На маркетплейсах призвали помечать фальсификат

Дата публикации: 11.02.2025
9
Время на прочтение: 1 минута
Дата обновления: 11.02.2025

Продавцы на маркетплейсах обязаны сообщать покупателям о том, что предлагаемые ими товары являются поддельными и лишь имитируют известные бренды. За продажу контрафактной продукции без соответствующего предупреждения должна наступать уголовная ответственность. Такое заявление сделал первый заместитель председателя комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев.


«В интернете нередко можно столкнуться с ситуацией, когда продавцы выдают подделки за оригинальные товары. Например, женщина приобретает сумку Gucci, заплатив за нее цену оригинала, но на самом деле получает подделку», — пояснил депутат в ходе пресс-конференции в НСН.

Гусев предложил внести в закон о защите прав потребителей четкие ограничения на торговлю контрафактной продукцией, а также ввести в Уголовный кодекс отдельную статью, предусматривающую наказание за продажу подделок под видом брендовых товаров. По его мнению, если продавец предлагает сумку, которая лишь имитирует известный бренд, он обязан предупредить об этом покупателя. Многие потребители даже не подозревают, что приобретают фальсификат, отметил парламентарий.

Ранее председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев связывал рост объема контрафакта на маркетплейсах с активным развитием онлайн-торговли. В качестве одного из способов борьбы с подделками он назвал обязательную маркировку товаров. Кроме того, Гутенев напомнил, что в ближайшем будущем россияне смогут проверять подлинность продукции через реестр сертификатов, доступ к которому планируется открыть осенью следующего года.

 

Похожие записи
Ozon переходит на формат 3×4 для фотографий товаров
Узнать подробнее
Wildberries разрабатывает сервис для перепродажи б/у товаров
Узнать подробнее
Ozon обновляет ценообразование: новые минимальные ставки для «Трафаретов» и «Вывода в топ»
Узнать подробнее
Маркетплейсы получили больше времени на выполнение предупреждений ФАС
Узнать подробнее
Wildberries вводит изменения для владельцев пунктов выдачи
Узнать подробнее
Как россияне ищут товары: исследование поведения потребителей
Узнать подробнее
Новые меры безопасности для пользователей маркетплейсов
Узнать подробнее
Маркетплейсы уравняют в ответственности с обычными магазинами: новые правила для онлайн-торговли
Узнать подробнее
Ozon начал тестировать оплату наличными при получении
Узнать подробнее
Продавцы стали меньше бояться конкуренции на маркетплейсах
Узнать подробнее