Рынок онлайн-торговли в России: рост на 37% и новые лидеры

Дата публикации: 17.03.2025
30
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 17.03.2025

Аналитическая компания INFOLine представила результаты исследования, касающегося рынка онлайн-торговли в России. По данным, опубликованным в отчете, в 2024 году рынок увеличился на 37%, достигнув 11,3 трлн рублей, что составляет более 20% от всех розничных продаж в стране.

Аналитики также составили рейтинг десяти ведущих онлайн-продавцов в России. В этот список попали Wildberries и Ozon (при этом учитывались данные только по России и без учета услуг), а также компании из экосистемы «Сбера», ритейл-активы «Яндекса», DNS, X5 Retail Group, «Все инструменты», «М.Видео-Эльдорадо», «ВкусВилл» и Lamoda.

Первые пять позиций в рейтинге остались неизменными по сравнению с прошлым годом, однако Wildberries и Ozon увеличили свою совместную долю на рынке до 56,7%. Влияние первой десятки в целом возросло с 75% до 81%. В этом рейтинге впервые не учтены данные AliExpress, который сосредоточился на трансграничной торговле. Как уточнили в INFOLine для РБК, в рейтинг включаются только те операторы, которые работают на локальном рынке, а AliExpress в 2023 году прекратил такие операции, поэтому не попал в топ.

По оценкам аналитиков, оборот AliExpress на российском рынке в прошлом году снизился на 8% и составил около 200 млрд рублей, что в итоге ставит его выше компании «Все инструменты», если учитывать данные о трансграничной торговле.

Эксперты прогнозируют, что в 2025 году объем онлайн-продаж вырастет примерно на 32% и достигнет 14,9 трлн рублей. Основными факторами роста станут увеличение продаж в малых городах и населенных пунктах, внедрение инструментов рассрочки, а также развитие рекламных услуг.

Благодаря Selsup, селлеры могут быть уверены в своей конкурентоспособности: сервис помогает адаптироваться к изменениям, оптимизировать процессы и увеличивать продажи даже в самых сложных условиях.

Похожие записи
Wildberries и Russ Outdoor показали рекордную прибыль в 2024 году
Узнать подробнее
Wildberries предоставит продавцам полный контроль над акционными предложениями
Узнать подробнее
«Авито» получает статус оператора финансовых платформ
Узнать подробнее
«Яндекс Фабрика» расширяет продажи на популярных маркетплейсах
Узнать подробнее
Продавцы на маркетплейсе получают больше контроля над акциями и уценкой товаров
Узнать подробнее
Wildberries и Russ запускают B2B-торговлю для российских продавцов
Узнать подробнее
Онлайн-шопинг в России: расходы, предпочтения и вызовы
Узнать подробнее
Продавцы «Мегамаркета» недовольны новыми условиями и уходят с платформы
Узнать подробнее
Продавцы получат отметку за верификацию через «Госуслуги»
Узнать подробнее
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее