Отзывы при выборе программного обеспечения

Дата публикации: 29.09.2024
24
Время на прочтение: 3 минуты
Дата обновления: 30.09.2024

Выбирая товар, услугу или программу мы обращаемся к отзывам. Любой бизнес имеет отзывы и зачастую они не отражают объективной реальности. 

Как отделить объективную оценку пользователей при выборе программы

Почвой для отзывов часто служит негатив — природа его может быть 4 видов: 

  1. Неправильное использование продукта. Наиболее часто встречающая природа негатива среди пользователей, когда пользователи сетуют на качество, однако не изучают документацию, не заказывают обучение или внедрение, что приводит к разочарованию. В этом случае можно предложить клиенту или его сотрудникам пройти тестирование на знание документации.
  2. Завышенные ожидания от продукта также могут стать причиной негативных отзывов. Пользователи додумывают несуществующий функционал и расстраиваются, когда его не находят. Проблема также связана с игнорированием изучения инструкции. У пользователя появляется негативные фантазии, он додумывает функционал, о котором не было заявлено или он работает не так как он представлял. Стоит ли брать такие отзывы во внимание? Стоит уточнить у разработчика ПО по поводу данного функционала и запросить инструкцию.
  3. Заказные отзывы конкурентов. Конкуренты могут оставлять заказные негативные отзывы, чтобы дискредитировать продукт. Такие отзывы без предоставления факта использования ПО (оплаты лицензии) — никакой ценности не представляют.  
  4. «Шантажные» отзывы от действующих пользователей. Когда клиентам не достаточно типового решения и не хотят платить за доработку индивидуального решения под свои нужды. Ориентироваться на такие отзывы нецелесообразно. Стоит ли ориентироваться на данный отзыв? Скорее нет, ведь если ПО плохое — его и не будут покупать.

В итоге, отзывы не всегда объективно отражают качество продукта. Важно анализировать их с учетом возможных причин негатива и фокусироваться на мнении квалифицированных пользователей. Лучший вариант — внедрить пилотный проект и попробовать на себе. 

Вверх

Внедрение автоматизации и стоимость

Разработка программного обеспечения — сложный и дорогостоящий процесс, включающий множество этапов. Пользователи часто недооценивают трудозатраты на создание и поддержку продукта.

Существует 2 варианта внедрения автоматизации в бизнес: 

  1. Дешевый: бизнес подстраивается под типовое решение программы 
  2. Дорогой: программа подстраивается под бизнес: заказывать доработку или писать свое программное обеспечение. 

Небольшой бизнес часто выбирает 1 вариант, крупный бизнес также экономит деньги и выбирает доработку и адаптацию. 

Доработка — это тоже разработка — очень сложный и дорогой процесс. 

Если вы сами производите товар — вы понимаете о чем идет речь. Только «руки»- это не линейный персонал, а высококвалифицированные разработчики с самыми высокими зарплатами на рынке. Прикиньте себестоимость. 

Вверх

Этапы разработки ПО

Процесс разработки состоит из следующих шагов:

  1. Идея 
  2. Продумывание механики: продуктолог, проджект, бизнес-аналитики, IT- директор или TeamLead
  3. Реализация минимум 2 разработчиками (backend и Frontend)
  4. Тестирование . После тестирования могут быть выявлены дефекты и продукт опять уходит в разработку. Так может быть несколько кругов
  5. Итоговое согласование результата — продукт-менеджер
  6. Ревью — TeamLead
  7. Раскатка на машины
  8. Поддержка инфраструктуры и функциональности системы — devops инженер 
  9. Поддержка базы данных 
  10. Аналитики 
  11. Служба технической поддержки. 

И это только производство! Любая функция после ее реализации требует поддержания и починки в случае изменений, поэтому после реализации новой функции добавляется небольшая сумма для починки функциональности в случае поломки. 

Может ли этот процесс быть бесплатным? Если вы считаете да, то советуем вам заняться разработкой.

Похожие записи
новости вайлдберриз
Новости Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, Мегамаркет. Обзор за неделю с 7 по 13 октября
Узнать подробнее
Модуль 1С для Вайлдберриз
Узнать подробнее
1С Мегамаркет
1С и Мегамаркет: как провести интеграцию с маркетплейсом и автоматизировать продажи
Узнать подробнее
новости вайлдберриз
Новости Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, Мегамаркет. Обзор за неделю с 30 сентября по 6 октября
Узнать подробнее
синхронизация 1С с маркетплейсами
Решения для интеграции 1С с маркетплейсами
Узнать подробнее
маркировка одежды 2025
Маркировка одежды 2025: полный перечень товаров и сроки
Узнать подробнее
автоакции Вайлдберриз
Как отключить автоакции на Вайлдберриз и установить минимальные цены. Новый функционал маркетплейса
Узнать подробнее
Отзывы при выборе программного обеспечения
Узнать подробнее
новости вайлдберриз
Новости Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, Мегамаркет. Обзор за неделю с 23 по 29 сентября
Узнать подробнее
маркировка с 1 марта 2025
Обязательная маркировка в 2025 году: даты изменений и пилотные проекты Честного знака
Узнать подробнее