Маркетплейсы могут отказаться сотрудничать с небольшими селлерами из-за рисков получить штрафы

Дата публикации: 21.04.2025
3
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 21.04.2025

Представители маркетплейсов высказали свои опасения по поводу чрезмерно высоких штрафов, которые могут быть введены в рамках нового закона «О платформенной экономике» и связанных с ним изменений в Кодексе об административных правонарушениях. По данным участников отрасли, речь идет о штрафах, которые могут достигать до 278 миллиардов рублей в год. В связи с этим бизнес обратился к Минэкономразвития с просьбой смягчить эти жесткие нормы, как сообщает «Известия». Эксперты предупреждают, что принятие таких поправок может привести к сокращению ассортимента товаров и увеличению цен.

Штрафы для крупнейших российских маркетплейсов за несоблюдение законодательства могут составить огромные суммы, достигающие десятков и даже сотен миллиардов рублей. Участники рынка электронной коммерции уже уведомили Минэкономразвития о своих опасениях, приводя прогнозы в материалах с предложениями по поправкам к законопроекту «О платформенной экономике» и сопутствующим изменениям в Кодекс.

Планируемые изменения в законодательстве характеризуются «крайней неопределенностью» и могут обременить маркетплейсы штрафами от 500 тысяч до 1 миллиона рублей за любое нарушение нового закона, при этом не учитывается масштаб нарушения и причиненный ущерб, отмечают авторы. Более того, расходы на штрафы частично будут закладывать в тарифы для селлеров. Это приведет к тому, что ассортимент на площадках сократится, а цены для покупателей вырастут.

«На маркетплейсах ежедневно обрабатываются миллионы заказов, создаются миллионы новых карточек товаров. Согласно законопроекту, онлайн-платформы столкнутся с крайне высокими затратами: по различным оценкам, от 41 до 278 миллиардов рублей в год для двух крупнейших маркетплейсов», — говорится в документе.

Selsup — ваш ускоритель продаж. Забудьте о рутине, тормозящей ваш бизнес! Наше программное обеспечение позволяет автоматизировать процессы и увеличить прибыль. Вся аналитика продаж по всем платформам собирается в одном окне. Мгновенно получайте данные о продажах, возвратах, комиссионных, штрафах и расходах на логистику в готовом для использования виде.

Похожие записи
Маркетплейсы могут отказаться сотрудничать с небольшими селлерами из-за рисков получить штрафы
Узнать подробнее
Ozon запускает монетизацию контента через баллы
Узнать подробнее
Wildberries и Russ создают креативные производственные кластеры для поддержки российских производителей
Узнать подробнее
СДЭК запускает новый сервис по вывозу товаров с маркетплейсов
Узнать подробнее
Северокорейские сотрудники появились на складах Wildberries
Узнать подробнее
«Яндекс Маркет» тестирует новую систему гарантированных продаж для предпринимателей
Узнать подробнее
Продажи лотерейных билетов на маркетплейсах упали почти вдвое
Узнать подробнее
В Нижнем Новгороде раскрыта кража товаров с маркетплейса: водитель унес партию возвратов
Узнать подробнее
Wildberries обновляет систему рейтинга товаров для повышения достоверности
Узнать подробнее
Маркетплейсы обгоняют традиционные банки в росте банковских услуг
Узнать подробнее