Новые требования для маркетплейсов: защита прав потребителей станет более эффективной
Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) разрабатывает изменения, касающиеся работы маркетплейсов. В действующем законодательстве имеется общая норма, обязывающая интернет-платформы помогать потребителям в защите их прав. Теперь МАРТ намерен уточнить конкретные обязанности для этих площадок.
С 11 июля потребители получат возможность подавать жалобы на нарушения своих прав в электронной форме.
«В настоящее время предприятия не обязаны отвечать на электронные обращения, если только они не приняли такое решение самостоятельно. В отличие от государственных органов, для которых такая обязанность существует, частные компании могут игнорировать запросы», — отметила Инна Гаврильчик. Она добавила, что иногда офис интернет-магазина находится далеко от потребителя, что затрудняет личное обращение, поэтому необходимо ввести требование о том, чтобы интернет-магазины отвечали на электронные обращения.
Также владельцы маркетплейсов будут обязаны:
- предоставлять покупателям подтверждение о заключении сделки;
- следить за тем, чтобы продавцы соблюдали законодательство в области торговли и защиты прав потребителей, а также обеспечивали защиту информации, включая персональные данные;
- предотвращать продажу товаров, которые подлежат ограничению в обороте;
- оказывать помощь потребителям в защите их прав.