WB и Avito выступили против регистрации продавцов на «Госуслугах»
Обязательная аутентификация продавцов на российских маркетплейсах через «Госуслуги» может негативно повлиять на международное развитие онлайн-торговли, утверждает Wildberries. Эта мера приведет к снижению ассортимента иностранных товаров и остановит международные инициативы компании, включая бизнес в семи странах.
Правительство предложило законопроект, требующий идентификации пользователей интернет-платформ через «Госуслуги» для размещения объявлений. Это правило затронет площадки с более чем 200 тыс. пользователей в сутки. Wildberries отмечает, что иностранным продавцам будет сложно пройти аутентификацию, что может снизить их участие на платформе.
Представители Avito также обеспокоены последствиями: многие пользователи могут отказаться от верификации ради единичных продаж, что приведет к переходу на менее безопасные каналы, такие как социальные сети. Кроме того, 40% продавцов могут перейти на другие каналы сбыта, такие как социальные сети и мессенджеры, что негативно отразится на их безопасности и защите персональных данных, согласно данным опроса ВЦИОМ. «Мы активно инвестируем в безопасность нашей платформы и встроенного мессенджера, а предлагаемая мера может вытеснить пользователей из защищенной среды в неконтролируемую зону иностранных мессенджеров», — добавил он. Представитель Avito считает, что более эффективным решением для достижения целей законопроекта могла бы стать обязательная верификация бизнеса и пользователей с признаками недобросовестного поведения. По оценкам Avito, менее 50% субъектов малого и среднего предпринимательства имеют аккаунты на «Госуслугах», поэтому целесообразно предоставить им возможность проходить верификацию альтернативными методами, такими как банковские идентификаторы и реквизиты, что обеспечит более высокий уровень защиты для бизнеса.