Продажи лотерейных билетов на маркетплейсах упали почти вдвое
В первом квартале 2025 года продажи лотерейных билетов на платформах электронной коммерции сократились почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. С января по март граждане потратили на билеты 12,5 миллиона рублей, в то время как в прошлом году эта сумма составила 20,4 миллиона рублей. На маркетплейсах наблюдается рост интереса к более дорогим билетам, а также увеличение продаж у некоторых игроков рынка. Однако аналитики отмечают, что интерес продавцов лотерей к маркетплейсам как каналу распространения снизился из-за увеличения сроков выплат со стороны площадок.
Издание “Ъ” ознакомилось с исследованием аналитической компании First Data, которое охватывает покупку лотерейных билетов на маркетплейсах в январе—марте. В рамках анализа было изучено более 150 тысяч транзакций — анонимных данных об онлайн-покупках по всей стране. Результаты показывают, что в первом квартале россияне уменьшили свои расходы на лотерейные билеты. В этом периоде было куплено в два раза меньше билетов, чем в прошлом году: 110 тысяч билетов на 12,5 миллиона рублей по сравнению с 190 тысячами на 20,4 миллиона рублей в аналогичный период 2024 года.
Наибольший объем продаж на маркетплейсах пришелся на 1 января и 8 марта. Генеральный директор First Data Александр Старостин отметил, что всплески продаж лотерейных билетов также часто происходят в субботу, когда закрываются продажи на последний недельный тираж. Максимальное количество билетов, купленных одним пользователем за раз на онлайн-платформах в 2025 году, составило 103 билета на сумму 15,5 тысячи рублей. В целом за прошлый год на маркетплейсах было приобретено 700 тысяч билетов, на которые потратили более 77 миллионов рублей, согласно исследованию.