WB и Avito выступили против регистрации продавцов на «Госуслугах»

Дата публикации: 21.02.2025
11
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 21.02.2025

Обязательная аутентификация продавцов на российских маркетплейсах через «Госуслуги» может негативно повлиять на международное развитие онлайн-торговли, утверждает Wildberries. Эта мера приведет к снижению ассортимента иностранных товаров и остановит международные инициативы компании, включая бизнес в семи странах.

Правительство предложило законопроект, требующий идентификации пользователей интернет-платформ через «Госуслуги» для размещения объявлений. Это правило затронет площадки с более чем 200 тыс. пользователей в сутки. Wildberries отмечает, что иностранным продавцам будет сложно пройти аутентификацию, что может снизить их участие на платформе.

Представители Avito также обеспокоены последствиями: многие пользователи могут отказаться от верификации ради единичных продаж, что приведет к переходу на менее безопасные каналы, такие как социальные сети. Кроме того, 40% продавцов могут перейти на другие каналы сбыта, такие как социальные сети и мессенджеры, что негативно отразится на их безопасности и защите персональных данных, согласно данным опроса ВЦИОМ. «Мы активно инвестируем в безопасность нашей платформы и встроенного мессенджера, а предлагаемая мера может вытеснить пользователей из защищенной среды в неконтролируемую зону иностранных мессенджеров», — добавил он. Представитель Avito считает, что более эффективным решением для достижения целей законопроекта могла бы стать обязательная верификация бизнеса и пользователей с признаками недобросовестного поведения. По оценкам Avito, менее 50% субъектов малого и среднего предпринимательства имеют аккаунты на «Госуслугах», поэтому целесообразно предоставить им возможность проходить верификацию альтернативными методами, такими как банковские идентификаторы и реквизиты, что обеспечит более высокий уровень защиты для бизнеса.

Selsup — ваш ключ к эффективным продажам. Забудьте о рутинных задачах, которые мешают вашему бизнесу расти! Наше ПО автоматизирует процессы и помогает повысить прибыль. Вся аналитика продаж с различных платформ собирается в одном месте. Вы получаете готовые данные о продажах, возвратах, комиссиях, штрафах и логистических расходах в удобном для анализа формате.

Похожие записи
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее
Новые требования для маркетплейсов: защита прав потребителей станет более эффективной
Узнать подробнее
Рынок онлайн-торговли в России: рост на 37% и новые лидеры
Узнать подробнее
Wildberries и Russ представляют видеоплатформу Wibes для поддержки молодых контентмейкеров
Узнать подробнее
Ozon запускает новую CRM-систему для поддержки предпринимателей в общении с клиентами
Узнать подробнее
Минэкономики запускает эксперимент с самозапретами на покупки
Узнать подробнее
Ozon переходит на формат 3×4 для фотографий товаров
Узнать подробнее
Wildberries разрабатывает сервис для перепродажи б/у товаров
Узнать подробнее
Ozon обновляет ценообразование: новые минимальные ставки для «Трафаретов» и «Вывода в топ»
Узнать подробнее
Маркетплейсы получили больше времени на выполнение предупреждений ФАС
Узнать подробнее