«Множество нюансов»: как регистрация на «Госуслугах» скажется на селлерах
Власти намерены ввести обязательную регистрацию через «Госуслуги» для пользователей, размещающих объявления на маркетплейсах и сайтах объявлений. Эта мера включена в новый пакет антимошеннических поправок, который уже одобрен правительством.
В конце января Forbes сообщил, что правительство разработало пакет поправок для борьбы с мошенничеством. Одна из инициатив предполагает обязательную авторизацию через «Госуслуги» для тех, кто публикует объявления на маркетплейсах, классифайдах, сайтах по поиску работы и предложению услуг.
В Минцифры пояснили, что цель инициативы — усложнить мошенникам возможность размещать объявления под чужими именами. Замглавы ведомства Олег Качанов уточнил, что новые правила не коснутся покупателей.
В начале февраля РБК уточнил, что поправки обяжут владельцев платформ с аудиторией более 200 тыс. пользователей из России проводить идентификацию через «Госуслуги» для тех, кто хочет разместить объявление о продаже товаров или услуг.
Дмитрий Спицын, владелец агентства Prof Commerce, что законопослушные продавцы не должны возражать против авторизации через «Госуслуги». Однако он отметил, что возникают вопросы о технической реализации системы, особенно для компаний, где доступ к личному кабинету имеют десятки сотрудников.
Владислав Варшавский, управляющий партнер юридической компании «Варшавский и партнеры», считает, что инициатива направлена на идентификацию и персонализацию цифровых контактов. Он напомнил, что аналогичные меры уже применяются, например, при отправке почтовых отправлений через «Почту России» или при обращении в суды.
Таким образом, новая мера призвана повысить безопасность на онлайн-платформах, но ее реализация потребует решения ряда технических и организационных вопросов.