Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился в четыре раза
Согласно исследованию «Т-Бизнеса», опубликованному на сайте «Т-Банка», в четвертом квартале 2024 года количество продавцов на маркетплейсах увеличилось на 7%. Однако этот показатель оказался в четыре раза ниже, чем годом ранее. Аналитики изучили данные таких платформ, как Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Магнит Маркет», «Мегамаркет» и AliExpress.
Wildberries остается самым популярным маркетплейсом, на котором зарегистрировано 56% всех продавцов. На втором месте находится Ozon с долей в 28%, а на третьем — «Яндекс Маркет» с 13%. В 2024 году большинство новых продавцов выбирали Wildberries (66%), Ozon (25%) и «Яндекс Маркет» (8%). Общий объем расходов покупателей на маркетплейсах в 2024 году вырос на 41%, а количество транзакций увеличилось на 20%. Для сравнения, в 2023 году эти показатели составляли 47% и 63% соответственно.
Средний чек на маркетплейсах в 2024 году вырос на 18%, достигнув 2,1 тыс. рублей. На Ozon этот показатель увеличился на 22% (до 2,7 тыс. рублей), на Wildberries — на 16% (до 1,6 тыс. рублей). Самый низкий средний чек зафиксирован на «Магнит Маркете» — около 800 рублей, несмотря на рост на 16%.
Регионы показали более высокие темпы роста по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом. Например, в Омске количество транзакций выросло на 30%, в Челябинске и Перми — на 29%, в Уфе — на 28%, а в Красноярске — на 27%. В Москве этот показатель увеличился лишь на 13%.