Онлайн-шопинг в России: расходы, предпочтения и вызовы
По данным исследования, проведенного платежным сервисом «ЮKassa» и компанией RetailCRM, около 38% россиян тратят на онлайн-покупки не более 5 тыс. рублей в месяц. Основным местом для покупок являются маркетплейсы. В опросе, который охватил 1,5 тыс. пользователей, были выяснены интересные факты о расходах на интернет-шопинг.
Согласно результатам, 18% респондентов выделяют на онлайн-покупки от 10 до 20 тыс. рублей в месяц, в то время как 6% тратят от 20 до 30 тыс. рублей. 3% участников опроса готовы потратить от 30 до 40 тыс. рублей, 1% — от 40 до 50 тыс. рублей, а 5% респондентов превышают отметку в 50 тыс. рублей.
При совершении покупок 25% участников обращают внимание на цену товара. 16% респондентов интересуют удобные способы оплаты, а 15% — наличие скидок и акций. Производитель и возможность бесплатной доставки важны для 13% опрошенных.
Что касается преимуществ онлайн-шопинга, россияне выделяют широкий ассортимент и доступность в любое время суток (25% и 24% соответственно). Кроме того, покупателям важно, чтобы они могли заказывать товары из любого региона (18%), быстро сравнивать предложения (17%) и возвращаться к ранее собранной корзине (15%).
Однако есть и недостатки: 33% респондентов считают главным минусом невозможность предварительно осмотреть товар. 18% высказали недовольство по поводу ненадежной доставки, 17% — частых изменений цен, а 11% отметили сложности с выбором из-за огромного ассортимента.
Дмитрий Кармишин, коммерческий директор «ЮMoney», отметил, что в настоящее время в тренде омниканальные стратегии. «Например, покупатель может заказать товар онлайн и примерить его в обычном магазине перед оплатой. Это свидетельствует о гибкости рынка электронной коммерции и готовности ритейлеров адаптироваться к меняющимся потребностям покупателей», — добавил он.