Ozon обогнал Walmart в глобальном рейтинге шопинг-приложений
Ozon поднялся на 14-ю позицию в мировом рейтинге shopping-приложений по количеству активных пользователей в месяц, опередив на три строчки американского ритейлера Walmart. Такие данные приводятся в ежегодном отчете.
Wildberries за год улучшил свои позиции, переместившись с 15-го на 12-е место. Платформа «Авито» также продвинулась в рейтинге, поднявшись с 20-й на 18-ю строчку, где ранее находилось российское представительство китайской площадки AliExpress. В первую десятку рейтинга вошли такие гиганты, как Amazon, Shopee, Flipkart, Temu, Shein, Meesho, AliExpress, Mercadolibre, Lazada и Myntra.
При этом по доле онлайн-продаж в общих расходах на потребительские товары Россия заняла только 40-е место с показателем 6,6%. Для сравнения, в США на онлайн приходится 33,7% трат потребителей, в Китае — 31,2%, а в Великобритании — 23,2%.
Согласно отчету, Россия вошла в топ-3 стран, наряду с Румынией и Таиландом, с самым дешевым широкополосным доступом в интернет. 1 мб/с обходится россиянам всего в $0,02. По средней стоимости пакетного тарифа ($5,43) Россия находится на 11-м месте с конца.
Россия также выделяется высокой популярностью десктопов: 81% пользователей выходят в интернет с компьютеров и ноутбуков, что ставит страну на третье место в мире по этому показателю. Кроме того, Россия лидирует по продолжительности среднего интернет-сеанса на компьютерах, ноутбуках и планшетах — 4 часа 31 минута.
За последний год глобальная интернет-аудитория увеличилась на 2,5%, что эквивалентно 136 млн новых пользователей по всему миру. Сегодня доступ к интернету имеют почти 68% населения Земли. При этом в городах уровень проникновения интернета в 1,5 раза выше, чем в сельской местности: 82,7% против 47,4% соответственно.