Российские бренды захватили маркетплейсы: доля выросла до 70%!

Дата публикации: 28.01.2025
137
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 28.01.2025

В 2024 году российские бренды одежды и обуви продолжили уверенно укреплять свои позиции на крупнейших маркетплейсах страны. Доля отечественных производителей на популярных онлайн-площадках достигла рекордных 70%.

Продажи российских брендов одежды и обуви на маркетплейсах выросли в разы. Узнайте, как отечественные производители заняли 70% рынка в 2024 году.

Рост продаж на разных платформах

  • Яндекс Маркет:
    На Яндекс Маркете доля российских брендов одежды, обуви и аксессуаров увеличилась до 60–70% по сравнению с предыдущим годом. Продажи товаров от российских дизайнеров выросли в пять раз, а популярность локальных брендов, таких как Feelz, Gate31, IRNBY и Sorry, I’m not, увеличилась втрое.
  • Wildberries:
    На Wildberries рост продаж российских брендов составил 100%. Продукция некоторых популярных марок из топ-30 увеличилась в шесть раз. В результате доля иностранных брендов заметно сократилась.
  • Ozon:
    За девять месяцев 2024 года на Ozon продажи отечественных марок одежды и обуви увеличились вдвое. Доля российских брендов в обороте категории Fashion достигла 35,8%. В целом, сегмент одежды, обуви и аксессуаров вырос в два раза, достигнув оборота в 380 млрд рублей.
  • Lamoda:
    В Lamoda в 2024 году доля российских брендов составила 40-50% от всей выручки маркетплейса, а темпы их роста сравнялись с зарубежными.

Почему российские бренды набирают популярность?

Несколько факторов способствовали росту российских брендов на маркетплейсах:

  1. Переход на онлайн-платформы: После ухода зарубежных марок в 2022 году российские компании активно осваивали интернет-торговлю и начали заполнять рынок своим ассортиментом.
  2. Экономические факторы: Ослабление рубля, повышение ключевой ставки и рост налогов в 2025 году побудили ретейлеров снижать цены на свою продукцию, что привлекло покупателей, заинтересованных в доступной отечественной одежде и обуви.
  3. Конкуренция среди производителей: Усиление конкуренции внутри страны стимулировало отечественных производителей к улучшению качества и адаптации своих коллекций под запросы покупателей.

Продажи российских брендов одежды и обуви на маркетплейсах выросли в разы. Узнайте, как отечественные производители заняли 70% рынка в 2024 году.

Кто возглавляет рынок?

Среди лидеров продаж в 2024 году — такие бренды, как Befree, Zarina, Sela, Gloria Jeans, O’stin и «Твое», которые продолжают занимать топовые позиции на маркетплейсах.

Перспективы роста

Эксперты уверены, что российские бренды будут сохранять свои позиции на маркетплейсах, благодаря продолжающемуся росту онлайн-торговли и увеличению интереса к отечественной продукции. В будущем можно ожидать, что доля российских брендов на платформах продолжит расти, а их товарооборот будет стремительно увеличиваться.

SelSup — это программа для автоматизации работы с маркетплейсами. Это центр управления вашим бизнесом, который объединяет все каналы продаж, включая маркетплейсы и обычные интернет-магазины в одном личном кабинете. Карточки товаров, остатки, цены, доходы и расходы — там есть всё, что нужно для комфортных продаж на маркетплейсах.
Похожие записи
Рост оборотов селлеров на маркетплейсах в первом квартале 2025 года и тенденции рынка
Узнать подробнее
Медленная доставка заставит покупателей при следующем заказе на маркетплейсе выбрать другого продавца
Узнать подробнее
Повышение комиссий Wildberries в июне 2025: Как новые тарифы ударили по продавцам
Узнать подробнее
Штрафы и риски за отсутствие маркировки Честный знак в 2025 году
Узнать подробнее
Маркировка шин 2025: Как избежать штрафов в 500 000₽ и выбрать идеальную резину?
Узнать подробнее
Национальный каталог «Честный Знак». Начало работы
Узнать подробнее
Коды маркировки в системе «Честный знак». Виды и особенности.
Узнать подробнее
Как осуществляется повторная маркировка товаров в «Честном Знаке» в 2025?
Узнать подробнее
Wildberries запускает отдельный сервис для цифровых книг
Узнать подробнее
СДЭК запускает новую интеграцию FBS для продавцов на Wildberries
Узнать подробнее