Онлайн-шопинг в России: расходы, предпочтения и вызовы

Дата публикации: 25.03.2025
10
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 25.03.2025

По данным исследования, проведенного платежным сервисом «ЮKassa» и компанией RetailCRM, около 38% россиян тратят на онлайн-покупки не более 5 тыс. рублей в месяц. Основным местом для покупок являются маркетплейсы. В опросе, который охватил 1,5 тыс. пользователей, были выяснены интересные факты о расходах на интернет-шопинг.

Согласно результатам, 18% респондентов выделяют на онлайн-покупки от 10 до 20 тыс. рублей в месяц, в то время как 6% тратят от 20 до 30 тыс. рублей. 3% участников опроса готовы потратить от 30 до 40 тыс. рублей, 1% — от 40 до 50 тыс. рублей, а 5% респондентов превышают отметку в 50 тыс. рублей.

При совершении покупок 25% участников обращают внимание на цену товара. 16% респондентов интересуют удобные способы оплаты, а 15% — наличие скидок и акций. Производитель и возможность бесплатной доставки важны для 13% опрошенных.

Что касается преимуществ онлайн-шопинга, россияне выделяют широкий ассортимент и доступность в любое время суток (25% и 24% соответственно). Кроме того, покупателям важно, чтобы они могли заказывать товары из любого региона (18%), быстро сравнивать предложения (17%) и возвращаться к ранее собранной корзине (15%).

Однако есть и недостатки: 33% респондентов считают главным минусом невозможность предварительно осмотреть товар. 18% высказали недовольство по поводу ненадежной доставки, 17% — частых изменений цен, а 11% отметили сложности с выбором из-за огромного ассортимента.

Дмитрий Кармишин, коммерческий директор «ЮMoney», отметил, что в настоящее время в тренде омниканальные стратегии. «Например, покупатель может заказать товар онлайн и примерить его в обычном магазине перед оплатой. Это свидетельствует о гибкости рынка электронной коммерции и готовности ритейлеров адаптироваться к меняющимся потребностям покупателей», — добавил он.

Selsup — ваш ускоритель продаж. Забудьте о рутине, тормозящей ваш бизнес! Наше программное обеспечение позволяет автоматизировать процессы и увеличить прибыль. Вся аналитика продаж по всем платформам собирается в одном окне. Мгновенно получайте данные о продажах, возвратах, комиссионных, штрафах и расходах на логистику в готовом для использования виде.
Похожие записи
Рост оборотов селлеров на маркетплейсах в первом квартале 2025 года и тенденции рынка
Узнать подробнее
Медленная доставка заставит покупателей при следующем заказе на маркетплейсе выбрать другого продавца
Узнать подробнее
Повышение комиссий Wildberries в июне 2025: Как новые тарифы ударили по продавцам
Узнать подробнее
Штрафы и риски за отсутствие маркировки Честный знак в 2025 году
Узнать подробнее
Маркировка шин 2025: Как избежать штрафов в 500 000₽ и выбрать идеальную резину?
Узнать подробнее
Национальный каталог «Честный Знак». Начало работы
Узнать подробнее
Коды маркировки в системе «Честный знак». Виды и особенности.
Узнать подробнее
Как осуществляется повторная маркировка товаров в «Честном Знаке» в 2025?
Узнать подробнее
Wildberries запускает отдельный сервис для цифровых книг
Узнать подробнее
СДЭК запускает новую интеграцию FBS для продавцов на Wildberries
Узнать подробнее