФАС
Узнать подробнее