Новые требования для маркетплейсов: защита прав потребителей станет более эффективной

Дата публикации: 17.03.2025
26
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 17.03.2025

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) разрабатывает изменения, касающиеся работы маркетплейсов. В действующем законодательстве имеется общая норма, обязывающая интернет-платформы помогать потребителям в защите их прав. Теперь МАРТ намерен уточнить конкретные обязанности для этих площадок.

С 11 июля потребители получат возможность подавать жалобы на нарушения своих прав в электронной форме.

«В настоящее время предприятия не обязаны отвечать на электронные обращения, если только они не приняли такое решение самостоятельно. В отличие от государственных органов, для которых такая обязанность существует, частные компании могут игнорировать запросы», — отметила Инна Гаврильчик. Она добавила, что иногда офис интернет-магазина находится далеко от потребителя, что затрудняет личное обращение, поэтому необходимо ввести требование о том, чтобы интернет-магазины отвечали на электронные обращения.

Также владельцы маркетплейсов будут обязаны:

  • предоставлять покупателям подтверждение о заключении сделки;
  • следить за тем, чтобы продавцы соблюдали законодательство в области торговли и защиты прав потребителей, а также обеспечивали защиту информации, включая персональные данные;
  • предотвращать продажу товаров, которые подлежат ограничению в обороте;
  • оказывать помощь потребителям в защите их прав.
SelSup — центр автоматизации онлайн-торговли на всех маркетплейсах. Используйте 80+ инструментов для успешного бизнеса, масштабируйте свое дело и забудьте о рутине. Программа поможет на каждом этапе продаж, освобождая до 6 часов ежедневно. Попробуйте и вы.
Похожие записи
Wildberries и Russ Outdoor показали рекордную прибыль в 2024 году
Узнать подробнее
Wildberries предоставит продавцам полный контроль над акционными предложениями
Узнать подробнее
«Авито» получает статус оператора финансовых платформ
Узнать подробнее
«Яндекс Фабрика» расширяет продажи на популярных маркетплейсах
Узнать подробнее
Продавцы на маркетплейсе получают больше контроля над акциями и уценкой товаров
Узнать подробнее
Wildberries и Russ запускают B2B-торговлю для российских продавцов
Узнать подробнее
Онлайн-шопинг в России: расходы, предпочтения и вызовы
Узнать подробнее
Продавцы «Мегамаркета» недовольны новыми условиями и уходят с платформы
Узнать подробнее
Продавцы получат отметку за верификацию через «Госуслуги»
Узнать подробнее
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее