Маркетплейсы рушат автоскидками бизнес продавцов и производителей

Дата публикации: 21.02.2025
5
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 21.02.2025

Методы, используемые российскими маркетплейсами для предоставления автоскидок на определенные товары, имеют признаки демпинга, что негативно сказывается на устоявшейся экономике торговых и производственных компаний. Об этом заявил Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).

Гуськов отметил, что зачастую продавцы даже не осведомлены о том, что маркетплейс решил сделать скидку на их продукцию. В некоторых случаях размер скидки оказывается настолько значительным, что опускается ниже уровня рентабельности для продавца. В других случаях маркетплейс «дотирует» эти скидки за счет собственных средств, компенсируя разницу в цене продавцу, что позволяет ему продвигать свои услуги. Это, в свою очередь, наносит ущерб бизнесу других компаний, как онлайн, так и офлайн-магазинов, которые, даже снижая свои расходы, не могут конкурировать по ценам. Гуськов подчеркивает, что в конечном итоге пострадает и сам покупатель.

«В моменте потребители действительно могут купить что-то дешевле. Но в среднесрочной перспективе это может привести к тому, что экономические связи нарушатся, компании обанкротятся. И этих же товаров потребитель не найдет, потому что товаров просто не станет, а из-за дефицита могут вырасти цены. И это неправильно», — сказал представитель РАТЭК.

В РАТЭК предполагают, что речь может идти о монопольных нарушениях. Ассоциация обратилась в ФАС с жалобой. Пока обратной связи не было, но в перспективе должна состояться встреча представителей РАТЭК с антимонопольщиками.

«Когда маркетплейс устраивает такие распродажи, если скидка экономически необоснованна и ниже рынка, то это может иметь признаки монопольного нарушения, необоснованного занижения цены, которое самому рынку вредит», — пояснил Гуськов.

В РАТЭК не собираются бороться с низкими ценами, задача ассоциации противостоять нарушениям и недобросовестной конкуренцией.

Selsup предлагает инструменты для оптимизации ценовой политики и управления акциями, что помогает продавцам самостоятельно устанавливать конкурентоспособные цены, не полагаясь на демпинг со стороны маркетплейсов. Благодаря аналитике и поддержке, предоставляемой Selsup, компании могут эффективно продвигать свои товары, сохраняя при этом рентабельность и устойчивость на рынке.
Похожие записи
Маркетплейсы рушат автоскидками бизнес продавцов и производителей
Узнать подробнее
В России предложили создать реестр маркетплейсов
Узнать подробнее
Эксперт объяснил, как Ozon смог обогнать Wildberries в рейтинге крупнейших компаний
Узнать подробнее
WB и Avito выступили против регистрации продавцов на «Госуслугах»
Узнать подробнее
Ozon начнет брать плату за доставку до покупателя даже при невыкупе товара
Узнать подробнее
Роспатент аннулировал бренд «WBнутый Вэбэнутый» по требованию Wildberries
Узнать подробнее
Маркетплейсы в топе ложных нанимателей
Узнать подробнее
В России могут ввести запрет на установку скидок маркетплейсами
Узнать подробнее
Ozon изменил требования к транспорту, который он готов принимать на своих складах
Узнать подробнее
13 ПВЗ Wildberries в Екатеринбурге отказались работать из-за уснувшего на рабочем месте сотрудника
Узнать подробнее