Отзывы при выборе программного обеспечения
Выбирая товар, услугу или программу мы обращаемся к отзывам. Любой бизнес имеет отзывы и зачастую они не отражают объективной реальности.
Как отделить объективную оценку пользователей при выборе программы
Почвой для отзывов часто служит негатив — природа его может быть 4 видов:
- Неправильное использование продукта. Наиболее часто встречающая природа негатива среди пользователей, когда пользователи сетуют на качество, однако не изучают документацию, не заказывают обучение или внедрение, что приводит к разочарованию. В этом случае можно предложить клиенту или его сотрудникам пройти тестирование на знание документации.
- Завышенные ожидания от продукта также могут стать причиной негативных отзывов. Пользователи додумывают несуществующий функционал и расстраиваются, когда его не находят. Проблема также связана с игнорированием изучения инструкции. У пользователя появляется негативные фантазии, он додумывает функционал, о котором не было заявлено или он работает не так как он представлял. Стоит ли брать такие отзывы во внимание? Стоит уточнить у разработчика ПО по поводу данного функционала и запросить инструкцию.
- Заказные отзывы конкурентов. Конкуренты могут оставлять заказные негативные отзывы, чтобы дискредитировать продукт. Такие отзывы без предоставления факта использования ПО (оплаты лицензии) — никакой ценности не представляют.
- «Шантажные» отзывы от действующих пользователей. Когда клиентам не достаточно типового решения и не хотят платить за доработку индивидуального решения под свои нужды. Ориентироваться на такие отзывы нецелесообразно. Стоит ли ориентироваться на данный отзыв? Скорее нет, ведь если ПО плохое — его и не будут покупать.
В итоге, отзывы не всегда объективно отражают качество продукта. Важно анализировать их с учетом возможных причин негатива и фокусироваться на мнении квалифицированных пользователей. Лучший вариант — внедрить пилотный проект и попробовать на себе.
ВверхВнедрение автоматизации и стоимость
Разработка программного обеспечения — сложный и дорогостоящий процесс, включающий множество этапов. Пользователи часто недооценивают трудозатраты на создание и поддержку продукта.
Существует 2 варианта внедрения автоматизации в бизнес:
- Дешевый: бизнес подстраивается под типовое решение программы
- Дорогой: программа подстраивается под бизнес: заказывать доработку или писать свое программное обеспечение.
Небольшой бизнес часто выбирает 1 вариант, крупный бизнес также экономит деньги и выбирает доработку и адаптацию.
Доработка — это тоже разработка — очень сложный и дорогой процесс.
Если вы сами производите товар — вы понимаете о чем идет речь. Только «руки»- это не линейный персонал, а высококвалифицированные разработчики с самыми высокими зарплатами на рынке. Прикиньте себестоимость.
ВверхЭтапы разработки ПО
Процесс разработки состоит из следующих шагов:
- Идея
- Продумывание механики: продуктолог, проджект, бизнес-аналитики, IT- директор или TeamLead
- Реализация минимум 2 разработчиками (backend и Frontend)
- Тестирование . После тестирования могут быть выявлены дефекты и продукт опять уходит в разработку. Так может быть несколько кругов
- Итоговое согласование результата — продукт-менеджер
- Ревью — TeamLead
- Раскатка на машины
- Поддержка инфраструктуры и функциональности системы — devops инженер
- Поддержка базы данных
- Аналитики
- Служба технической поддержки.
И это только производство! Любая функция после ее реализации требует поддержания и починки в случае изменений, поэтому после реализации новой функции добавляется небольшая сумма для починки функциональности в случае поломки.
Может ли этот процесс быть бесплатным? Если вы считаете да, то советуем вам заняться разработкой.