Онлайн-шопинг в России: расходы, предпочтения и вызовы

Дата публикации: 25.03.2025
4
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 25.03.2025

По данным исследования, проведенного платежным сервисом «ЮKassa» и компанией RetailCRM, около 38% россиян тратят на онлайн-покупки не более 5 тыс. рублей в месяц. Основным местом для покупок являются маркетплейсы. В опросе, который охватил 1,5 тыс. пользователей, были выяснены интересные факты о расходах на интернет-шопинг.

Согласно результатам, 18% респондентов выделяют на онлайн-покупки от 10 до 20 тыс. рублей в месяц, в то время как 6% тратят от 20 до 30 тыс. рублей. 3% участников опроса готовы потратить от 30 до 40 тыс. рублей, 1% — от 40 до 50 тыс. рублей, а 5% респондентов превышают отметку в 50 тыс. рублей.

При совершении покупок 25% участников обращают внимание на цену товара. 16% респондентов интересуют удобные способы оплаты, а 15% — наличие скидок и акций. Производитель и возможность бесплатной доставки важны для 13% опрошенных.

Что касается преимуществ онлайн-шопинга, россияне выделяют широкий ассортимент и доступность в любое время суток (25% и 24% соответственно). Кроме того, покупателям важно, чтобы они могли заказывать товары из любого региона (18%), быстро сравнивать предложения (17%) и возвращаться к ранее собранной корзине (15%).

Однако есть и недостатки: 33% респондентов считают главным минусом невозможность предварительно осмотреть товар. 18% высказали недовольство по поводу ненадежной доставки, 17% — частых изменений цен, а 11% отметили сложности с выбором из-за огромного ассортимента.

Дмитрий Кармишин, коммерческий директор «ЮMoney», отметил, что в настоящее время в тренде омниканальные стратегии. «Например, покупатель может заказать товар онлайн и примерить его в обычном магазине перед оплатой. Это свидетельствует о гибкости рынка электронной коммерции и готовности ритейлеров адаптироваться к меняющимся потребностям покупателей», — добавил он.

Selsup — ваш ускоритель продаж. Забудьте о рутине, тормозящей ваш бизнес! Наше программное обеспечение позволяет автоматизировать процессы и увеличить прибыль. Вся аналитика продаж по всем платформам собирается в одном окне. Мгновенно получайте данные о продажах, возвратах, комиссионных, штрафах и расходах на логистику в готовом для использования виде.
Похожие записи
Wildberries и Russ Outdoor показали рекордную прибыль в 2024 году
Узнать подробнее
Wildberries предоставит продавцам полный контроль над акционными предложениями
Узнать подробнее
«Авито» получает статус оператора финансовых платформ
Узнать подробнее
«Яндекс Фабрика» расширяет продажи на популярных маркетплейсах
Узнать подробнее
Продавцы на маркетплейсе получают больше контроля над акциями и уценкой товаров
Узнать подробнее
Wildberries и Russ запускают B2B-торговлю для российских продавцов
Узнать подробнее
Онлайн-шопинг в России: расходы, предпочтения и вызовы
Узнать подробнее
Продавцы «Мегамаркета» недовольны новыми условиями и уходят с платформы
Узнать подробнее
Продавцы получат отметку за верификацию через «Госуслуги»
Узнать подробнее
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее