Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
С 1 мая самозанятые граждане России столкнутся с ограничениями на продажу мыла ручной работы в связи с введением обязательной маркировки мыла и моющих средств в упаковке. По федеральному закону, плательщикам налога на профессиональный доход (НПД) запрещается реализация товаров, которые подлежат маркировке.
Это нововведение приведет к тому, что самозанятые не смогут использовать маркетплейсы, так как платформы откажутся принимать мыло без упаковки, как сообщил Петр Бобровский, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии. Единственной альтернативой для них останутся ярмарки, где они смогут продолжить продажу.
По словам Александры Скоробогатовой, исполнительного директора Российской парфюмерно-косметической ассоциации, самозанятым придется либо зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели (ИП), либо прекратить реализацию мыла. Однако переход на статус ИП повлечет за собой увеличение налоговых обязательств, что сделает продажу косметики невыгодной. Некоторые производители могут даже начать использовать нелегальные схемы для реализации своей продукции.
Анна Дычева-Смирнова, член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации, отметила, что небольшие производители часто заказывают косметику на контрактных предприятиях, у которых уже есть системы маркировки. Тем не менее, им все равно придется столкнуться с бюрократией и обучением процессам маркировки.
Владелица косметического магазина в Санкт-Петербурге рассказала изданию Shopper’s, что переход на ИП заставит продавцов повысить цены, что, в свою очередь, приведет к снижению спроса. Она выразила сомнения в том, что такие предприниматели смогут продержаться на рынке больше года. Также предпринимательница упомянула о возможности продажи через Казахстан, где мыло можно отправить иностранному партнеру для упаковки и последующей продажи на российском маркетплейсе, так как резиденты Казахстана не обязаны маркировать косметику.
Позиция оператора системы «Честный знак» также ясна: все товары, подлежащие маркировке, должны продаваться с нанесенными кодами независимо от страны производства. Представитель центра подчеркнул, что маркировка может стать инструментом контроля за самозанятыми, чтобы они не превышали допустимые обороты и продавали только товары собственного производства.