Онлайн-шопинг в России: расходы, предпочтения и вызовы

Дата публикации: 25.03.2025
4
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 25.03.2025

По данным исследования, проведенного платежным сервисом «ЮKassa» и компанией RetailCRM, около 38% россиян тратят на онлайн-покупки не более 5 тыс. рублей в месяц. Основным местом для покупок являются маркетплейсы. В опросе, который охватил 1,5 тыс. пользователей, были выяснены интересные факты о расходах на интернет-шопинг.

Согласно результатам, 18% респондентов выделяют на онлайн-покупки от 10 до 20 тыс. рублей в месяц, в то время как 6% тратят от 20 до 30 тыс. рублей. 3% участников опроса готовы потратить от 30 до 40 тыс. рублей, 1% — от 40 до 50 тыс. рублей, а 5% респондентов превышают отметку в 50 тыс. рублей.

При совершении покупок 25% участников обращают внимание на цену товара. 16% респондентов интересуют удобные способы оплаты, а 15% — наличие скидок и акций. Производитель и возможность бесплатной доставки важны для 13% опрошенных.

Что касается преимуществ онлайн-шопинга, россияне выделяют широкий ассортимент и доступность в любое время суток (25% и 24% соответственно). Кроме того, покупателям важно, чтобы они могли заказывать товары из любого региона (18%), быстро сравнивать предложения (17%) и возвращаться к ранее собранной корзине (15%).

Однако есть и недостатки: 33% респондентов считают главным минусом невозможность предварительно осмотреть товар. 18% высказали недовольство по поводу ненадежной доставки, 17% — частых изменений цен, а 11% отметили сложности с выбором из-за огромного ассортимента.

Дмитрий Кармишин, коммерческий директор «ЮMoney», отметил, что в настоящее время в тренде омниканальные стратегии. «Например, покупатель может заказать товар онлайн и примерить его в обычном магазине перед оплатой. Это свидетельствует о гибкости рынка электронной коммерции и готовности ритейлеров адаптироваться к меняющимся потребностям покупателей», — добавил он.

Selsup — ваш ускоритель продаж. Забудьте о рутине, тормозящей ваш бизнес! Наше программное обеспечение позволяет автоматизировать процессы и увеличить прибыль. Вся аналитика продаж по всем платформам собирается в одном окне. Мгновенно получайте данные о продажах, возвратах, комиссионных, штрафах и расходах на логистику в готовом для использования виде.
Похожие записи
Wildberries и Russ создают креативные производственные кластеры для поддержки российских производителей
Узнать подробнее
СДЭК запускает новый сервис по вывозу товаров с маркетплейсов
Узнать подробнее
Северокорейские сотрудники появились на складах Wildberries
Узнать подробнее
«Яндекс Маркет» тестирует новую систему гарантированных продаж для предпринимателей
Узнать подробнее
Продажи лотерейных билетов на маркетплейсах упали почти вдвое
Узнать подробнее
В Нижнем Новгороде раскрыта кража товаров с маркетплейса: водитель унес партию возвратов
Узнать подробнее
Wildberries обновляет систему рейтинга товаров для повышения достоверности
Узнать подробнее
Маркетплейсы обгоняют традиционные банки в росте банковских услуг
Узнать подробнее
Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги
Узнать подробнее
Судебная победа продавца: как Wildberries выставил завышенные счета
Узнать подробнее