Маркетплейсы уравняют в ответственности с обычными магазинами: новые правила для онлайн-торговли

Дата публикации: 03.03.2025
26
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 03.03.2025

Онлайн-торговые платформы будут обязаны нести такую же ответственность перед потребителями, как и обычные магазины. Соответствующие нормы планируется включить в законопроект, регулирующий деятельность маркетплейсов. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов во время заседания президиума Совета законодателей 3 марта.

С нашими коллегами из Минэкономразвития и других ведомств договорились о том, что помимо общей рамки, которая будет задаваться в этом проекте закона, будут вноситься корреспондирующие изменения в закон о торговле и в закон о защите прав потребителей. — Антон Алиханов, министр промышленности и торговли РФ.

Министр пояснил, что маркетплейсы должны будут соблюдать ряд обязательных требований, включая маркировку товаров, условия их хранения, гарантии качества и другие аспекты. Он подчеркнул, что, несмотря на цифровой формат, суть торговли остается неизменной — это взаимодействие между продавцом и покупателем. Поэтому онлайн-платформы обязаны придерживаться тех же стандартов, что и традиционные торговые точки, такие как рынки, ярмарки и розничные магазины.

Алиханов также сообщил, что проект документа уже обсуждался на совещании под руководством заместителя председателя правительства Дмитрия Григоренко и может быть внесен на рассмотрение в ближайшее время.

Благодаря Selsup, селлеры могут быть уверены в своей конкурентоспособности: сервис помогает адаптироваться к изменениям, оптимизировать процессы и увеличивать продажи даже в самых сложных условиях.

Похожие записи
Владельцы салонов оптики пожаловались на низкие цены маркетплейсов
Узнать подробнее
Каждый четвертый россиянин имеет любимый бренд на маркетплейсе
Узнать подробнее
75% россиян хотят стать продавцами маркетплейсов
Узнать подробнее
Алкоголь и табак останутся под запретом на маркетплейсах, несмотря на новый закон
Узнать подробнее
5 фишек нейросетей, которые прокачают ваши продажи на маркетплейсах
Узнать подробнее
Перемаркировка товаров в «Честном знаке» — от А до Я
Узнать подробнее
Подготовка к обязательной маркировке детских товаров: ключевые шаги для бизнеса в 2025 году
Узнать подробнее
Закат империи: как сервисы аналитики маркетплейсов правили миром и как потеряли его
Узнать подробнее
Маркировка кормов для животных: что изменилось в 2025 году и к чему стоит готовиться?
Узнать подробнее
Маркировка велосипедов в 2025 году: полное руководство
Узнать подробнее