Рынок онлайн-торговли в России: рост на 37% и новые лидеры
Аналитическая компания INFOLine представила результаты исследования, касающегося рынка онлайн-торговли в России. По данным, опубликованным в отчете, в 2024 году рынок увеличился на 37%, достигнув 11,3 трлн рублей, что составляет более 20% от всех розничных продаж в стране.
Аналитики также составили рейтинг десяти ведущих онлайн-продавцов в России. В этот список попали Wildberries и Ozon (при этом учитывались данные только по России и без учета услуг), а также компании из экосистемы «Сбера», ритейл-активы «Яндекса», DNS, X5 Retail Group, «Все инструменты», «М.Видео-Эльдорадо», «ВкусВилл» и Lamoda.
Первые пять позиций в рейтинге остались неизменными по сравнению с прошлым годом, однако Wildberries и Ozon увеличили свою совместную долю на рынке до 56,7%. Влияние первой десятки в целом возросло с 75% до 81%. В этом рейтинге впервые не учтены данные AliExpress, который сосредоточился на трансграничной торговле. Как уточнили в INFOLine для РБК, в рейтинг включаются только те операторы, которые работают на локальном рынке, а AliExpress в 2023 году прекратил такие операции, поэтому не попал в топ.
По оценкам аналитиков, оборот AliExpress на российском рынке в прошлом году снизился на 8% и составил около 200 млрд рублей, что в итоге ставит его выше компании «Все инструменты», если учитывать данные о трансграничной торговле.
Эксперты прогнозируют, что в 2025 году объем онлайн-продаж вырастет примерно на 32% и достигнет 14,9 трлн рублей. Основными факторами роста станут увеличение продаж в малых городах и населенных пунктах, внедрение инструментов рассрочки, а также развитие рекламных услуг.