На маркетплейсах призвали помечать фальсификат

Дата публикации: 11.02.2025
15
Время на прочтение: 1 минута
Дата обновления: 11.02.2025

Продавцы на маркетплейсах обязаны сообщать покупателям о том, что предлагаемые ими товары являются поддельными и лишь имитируют известные бренды. За продажу контрафактной продукции без соответствующего предупреждения должна наступать уголовная ответственность. Такое заявление сделал первый заместитель председателя комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев.


«В интернете нередко можно столкнуться с ситуацией, когда продавцы выдают подделки за оригинальные товары. Например, женщина приобретает сумку Gucci, заплатив за нее цену оригинала, но на самом деле получает подделку», — пояснил депутат в ходе пресс-конференции в НСН.

Гусев предложил внести в закон о защите прав потребителей четкие ограничения на торговлю контрафактной продукцией, а также ввести в Уголовный кодекс отдельную статью, предусматривающую наказание за продажу подделок под видом брендовых товаров. По его мнению, если продавец предлагает сумку, которая лишь имитирует известный бренд, он обязан предупредить об этом покупателя. Многие потребители даже не подозревают, что приобретают фальсификат, отметил парламентарий.

Ранее председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев связывал рост объема контрафакта на маркетплейсах с активным развитием онлайн-торговли. В качестве одного из способов борьбы с подделками он назвал обязательную маркировку товаров. Кроме того, Гутенев напомнил, что в ближайшем будущем россияне смогут проверять подлинность продукции через реестр сертификатов, доступ к которому планируется открыть осенью следующего года.

 

Похожие записи
Владельцы салонов оптики пожаловались на низкие цены маркетплейсов
Узнать подробнее
Каждый четвертый россиянин имеет любимый бренд на маркетплейсе
Узнать подробнее
75% россиян хотят стать продавцами маркетплейсов
Узнать подробнее
Алкоголь и табак останутся под запретом на маркетплейсах, несмотря на новый закон
Узнать подробнее
5 фишек нейросетей, которые прокачают ваши продажи на маркетплейсах
Узнать подробнее
Перемаркировка товаров в «Честном знаке» — от А до Я
Узнать подробнее
Подготовка к обязательной маркировке детских товаров: ключевые шаги для бизнеса в 2025 году
Узнать подробнее
Закат империи: как сервисы аналитики маркетплейсов правили миром и как потеряли его
Узнать подробнее
Маркировка кормов для животных: что изменилось в 2025 году и к чему стоит готовиться?
Узнать подробнее
Маркировка велосипедов в 2025 году: полное руководство
Узнать подробнее