Минэкономики РФ доработало «закон о маркетплейсах»

Дата публикации: 07.02.2025
21
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 07.02.2025

В последней редакции законопроекта о платформенной экономике, более известного как «закон о маркетплейсах», были внесены изменения. Министерство экономики учло предложения представителей бизнеса и направило доработанный проект в правительственную комиссию по административной реформе.

Власти согласились устранить некоторые претензии бизнеса к документу, касающиеся уже решенных вопросов в законодательстве. Например, Федеральная налоговая служба (ФНС) уже занимается мониторингом случаев, когда кадровые сотрудники маскируются под самозанятых, и, следовательно, маркетплейсы не будут нести ответственность за эту проверку.

Авторы законопроекта исключили из текста планы правительства по ограничению платформ и самозанятых в работе с определенными категориями товаров, работ и услуг. Кроме того, власти решили отказаться от проведения плановых проверок платформ, что связано с низким уровнем риска нарушений на маркетплейсах.

Обсуждение законопроекта с бизнесом будет продолжено, так как в документе все еще остаются нерешенные вопросы. В частности, продолжается рассмотрение следующих аспектов:

  • делегирование платформам защиты прав правообладателей;
  • социальные гарантии и правовая защита для самозанятых;
  • защита малого бизнеса от демпинга со стороны крупных игроков;
  • влияние на поисковую выдачу на платформах;
  • введение минимальных требований к логистике и пунктам выдачи;
  • регулирование и оформление договоров между маркетплейсами и их партнерами
SelSup — это универсальная программа для автоматизации всех бизнес-процессов на маркетплейсах. Сервис предлагает решения для различных задач: создание карточек товаров, работа с системой «Честный знак», контроль остатков по FBO и FBS, сбор заказов, управление ценами и финансами. С помощью SelSup можно поддерживать высокий рейтинг магазина и получать доход без лишних хлопот.
Похожие записи
Wildberries и Russ Outdoor показали рекордную прибыль в 2024 году
Узнать подробнее
Wildberries предоставит продавцам полный контроль над акционными предложениями
Узнать подробнее
«Авито» получает статус оператора финансовых платформ
Узнать подробнее
«Яндекс Фабрика» расширяет продажи на популярных маркетплейсах
Узнать подробнее
Продавцы на маркетплейсе получают больше контроля над акциями и уценкой товаров
Узнать подробнее
Wildberries и Russ запускают B2B-торговлю для российских продавцов
Узнать подробнее
Онлайн-шопинг в России: расходы, предпочтения и вызовы
Узнать подробнее
Продавцы «Мегамаркета» недовольны новыми условиями и уходят с платформы
Узнать подробнее
Продавцы получат отметку за верификацию через «Госуслуги»
Узнать подробнее
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее