Маркетплейсы рушат автоскидками бизнес продавцов и производителей
Методы, используемые российскими маркетплейсами для предоставления автоскидок на определенные товары, имеют признаки демпинга, что негативно сказывается на устоявшейся экономике торговых и производственных компаний. Об этом заявил Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).
Гуськов отметил, что зачастую продавцы даже не осведомлены о том, что маркетплейс решил сделать скидку на их продукцию. В некоторых случаях размер скидки оказывается настолько значительным, что опускается ниже уровня рентабельности для продавца. В других случаях маркетплейс «дотирует» эти скидки за счет собственных средств, компенсируя разницу в цене продавцу, что позволяет ему продвигать свои услуги. Это, в свою очередь, наносит ущерб бизнесу других компаний, как онлайн, так и офлайн-магазинов, которые, даже снижая свои расходы, не могут конкурировать по ценам. Гуськов подчеркивает, что в конечном итоге пострадает и сам покупатель.
«В моменте потребители действительно могут купить что-то дешевле. Но в среднесрочной перспективе это может привести к тому, что экономические связи нарушатся, компании обанкротятся. И этих же товаров потребитель не найдет, потому что товаров просто не станет, а из-за дефицита могут вырасти цены. И это неправильно», — сказал представитель РАТЭК.
В РАТЭК предполагают, что речь может идти о монопольных нарушениях. Ассоциация обратилась в ФАС с жалобой. Пока обратной связи не было, но в перспективе должна состояться встреча представителей РАТЭК с антимонопольщиками.
«Когда маркетплейс устраивает такие распродажи, если скидка экономически необоснованна и ниже рынка, то это может иметь признаки монопольного нарушения, необоснованного занижения цены, которое самому рынку вредит», — пояснил Гуськов.
В РАТЭК не собираются бороться с низкими ценами, задача ассоциации противостоять нарушениям и недобросовестной конкуренцией.