Российские бренды захватили маркетплейсы: доля выросла до 70%!

Дата публикации: 28.01.2025
7
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 28.01.2025

В 2024 году российские бренды одежды и обуви продолжили уверенно укреплять свои позиции на крупнейших маркетплейсах страны. Доля отечественных производителей на популярных онлайн-площадках достигла рекордных 70%.

Продажи российских брендов одежды и обуви на маркетплейсах выросли в разы. Узнайте, как отечественные производители заняли 70% рынка в 2024 году.

Рост продаж на разных платформах

  • Яндекс Маркет:
    На Яндекс Маркете доля российских брендов одежды, обуви и аксессуаров увеличилась до 60–70% по сравнению с предыдущим годом. Продажи товаров от российских дизайнеров выросли в пять раз, а популярность локальных брендов, таких как Feelz, Gate31, IRNBY и Sorry, I’m not, увеличилась втрое.
  • Wildberries:
    На Wildberries рост продаж российских брендов составил 100%. Продукция некоторых популярных марок из топ-30 увеличилась в шесть раз. В результате доля иностранных брендов заметно сократилась.
  • Ozon:
    За девять месяцев 2024 года на Ozon продажи отечественных марок одежды и обуви увеличились вдвое. Доля российских брендов в обороте категории Fashion достигла 35,8%. В целом, сегмент одежды, обуви и аксессуаров вырос в два раза, достигнув оборота в 380 млрд рублей.
  • Lamoda:
    В Lamoda в 2024 году доля российских брендов составила 40-50% от всей выручки маркетплейса, а темпы их роста сравнялись с зарубежными.

Почему российские бренды набирают популярность?

Несколько факторов способствовали росту российских брендов на маркетплейсах:

  1. Переход на онлайн-платформы: После ухода зарубежных марок в 2022 году российские компании активно осваивали интернет-торговлю и начали заполнять рынок своим ассортиментом.
  2. Экономические факторы: Ослабление рубля, повышение ключевой ставки и рост налогов в 2025 году побудили ретейлеров снижать цены на свою продукцию, что привлекло покупателей, заинтересованных в доступной отечественной одежде и обуви.
  3. Конкуренция среди производителей: Усиление конкуренции внутри страны стимулировало отечественных производителей к улучшению качества и адаптации своих коллекций под запросы покупателей.

Продажи российских брендов одежды и обуви на маркетплейсах выросли в разы. Узнайте, как отечественные производители заняли 70% рынка в 2024 году.

Кто возглавляет рынок?

Среди лидеров продаж в 2024 году — такие бренды, как Befree, Zarina, Sela, Gloria Jeans, O’stin и «Твое», которые продолжают занимать топовые позиции на маркетплейсах.

Перспективы роста

Эксперты уверены, что российские бренды будут сохранять свои позиции на маркетплейсах, благодаря продолжающемуся росту онлайн-торговли и увеличению интереса к отечественной продукции. В будущем можно ожидать, что доля российских брендов на платформах продолжит расти, а их товарооборот будет стремительно увеличиваться.

SelSup — это программа для автоматизации работы с маркетплейсами. Это центр управления вашим бизнесом, который объединяет все каналы продаж, включая маркетплейсы и обычные интернет-магазины в одном личном кабинете. Карточки товаров, остатки, цены, доходы и расходы — там есть всё, что нужно для комфортных продаж на маркетплейсах.
Похожие записи
Правительство разработало антимошеннические поправки: обязательная регистрация через «Госуслуги» на маркетплейсах, запрет на иностранные мессенджеры для бизнеса и биометрия в онлайн-сервисах. Как это повлияет на рынок?
Обязательная регистрация на маркетплейсах через «Госуслуги» и запрет на иностранные мессенджеры
Узнать подробнее
Россияне тратят на онлайн-шопинг 18% зарплаты: кто и где покупает
Онлайн-шопинг в России: сколько и на что тратят потребители
Узнать подробнее
ФАС раскрыла картель продавцов наушников на маркетплейсах
Продавцы наушников договорились о ценах: ФАС выявила картель
Узнать подробнее
Источник: segment.ru
«Купер» начал доставлять посылки между пользователями: что известно
Узнать подробнее
Мошенники взломали аккаунт Ozon во «ВКонтакте» и запустили спам-рассылку
Узнать подробнее
Ozon снизил требования к минимальной площади ПВЗ
Узнать подробнее
Конец потребительского терроризма: Почему селлеры требуют рейтинг покупателей на маркетплейсах?
Конец потребительского терроризма? Селлеры требуют рейтинг покупателей
Узнать подробнее
Американский маркетплейс Inspire Uplift оставил обманул российских селлеров
Американский маркетплейс Inspire Uplift оставил обманул российских селлеров
Узнать подробнее
В Госдуме предложили ограничить шопинг на маркетплейсах с помощью самозапрета
В Госдуме предложили ограничить шопинг на маркетплейсах с помощью самозапрета
Узнать подробнее
Маркетплейсы предложили передавать нереализованные товары на благотворительность
Остатки отправят на благотворительность: что ждет непроданные товары на маркетплейсах
Узнать подробнее