Продавцы маркетплейсов планируют заходить в розницу
В 2024 году темпы роста онлайн-рынка значительно замедлились. Такие выводы сделаны на основе предварительной оценки компании Data Insight. Аналитики отметили, что оборот e-commerce в прошлом году увеличился на 40%, достигнув 11 трлн рублей, что на 4% ниже показателя за предыдущий год.
Выручка продавцов на маркетплейсах также снижается: в 2023 году их доход вырос в среднем на 28% по сравнению с предыдущим годом, а в 2024-м — всего на 20%, по данным сервиса для предпринимателей «МойСклад».
Снижение всех показателей онлайн-рынка происходит на фоне роста продаж в офлайне, где выручка в 2024 году увеличилась в среднем на 16%, в то время как в 2023 году этот показатель составил лишь 13%.
Президент Ассоциации представителей электронной торговли Сибири Алексей Москаленко напоминает, что с начала года вступили в силу налоговые изменения, направленные на легализацию селлеров, что также может замедлять темпы роста. Кроме того, на онлайн-рынке торговли наблюдается новый тренд.