Медленная доставка заставит покупателей при следующем заказе на маркетплейсе выбрать другого продавца
По данным опроса, проведённого среди 1,2 тысячи россиян и опубликованного «Яндекс Маркетом» скорость доставки имеет решающее значение для 37% покупателей. При этом почти половина респондентов (48%) заявили, что если доставка занимает более пяти дней, они предпочтут в следующий раз обращаться к другим продавцам.
Исследование также показало, что 53% опрошенных учитывают сроки доставки при выборе товара. Из них 32% готовы ждать посылку до трёх дней, а 18% рассчитывают получить заказ в течение одного-двух дней. При этом 30% покупателей ориентируют свои ожидания на категорию товара: более пяти дней они готовы ждать только спортивные товары и товары для дома и животных, тогда как продукты питания и одежда требуют более быстрой доставки.
В ответ на эти предпочтения всё больше продавцов переходят на модель, при которой маркетплейс самостоятельно занимается логистикой, что позволяет доставлять заказы уже на следующий день. Кроме того, многие торговцы предлагают экспресс-доставку, которая обеспечивает получение товаров в течение 1-2 часов и востребована у 51% респондентов при срочных покупках, например, подарков.