Рынок онлайн-торговли в России: рост на 37% и новые лидеры

Дата публикации: 17.03.2025
34
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 17.03.2025

Аналитическая компания INFOLine представила результаты исследования, касающегося рынка онлайн-торговли в России. По данным, опубликованным в отчете, в 2024 году рынок увеличился на 37%, достигнув 11,3 трлн рублей, что составляет более 20% от всех розничных продаж в стране.

Аналитики также составили рейтинг десяти ведущих онлайн-продавцов в России. В этот список попали Wildberries и Ozon (при этом учитывались данные только по России и без учета услуг), а также компании из экосистемы «Сбера», ритейл-активы «Яндекса», DNS, X5 Retail Group, «Все инструменты», «М.Видео-Эльдорадо», «ВкусВилл» и Lamoda.

Первые пять позиций в рейтинге остались неизменными по сравнению с прошлым годом, однако Wildberries и Ozon увеличили свою совместную долю на рынке до 56,7%. Влияние первой десятки в целом возросло с 75% до 81%. В этом рейтинге впервые не учтены данные AliExpress, который сосредоточился на трансграничной торговле. Как уточнили в INFOLine для РБК, в рейтинг включаются только те операторы, которые работают на локальном рынке, а AliExpress в 2023 году прекратил такие операции, поэтому не попал в топ.

По оценкам аналитиков, оборот AliExpress на российском рынке в прошлом году снизился на 8% и составил около 200 млрд рублей, что в итоге ставит его выше компании «Все инструменты», если учитывать данные о трансграничной торговле.

Эксперты прогнозируют, что в 2025 году объем онлайн-продаж вырастет примерно на 32% и достигнет 14,9 трлн рублей. Основными факторами роста станут увеличение продаж в малых городах и населенных пунктах, внедрение инструментов рассрочки, а также развитие рекламных услуг.

Благодаря Selsup, селлеры могут быть уверены в своей конкурентоспособности: сервис помогает адаптироваться к изменениям, оптимизировать процессы и увеличивать продажи даже в самых сложных условиях.

Похожие записи
Wildberries и Russ создают креативные производственные кластеры для поддержки российских производителей
Узнать подробнее
СДЭК запускает новый сервис по вывозу товаров с маркетплейсов
Узнать подробнее
Северокорейские сотрудники появились на складах Wildberries
Узнать подробнее
«Яндекс Маркет» тестирует новую систему гарантированных продаж для предпринимателей
Узнать подробнее
Продажи лотерейных билетов на маркетплейсах упали почти вдвое
Узнать подробнее
В Нижнем Новгороде раскрыта кража товаров с маркетплейса: водитель унес партию возвратов
Узнать подробнее
Wildberries обновляет систему рейтинга товаров для повышения достоверности
Узнать подробнее
Маркетплейсы обгоняют традиционные банки в росте банковских услуг
Узнать подробнее
Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги
Узнать подробнее
Судебная победа продавца: как Wildberries выставил завышенные счета
Узнать подробнее