WB и Avito выступили против регистрации продавцов на «Госуслугах»

Дата публикации: 21.02.2025
19
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 21.02.2025

Обязательная аутентификация продавцов на российских маркетплейсах через «Госуслуги» может негативно повлиять на международное развитие онлайн-торговли, утверждает Wildberries. Эта мера приведет к снижению ассортимента иностранных товаров и остановит международные инициативы компании, включая бизнес в семи странах.

Правительство предложило законопроект, требующий идентификации пользователей интернет-платформ через «Госуслуги» для размещения объявлений. Это правило затронет площадки с более чем 200 тыс. пользователей в сутки. Wildberries отмечает, что иностранным продавцам будет сложно пройти аутентификацию, что может снизить их участие на платформе.

Представители Avito также обеспокоены последствиями: многие пользователи могут отказаться от верификации ради единичных продаж, что приведет к переходу на менее безопасные каналы, такие как социальные сети. Кроме того, 40% продавцов могут перейти на другие каналы сбыта, такие как социальные сети и мессенджеры, что негативно отразится на их безопасности и защите персональных данных, согласно данным опроса ВЦИОМ. «Мы активно инвестируем в безопасность нашей платформы и встроенного мессенджера, а предлагаемая мера может вытеснить пользователей из защищенной среды в неконтролируемую зону иностранных мессенджеров», — добавил он. Представитель Avito считает, что более эффективным решением для достижения целей законопроекта могла бы стать обязательная верификация бизнеса и пользователей с признаками недобросовестного поведения. По оценкам Avito, менее 50% субъектов малого и среднего предпринимательства имеют аккаунты на «Госуслугах», поэтому целесообразно предоставить им возможность проходить верификацию альтернативными методами, такими как банковские идентификаторы и реквизиты, что обеспечит более высокий уровень защиты для бизнеса.

Selsup — ваш ключ к эффективным продажам. Забудьте о рутинных задачах, которые мешают вашему бизнесу расти! Наше ПО автоматизирует процессы и помогает повысить прибыль. Вся аналитика продаж с различных платформ собирается в одном месте. Вы получаете готовые данные о продажах, возвратах, комиссиях, штрафах и логистических расходах в удобном для анализа формате.

Похожие записи
Рост оборотов селлеров на маркетплейсах в первом квартале 2025 года и тенденции рынка
Узнать подробнее
Медленная доставка заставит покупателей при следующем заказе на маркетплейсе выбрать другого продавца
Узнать подробнее
Повышение комиссий Wildberries в июне 2025: Как новые тарифы ударили по продавцам
Узнать подробнее
Штрафы и риски за отсутствие маркировки Честный знак в 2025 году
Узнать подробнее
Маркировка шин 2025: Как избежать штрафов в 500 000₽ и выбрать идеальную резину?
Узнать подробнее
Национальный каталог «Честный Знак». Начало работы
Узнать подробнее
Коды маркировки в системе «Честный знак». Виды и особенности.
Узнать подробнее
Как осуществляется повторная маркировка товаров в «Честном Знаке» в 2025?
Узнать подробнее
Wildberries запускает отдельный сервис для цифровых книг
Узнать подробнее
СДЭК запускает новую интеграцию FBS для продавцов на Wildberries
Узнать подробнее