Отзывы при выборе программного обеспечения

Дата публикации: 29.09.2024
63
Время на прочтение: 3 минуты
Дата обновления: 30.09.2024

Выбирая товар, услугу или программу мы обращаемся к отзывам. Любой бизнес имеет отзывы и зачастую они не отражают объективной реальности. 

Как отделить объективную оценку пользователей при выборе программы

Почвой для отзывов часто служит негатив — природа его может быть 4 видов: 

  1. Неправильное использование продукта. Наиболее часто встречающая природа негатива среди пользователей, когда пользователи сетуют на качество, однако не изучают документацию, не заказывают обучение или внедрение, что приводит к разочарованию. В этом случае можно предложить клиенту или его сотрудникам пройти тестирование на знание документации.
  2. Завышенные ожидания от продукта также могут стать причиной негативных отзывов. Пользователи додумывают несуществующий функционал и расстраиваются, когда его не находят. Проблема также связана с игнорированием изучения инструкции. У пользователя появляется негативные фантазии, он додумывает функционал, о котором не было заявлено или он работает не так как он представлял. Стоит ли брать такие отзывы во внимание? Стоит уточнить у разработчика ПО по поводу данного функционала и запросить инструкцию.
  3. Заказные отзывы конкурентов. Конкуренты могут оставлять заказные негативные отзывы, чтобы дискредитировать продукт. Такие отзывы без предоставления факта использования ПО (оплаты лицензии) — никакой ценности не представляют.  
  4. «Шантажные» отзывы от действующих пользователей. Когда клиентам не достаточно типового решения и не хотят платить за доработку индивидуального решения под свои нужды. Ориентироваться на такие отзывы нецелесообразно. Стоит ли ориентироваться на данный отзыв? Скорее нет, ведь если ПО плохое — его и не будут покупать.

В итоге, отзывы не всегда объективно отражают качество продукта. Важно анализировать их с учетом возможных причин негатива и фокусироваться на мнении квалифицированных пользователей. Лучший вариант — внедрить пилотный проект и попробовать на себе. 

Вверх

Внедрение автоматизации и стоимость

Разработка программного обеспечения — сложный и дорогостоящий процесс, включающий множество этапов. Пользователи часто недооценивают трудозатраты на создание и поддержку продукта.

Существует 2 варианта внедрения автоматизации в бизнес: 

  1. Дешевый: бизнес подстраивается под типовое решение программы 
  2. Дорогой: программа подстраивается под бизнес: заказывать доработку или писать свое программное обеспечение. 

Небольшой бизнес часто выбирает 1 вариант, крупный бизнес также экономит деньги и выбирает доработку и адаптацию. 

Доработка — это тоже разработка — очень сложный и дорогой процесс. 

Если вы сами производите товар — вы понимаете о чем идет речь. Только «руки»- это не линейный персонал, а высококвалифицированные разработчики с самыми высокими зарплатами на рынке. Прикиньте себестоимость. 

Вверх

Этапы разработки ПО

Процесс разработки состоит из следующих шагов:

  1. Идея 
  2. Продумывание механики: продуктолог, проджект, бизнес-аналитики, IT- директор или TeamLead
  3. Реализация минимум 2 разработчиками (backend и Frontend)
  4. Тестирование . После тестирования могут быть выявлены дефекты и продукт опять уходит в разработку. Так может быть несколько кругов
  5. Итоговое согласование результата — продукт-менеджер
  6. Ревью — TeamLead
  7. Раскатка на машины
  8. Поддержка инфраструктуры и функциональности системы — devops инженер 
  9. Поддержка базы данных 
  10. Аналитики 
  11. Служба технической поддержки. 

И это только производство! Любая функция после ее реализации требует поддержания и починки в случае изменений, поэтому после реализации новой функции добавляется небольшая сумма для починки функциональности в случае поломки. 

Может ли этот процесс быть бесплатным? Если вы считаете да, то советуем вам заняться разработкой.

Похожие записи
Рост оборотов селлеров на маркетплейсах в первом квартале 2025 года и тенденции рынка
Узнать подробнее
Медленная доставка заставит покупателей при следующем заказе на маркетплейсе выбрать другого продавца
Узнать подробнее
Повышение комиссий Wildberries в июне 2025: Как новые тарифы ударили по продавцам
Узнать подробнее
Штрафы и риски за отсутствие маркировки Честный знак в 2025 году
Узнать подробнее
Маркировка шин 2025: Как избежать штрафов в 500 000₽ и выбрать идеальную резину?
Узнать подробнее
Национальный каталог «Честный Знак». Начало работы
Узнать подробнее
Коды маркировки в системе «Честный знак». Виды и особенности.
Узнать подробнее
Как осуществляется повторная маркировка товаров в «Честном Знаке» в 2025?
Узнать подробнее
Wildberries запускает отдельный сервис для цифровых книг
Узнать подробнее
СДЭК запускает новую интеграцию FBS для продавцов на Wildberries
Узнать подробнее