Рынок онлайн-торговли в России: рост на 37% и новые лидеры

Дата публикации: 17.03.2025
48
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 17.03.2025

Аналитическая компания INFOLine представила результаты исследования, касающегося рынка онлайн-торговли в России. По данным, опубликованным в отчете, в 2024 году рынок увеличился на 37%, достигнув 11,3 трлн рублей, что составляет более 20% от всех розничных продаж в стране.

Аналитики также составили рейтинг десяти ведущих онлайн-продавцов в России. В этот список попали Wildberries и Ozon (при этом учитывались данные только по России и без учета услуг), а также компании из экосистемы «Сбера», ритейл-активы «Яндекса», DNS, X5 Retail Group, «Все инструменты», «М.Видео-Эльдорадо», «ВкусВилл» и Lamoda.

Первые пять позиций в рейтинге остались неизменными по сравнению с прошлым годом, однако Wildberries и Ozon увеличили свою совместную долю на рынке до 56,7%. Влияние первой десятки в целом возросло с 75% до 81%. В этом рейтинге впервые не учтены данные AliExpress, который сосредоточился на трансграничной торговле. Как уточнили в INFOLine для РБК, в рейтинг включаются только те операторы, которые работают на локальном рынке, а AliExpress в 2023 году прекратил такие операции, поэтому не попал в топ.

По оценкам аналитиков, оборот AliExpress на российском рынке в прошлом году снизился на 8% и составил около 200 млрд рублей, что в итоге ставит его выше компании «Все инструменты», если учитывать данные о трансграничной торговле.

Эксперты прогнозируют, что в 2025 году объем онлайн-продаж вырастет примерно на 32% и достигнет 14,9 трлн рублей. Основными факторами роста станут увеличение продаж в малых городах и населенных пунктах, внедрение инструментов рассрочки, а также развитие рекламных услуг.

Благодаря Selsup, селлеры могут быть уверены в своей конкурентоспособности: сервис помогает адаптироваться к изменениям, оптимизировать процессы и увеличивать продажи даже в самых сложных условиях.

Похожие записи
Как создать агрегированный таможенный код?
Узнать подробнее
Личный кабинет системы маркировки «Честный знак». Обзор веб-интерфейса.
Узнать подробнее
Как формировать комплекты и наборы в «Честном знаке»?
Узнать подробнее
Как заказать КИЗ в «Честном знаке»?
Узнать подробнее
Мошенники атакуют пользователей маркетплейса с помощью вредоносных программ
Узнать подробнее
Массовое копирование товарных карточек на Ozon: китайские продавцы подрывают бизнес российских селлеров
Узнать подробнее
Владельцы салонов оптики пожаловались на низкие цены маркетплейсов
Узнать подробнее
Каждый четвертый россиянин имеет любимый бренд на маркетплейсе
Узнать подробнее
75% россиян хотят стать продавцами маркетплейсов
Узнать подробнее
Алкоголь и табак останутся под запретом на маркетплейсах, несмотря на новый закон
Узнать подробнее