В России предложили создать реестр маркетплейсов
В России будет создан реестр маркетплейсов, который будет включать платформы с более чем 100 тысячами пользователей в день. Это решение направлено на сокращение числа физических и юридических лиц, которые могут подпадать под новый закон о платформенной экономике, сообщил источник, знакомый с обсуждением данного законопроекта, в интервью «Коммерсанту».
Согласно последней версии документа, правительство намерено запустить реестр «посреднических цифровых платформ», в который войдут маркетплейсы, соответствующие определенным критериям по аудитории. Эти критерии будут установлены правительством отдельно.
Критерии помогут исключить из реестра информационные ресурсы, а также платформы, продающие товары и услуги собственных брендов, сайты без коммерческой направленности, социальные сети и мессенджеры, пояснил собеседник издания.
Представитель Wildberries отметил, что проект требует дальнейшей доработки. Он подчеркнул, что новый закон может ограничить возможности продавцов в продвижении товаров, что приведет к снижению их оборота. Кроме того, в документе предусмотрены значительные штрафы, не соответствующие нарушениям, с максимальным размером до 1 миллиона рублей для маркетплейсов.