Маркетплейсы могут отказаться сотрудничать с небольшими селлерами из-за рисков получить штрафы
Представители маркетплейсов высказали свои опасения по поводу чрезмерно высоких штрафов, которые могут быть введены в рамках нового закона «О платформенной экономике» и связанных с ним изменений в Кодексе об административных правонарушениях. По данным участников отрасли, речь идет о штрафах, которые могут достигать до 278 миллиардов рублей в год. В связи с этим бизнес обратился к Минэкономразвития с просьбой смягчить эти жесткие нормы, как сообщает «Известия». Эксперты предупреждают, что принятие таких поправок может привести к сокращению ассортимента товаров и увеличению цен.
Штрафы для крупнейших российских маркетплейсов за несоблюдение законодательства могут составить огромные суммы, достигающие десятков и даже сотен миллиардов рублей. Участники рынка электронной коммерции уже уведомили Минэкономразвития о своих опасениях, приводя прогнозы в материалах с предложениями по поправкам к законопроекту «О платформенной экономике» и сопутствующим изменениям в Кодекс.
Планируемые изменения в законодательстве характеризуются «крайней неопределенностью» и могут обременить маркетплейсы штрафами от 500 тысяч до 1 миллиона рублей за любое нарушение нового закона, при этом не учитывается масштаб нарушения и причиненный ущерб, отмечают авторы. Более того, расходы на штрафы частично будут закладывать в тарифы для селлеров. Это приведет к тому, что ассортимент на площадках сократится, а цены для покупателей вырастут.
«На маркетплейсах ежедневно обрабатываются миллионы заказов, создаются миллионы новых карточек товаров. Согласно законопроекту, онлайн-платформы столкнутся с крайне высокими затратами: по различным оценкам, от 41 до 278 миллиардов рублей в год для двух крупнейших маркетплейсов», — говорится в документе.