Отзывы при выборе программного обеспечения

Дата публикации: 29.09.2024
56
Время на прочтение: 3 минуты
Дата обновления: 30.09.2024

Выбирая товар, услугу или программу мы обращаемся к отзывам. Любой бизнес имеет отзывы и зачастую они не отражают объективной реальности. 

Как отделить объективную оценку пользователей при выборе программы

Почвой для отзывов часто служит негатив — природа его может быть 4 видов: 

  1. Неправильное использование продукта. Наиболее часто встречающая природа негатива среди пользователей, когда пользователи сетуют на качество, однако не изучают документацию, не заказывают обучение или внедрение, что приводит к разочарованию. В этом случае можно предложить клиенту или его сотрудникам пройти тестирование на знание документации.
  2. Завышенные ожидания от продукта также могут стать причиной негативных отзывов. Пользователи додумывают несуществующий функционал и расстраиваются, когда его не находят. Проблема также связана с игнорированием изучения инструкции. У пользователя появляется негативные фантазии, он додумывает функционал, о котором не было заявлено или он работает не так как он представлял. Стоит ли брать такие отзывы во внимание? Стоит уточнить у разработчика ПО по поводу данного функционала и запросить инструкцию.
  3. Заказные отзывы конкурентов. Конкуренты могут оставлять заказные негативные отзывы, чтобы дискредитировать продукт. Такие отзывы без предоставления факта использования ПО (оплаты лицензии) — никакой ценности не представляют.  
  4. «Шантажные» отзывы от действующих пользователей. Когда клиентам не достаточно типового решения и не хотят платить за доработку индивидуального решения под свои нужды. Ориентироваться на такие отзывы нецелесообразно. Стоит ли ориентироваться на данный отзыв? Скорее нет, ведь если ПО плохое — его и не будут покупать.

В итоге, отзывы не всегда объективно отражают качество продукта. Важно анализировать их с учетом возможных причин негатива и фокусироваться на мнении квалифицированных пользователей. Лучший вариант — внедрить пилотный проект и попробовать на себе. 

Вверх

Внедрение автоматизации и стоимость

Разработка программного обеспечения — сложный и дорогостоящий процесс, включающий множество этапов. Пользователи часто недооценивают трудозатраты на создание и поддержку продукта.

Существует 2 варианта внедрения автоматизации в бизнес: 

  1. Дешевый: бизнес подстраивается под типовое решение программы 
  2. Дорогой: программа подстраивается под бизнес: заказывать доработку или писать свое программное обеспечение. 

Небольшой бизнес часто выбирает 1 вариант, крупный бизнес также экономит деньги и выбирает доработку и адаптацию. 

Доработка — это тоже разработка — очень сложный и дорогой процесс. 

Если вы сами производите товар — вы понимаете о чем идет речь. Только «руки»- это не линейный персонал, а высококвалифицированные разработчики с самыми высокими зарплатами на рынке. Прикиньте себестоимость. 

Вверх

Этапы разработки ПО

Процесс разработки состоит из следующих шагов:

  1. Идея 
  2. Продумывание механики: продуктолог, проджект, бизнес-аналитики, IT- директор или TeamLead
  3. Реализация минимум 2 разработчиками (backend и Frontend)
  4. Тестирование . После тестирования могут быть выявлены дефекты и продукт опять уходит в разработку. Так может быть несколько кругов
  5. Итоговое согласование результата — продукт-менеджер
  6. Ревью — TeamLead
  7. Раскатка на машины
  8. Поддержка инфраструктуры и функциональности системы — devops инженер 
  9. Поддержка базы данных 
  10. Аналитики 
  11. Служба технической поддержки. 

И это только производство! Любая функция после ее реализации требует поддержания и починки в случае изменений, поэтому после реализации новой функции добавляется небольшая сумма для починки функциональности в случае поломки. 

Может ли этот процесс быть бесплатным? Если вы считаете да, то советуем вам заняться разработкой.

Похожие записи
Маркетплейсы могут отказаться сотрудничать с небольшими селлерами из-за рисков получить штрафы
Узнать подробнее
Ozon запускает монетизацию контента через баллы
Узнать подробнее
Wildberries и Russ создают креативные производственные кластеры для поддержки российских производителей
Узнать подробнее
СДЭК запускает новый сервис по вывозу товаров с маркетплейсов
Узнать подробнее
Северокорейские сотрудники появились на складах Wildberries
Узнать подробнее
«Яндекс Маркет» тестирует новую систему гарантированных продаж для предпринимателей
Узнать подробнее
Продажи лотерейных билетов на маркетплейсах упали почти вдвое
Узнать подробнее
В Нижнем Новгороде раскрыта кража товаров с маркетплейса: водитель унес партию возвратов
Узнать подробнее
Wildberries обновляет систему рейтинга товаров для повышения достоверности
Узнать подробнее
Маркетплейсы обгоняют традиционные банки в росте банковских услуг
Узнать подробнее