Маркетплейсы рушат автоскидками бизнес продавцов и производителей

Дата публикации: 21.02.2025
21
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 21.02.2025

Методы, используемые российскими маркетплейсами для предоставления автоскидок на определенные товары, имеют признаки демпинга, что негативно сказывается на устоявшейся экономике торговых и производственных компаний. Об этом заявил Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).

Гуськов отметил, что зачастую продавцы даже не осведомлены о том, что маркетплейс решил сделать скидку на их продукцию. В некоторых случаях размер скидки оказывается настолько значительным, что опускается ниже уровня рентабельности для продавца. В других случаях маркетплейс «дотирует» эти скидки за счет собственных средств, компенсируя разницу в цене продавцу, что позволяет ему продвигать свои услуги. Это, в свою очередь, наносит ущерб бизнесу других компаний, как онлайн, так и офлайн-магазинов, которые, даже снижая свои расходы, не могут конкурировать по ценам. Гуськов подчеркивает, что в конечном итоге пострадает и сам покупатель.

«В моменте потребители действительно могут купить что-то дешевле. Но в среднесрочной перспективе это может привести к тому, что экономические связи нарушатся, компании обанкротятся. И этих же товаров потребитель не найдет, потому что товаров просто не станет, а из-за дефицита могут вырасти цены. И это неправильно», — сказал представитель РАТЭК.

В РАТЭК предполагают, что речь может идти о монопольных нарушениях. Ассоциация обратилась в ФАС с жалобой. Пока обратной связи не было, но в перспективе должна состояться встреча представителей РАТЭК с антимонопольщиками.

«Когда маркетплейс устраивает такие распродажи, если скидка экономически необоснованна и ниже рынка, то это может иметь признаки монопольного нарушения, необоснованного занижения цены, которое самому рынку вредит», — пояснил Гуськов.

В РАТЭК не собираются бороться с низкими ценами, задача ассоциации противостоять нарушениям и недобросовестной конкуренцией.

Selsup предлагает инструменты для оптимизации ценовой политики и управления акциями, что помогает продавцам самостоятельно устанавливать конкурентоспособные цены, не полагаясь на демпинг со стороны маркетплейсов. Благодаря аналитике и поддержке, предоставляемой Selsup, компании могут эффективно продвигать свои товары, сохраняя при этом рентабельность и устойчивость на рынке.
Похожие записи
Wildberries и Russ создают креативные производственные кластеры для поддержки российских производителей
Узнать подробнее
СДЭК запускает новый сервис по вывозу товаров с маркетплейсов
Узнать подробнее
Северокорейские сотрудники появились на складах Wildberries
Узнать подробнее
«Яндекс Маркет» тестирует новую систему гарантированных продаж для предпринимателей
Узнать подробнее
Продажи лотерейных билетов на маркетплейсах упали почти вдвое
Узнать подробнее
В Нижнем Новгороде раскрыта кража товаров с маркетплейса: водитель унес партию возвратов
Узнать подробнее
Wildberries обновляет систему рейтинга товаров для повышения достоверности
Узнать подробнее
Маркетплейсы обгоняют традиционные банки в росте банковских услуг
Узнать подробнее
Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги
Узнать подробнее
Судебная победа продавца: как Wildberries выставил завышенные счета
Узнать подробнее