В Госдуме предложили ограничить шопинг на маркетплейсах с помощью самозапрета

Дата публикации: 29.01.2025
37
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 29.01.2025

Проблема неконтролируемых трат на маркетплейсах вышла на новый уровень. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил внедрить механизм самозапрета на покупки, который поможет россиянам разумнее распоряжаться финансами и избежать ненужных расходов.

По его мнению, стремительное развитие онлайн-торговли привело к росту импульсивного потребления, что нередко заканчивается финансовыми трудностями для покупателей.

В Госдуме предложили ограничить шопинг на маркетплейсах с помощью самозапрета

Что предлагают?

Парламентарий считает, что маркетплейсы должны предоставить пользователям инструменты для самоконтроля. Среди предложенных функций:

  • Установка лимита на сумму покупок в месяц.
  • Ограничение доступа к определенным категориям товаров.
  • Возможность временного запрета на совершение покупок.

По словам Даванкова, такая инициатива особенно актуальна для тех, кто подвержен импульсивному шопингу и рискует оказаться в долгах из-за бесконтрольных онлайн-заказов.

Что говорят продавцы?

Некоторые предприниматели считают, что введение самозапрета может снизить общий объем заказов, особенно в сегментах товаров, нацеленных на спонтанные покупки. «Мы продаем аксессуары и товары для дома, и значительная часть продаж идет именно на эмоциях. Если клиенты начнут ограничивать себя, это может повлиять на выручку», – говорит один из селлеров.

Другие видят в этом возможность для долгосрочного повышения качества аудитории. «Если клиент покупает осознанно, он меньше делает возвратов, а значит, нам не придется тратить ресурсы на обработку и повторную продажу», – отмечает продавец одежды.

В Госдуме предложили ограничить шопинг на маркетплейсах с помощью самозапрета

Как это может повлиять на рынок?

Если маркетплейсы внедрят такие механизмы, продавцам, возможно, придется менять маркетинговые стратегии, делая упор на продуманные покупки, а не на спонтанные решения. В то же время, неясно, насколько востребованной окажется эта функция среди покупателей: готовы ли они сами себе ограничивать доступ к любимым товарам?

Пока что инициатива остается на стадии обсуждения, и многое будет зависеть от того, какие конкретные механизмы предложат маркетплейсы и насколько гибкими они окажутся для пользователей.

SelSup — центр автоматизации онлайн-торговли на всех маркетплейсах. Используйте 80+ инструментов для успешного бизнеса, масштабируйте свое дело и забудьте о рутине. Программа поможет на каждом этапе продаж, освобождая до 6 часов ежедневно. Попробуйте и вы.
Похожие записи
Рост оборотов селлеров на маркетплейсах в первом квартале 2025 года и тенденции рынка
Узнать подробнее
Медленная доставка заставит покупателей при следующем заказе на маркетплейсе выбрать другого продавца
Узнать подробнее
Повышение комиссий Wildberries в июне 2025: Как новые тарифы ударили по продавцам
Узнать подробнее
Штрафы и риски за отсутствие маркировки Честный знак в 2025 году
Узнать подробнее
Маркировка шин 2025: Как избежать штрафов в 500 000₽ и выбрать идеальную резину?
Узнать подробнее
Национальный каталог «Честный Знак». Начало работы
Узнать подробнее
Коды маркировки в системе «Честный знак». Виды и особенности.
Узнать подробнее
Как осуществляется повторная маркировка товаров в «Честном Знаке» в 2025?
Узнать подробнее
Wildberries запускает отдельный сервис для цифровых книг
Узнать подробнее
СДЭК запускает новую интеграцию FBS для продавцов на Wildberries
Узнать подробнее