Новые требования для маркетплейсов: защита прав потребителей станет более эффективной

Дата публикации: 17.03.2025
39
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 17.03.2025

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) разрабатывает изменения, касающиеся работы маркетплейсов. В действующем законодательстве имеется общая норма, обязывающая интернет-платформы помогать потребителям в защите их прав. Теперь МАРТ намерен уточнить конкретные обязанности для этих площадок.

С 11 июля потребители получат возможность подавать жалобы на нарушения своих прав в электронной форме.

«В настоящее время предприятия не обязаны отвечать на электронные обращения, если только они не приняли такое решение самостоятельно. В отличие от государственных органов, для которых такая обязанность существует, частные компании могут игнорировать запросы», — отметила Инна Гаврильчик. Она добавила, что иногда офис интернет-магазина находится далеко от потребителя, что затрудняет личное обращение, поэтому необходимо ввести требование о том, чтобы интернет-магазины отвечали на электронные обращения.

Также владельцы маркетплейсов будут обязаны:

  • предоставлять покупателям подтверждение о заключении сделки;
  • следить за тем, чтобы продавцы соблюдали законодательство в области торговли и защиты прав потребителей, а также обеспечивали защиту информации, включая персональные данные;
  • предотвращать продажу товаров, которые подлежат ограничению в обороте;
  • оказывать помощь потребителям в защите их прав.
SelSup — центр автоматизации онлайн-торговли на всех маркетплейсах. Используйте 80+ инструментов для успешного бизнеса, масштабируйте свое дело и забудьте о рутине. Программа поможет на каждом этапе продаж, освобождая до 6 часов ежедневно. Попробуйте и вы.
Похожие записи
Рост оборотов селлеров на маркетплейсах в первом квартале 2025 года и тенденции рынка
Узнать подробнее
Медленная доставка заставит покупателей при следующем заказе на маркетплейсе выбрать другого продавца
Узнать подробнее
Повышение комиссий Wildberries в июне 2025: Как новые тарифы ударили по продавцам
Узнать подробнее
Штрафы и риски за отсутствие маркировки Честный знак в 2025 году
Узнать подробнее
Маркировка шин 2025: Как избежать штрафов в 500 000₽ и выбрать идеальную резину?
Узнать подробнее
Национальный каталог «Честный Знак». Начало работы
Узнать подробнее
Коды маркировки в системе «Честный знак». Виды и особенности.
Узнать подробнее
Как осуществляется повторная маркировка товаров в «Честном Знаке» в 2025?
Узнать подробнее
Wildberries запускает отдельный сервис для цифровых книг
Узнать подробнее
СДЭК запускает новую интеграцию FBS для продавцов на Wildberries
Узнать подробнее