WB и Avito выступили против регистрации продавцов на «Госуслугах»

Дата публикации: 21.02.2025
16
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 21.02.2025

Обязательная аутентификация продавцов на российских маркетплейсах через «Госуслуги» может негативно повлиять на международное развитие онлайн-торговли, утверждает Wildberries. Эта мера приведет к снижению ассортимента иностранных товаров и остановит международные инициативы компании, включая бизнес в семи странах.

Правительство предложило законопроект, требующий идентификации пользователей интернет-платформ через «Госуслуги» для размещения объявлений. Это правило затронет площадки с более чем 200 тыс. пользователей в сутки. Wildberries отмечает, что иностранным продавцам будет сложно пройти аутентификацию, что может снизить их участие на платформе.

Представители Avito также обеспокоены последствиями: многие пользователи могут отказаться от верификации ради единичных продаж, что приведет к переходу на менее безопасные каналы, такие как социальные сети. Кроме того, 40% продавцов могут перейти на другие каналы сбыта, такие как социальные сети и мессенджеры, что негативно отразится на их безопасности и защите персональных данных, согласно данным опроса ВЦИОМ. «Мы активно инвестируем в безопасность нашей платформы и встроенного мессенджера, а предлагаемая мера может вытеснить пользователей из защищенной среды в неконтролируемую зону иностранных мессенджеров», — добавил он. Представитель Avito считает, что более эффективным решением для достижения целей законопроекта могла бы стать обязательная верификация бизнеса и пользователей с признаками недобросовестного поведения. По оценкам Avito, менее 50% субъектов малого и среднего предпринимательства имеют аккаунты на «Госуслугах», поэтому целесообразно предоставить им возможность проходить верификацию альтернативными методами, такими как банковские идентификаторы и реквизиты, что обеспечит более высокий уровень защиты для бизнеса.

Selsup — ваш ключ к эффективным продажам. Забудьте о рутинных задачах, которые мешают вашему бизнесу расти! Наше ПО автоматизирует процессы и помогает повысить прибыль. Вся аналитика продаж с различных платформ собирается в одном месте. Вы получаете готовые данные о продажах, возвратах, комиссиях, штрафах и логистических расходах в удобном для анализа формате.

Похожие записи
Wildberries и Russ создают креативные производственные кластеры для поддержки российских производителей
Узнать подробнее
СДЭК запускает новый сервис по вывозу товаров с маркетплейсов
Узнать подробнее
Северокорейские сотрудники появились на складах Wildberries
Узнать подробнее
«Яндекс Маркет» тестирует новую систему гарантированных продаж для предпринимателей
Узнать подробнее
Продажи лотерейных билетов на маркетплейсах упали почти вдвое
Узнать подробнее
В Нижнем Новгороде раскрыта кража товаров с маркетплейса: водитель унес партию возвратов
Узнать подробнее
Wildberries обновляет систему рейтинга товаров для повышения достоверности
Узнать подробнее
Маркетплейсы обгоняют традиционные банки в росте банковских услуг
Узнать подробнее
Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги
Узнать подробнее
Судебная победа продавца: как Wildberries выставил завышенные счета
Узнать подробнее