WB и Avito выступили против регистрации продавцов на «Госуслугах»

Дата публикации: 21.02.2025
4
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 21.02.2025

Обязательная аутентификация продавцов на российских маркетплейсах через «Госуслуги» может негативно повлиять на международное развитие онлайн-торговли, утверждает Wildberries. Эта мера приведет к снижению ассортимента иностранных товаров и остановит международные инициативы компании, включая бизнес в семи странах.

Правительство предложило законопроект, требующий идентификации пользователей интернет-платформ через «Госуслуги» для размещения объявлений. Это правило затронет площадки с более чем 200 тыс. пользователей в сутки. Wildberries отмечает, что иностранным продавцам будет сложно пройти аутентификацию, что может снизить их участие на платформе.

Представители Avito также обеспокоены последствиями: многие пользователи могут отказаться от верификации ради единичных продаж, что приведет к переходу на менее безопасные каналы, такие как социальные сети. Кроме того, 40% продавцов могут перейти на другие каналы сбыта, такие как социальные сети и мессенджеры, что негативно отразится на их безопасности и защите персональных данных, согласно данным опроса ВЦИОМ. «Мы активно инвестируем в безопасность нашей платформы и встроенного мессенджера, а предлагаемая мера может вытеснить пользователей из защищенной среды в неконтролируемую зону иностранных мессенджеров», — добавил он. Представитель Avito считает, что более эффективным решением для достижения целей законопроекта могла бы стать обязательная верификация бизнеса и пользователей с признаками недобросовестного поведения. По оценкам Avito, менее 50% субъектов малого и среднего предпринимательства имеют аккаунты на «Госуслугах», поэтому целесообразно предоставить им возможность проходить верификацию альтернативными методами, такими как банковские идентификаторы и реквизиты, что обеспечит более высокий уровень защиты для бизнеса.

Selsup — ваш ключ к эффективным продажам. Забудьте о рутинных задачах, которые мешают вашему бизнесу расти! Наше ПО автоматизирует процессы и помогает повысить прибыль. Вся аналитика продаж с различных платформ собирается в одном месте. Вы получаете готовые данные о продажах, возвратах, комиссиях, штрафах и логистических расходах в удобном для анализа формате.

Похожие записи
Маркетплейсы рушат автоскидками бизнес продавцов и производителей
Узнать подробнее
В России предложили создать реестр маркетплейсов
Узнать подробнее
Эксперт объяснил, как Ozon смог обогнать Wildberries в рейтинге крупнейших компаний
Узнать подробнее
WB и Avito выступили против регистрации продавцов на «Госуслугах»
Узнать подробнее
Ozon начнет брать плату за доставку до покупателя даже при невыкупе товара
Узнать подробнее
Роспатент аннулировал бренд «WBнутый Вэбэнутый» по требованию Wildberries
Узнать подробнее
Маркетплейсы в топе ложных нанимателей
Узнать подробнее
В России могут ввести запрет на установку скидок маркетплейсами
Узнать подробнее
Ozon изменил требования к транспорту, который он готов принимать на своих складах
Узнать подробнее
13 ПВЗ Wildberries в Екатеринбурге отказались работать из-за уснувшего на рабочем месте сотрудника
Узнать подробнее