Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился в четыре раза

Дата публикации: 27.02.2025
26
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 27.02.2025

Согласно исследованию «Т-Бизнеса», опубликованному на сайте «Т-Банка», в четвертом квартале 2024 года количество продавцов на маркетплейсах увеличилось на 7%. Однако этот показатель оказался в четыре раза ниже, чем годом ранее. Аналитики изучили данные таких платформ, как Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Магнит Маркет», «Мегамаркет» и AliExpress.

Wildberries остается самым популярным маркетплейсом, на котором зарегистрировано 56% всех продавцов. На втором месте находится Ozon с долей в 28%, а на третьем — «Яндекс Маркет» с 13%. В 2024 году большинство новых продавцов выбирали Wildberries (66%), Ozon (25%) и «Яндекс Маркет» (8%). Общий объем расходов покупателей на маркетплейсах в 2024 году вырос на 41%, а количество транзакций увеличилось на 20%. Для сравнения, в 2023 году эти показатели составляли 47% и 63% соответственно.

Средний чек на маркетплейсах в 2024 году вырос на 18%, достигнув 2,1 тыс. рублей. На Ozon этот показатель увеличился на 22% (до 2,7 тыс. рублей), на Wildberries — на 16% (до 1,6 тыс. рублей). Самый низкий средний чек зафиксирован на «Магнит Маркете» — около 800 рублей, несмотря на рост на 16%.

Регионы показали более высокие темпы роста по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом. Например, в Омске количество транзакций выросло на 30%, в Челябинске и Перми — на 29%, в Уфе — на 28%, а в Красноярске — на 27%. В Москве этот показатель увеличился лишь на 13%.

Сервис для роста бизнеса на маркетплейсах SelSup помогает селлерам экономить время и деньги, оптимизировать бизнес-процессы, сокращать потери и увеличивать продажи. Все вместе это приводит к росту прибыли до 200%. Более 5000 продавцов доверяют нам свои продажи каждый день. Узнайте, за счет чего может вырасти ваш бизнес.
Похожие записи
Wildberries и Russ Outdoor показали рекордную прибыль в 2024 году
Узнать подробнее
Wildberries предоставит продавцам полный контроль над акционными предложениями
Узнать подробнее
«Авито» получает статус оператора финансовых платформ
Узнать подробнее
«Яндекс Фабрика» расширяет продажи на популярных маркетплейсах
Узнать подробнее
Продавцы на маркетплейсе получают больше контроля над акциями и уценкой товаров
Узнать подробнее
Wildberries и Russ запускают B2B-торговлю для российских продавцов
Узнать подробнее
Онлайн-шопинг в России: расходы, предпочтения и вызовы
Узнать подробнее
Продавцы «Мегамаркета» недовольны новыми условиями и уходят с платформы
Узнать подробнее
Продавцы получат отметку за верификацию через «Госуслуги»
Узнать подробнее
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее