Юрист предупреждает: система рейтингов покупателей может угрожать правам граждан

Дата публикации: 22.01.2025
21
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 12.02.2025

Российским маркетплейсам предложили ввести систему рейтингов покупателей. Однако, по мнению юриста Александра Толмачева, такая мера не только не улучшит культуру потребления, но и будет противоречить законодательству о защите персональных данных. Он заявил в интервью, что внедрение подобной системы может нанести серьезный удар по населению в будущем.

Толмачев привел в пример Китай, где в 2010 году был введен социальный рейтинг, или рейтинг покупателей. В результате, сегодня граждане не могут купить билет на самолет или поезд без наличия соответствующего рейтинга. Юрист также отметил, что оценки пассажиров в такси стали аналогом этой системы, поскольку водители могут отказываться от поездок с пассажирами, имеющими низкий рейтинг.

По его мнению, система рейтингов не отвечает интересам людей и может привести к «глобальному удару» по населению в течение пяти-шести лет.

«Мы переняли китайскую модель управления в цифровой экономике, и я вас уверяю, что через пять-шесть лет мы столкнемся с тем самым социальным рейтингом, от которого китайцы сейчас жалуются и говорят о том, что находятся в цифровой тюрьме», — пояснил он.

Толмачев призвал к сопротивлению введению рейтингов, подчеркивая, что это фактически ограничивает права граждан. Он также отметил, что привязка такого рейтинга к цифровым деньгам в будущем может полностью лишить возможности тратить деньги тем, у кого низкий рейтинг.

SelSup предлагает ключевые показатели со всех маркетплейсов и кабинетов на одном дашборде, что делает его незаменимым инструментом для управления бизнесом. Для более детального анализа вы можете использовать отчет о динамике продаж на маркетплейсе. Это позволяет отслеживать продажи конкретного товара и вносить коррективы в вашу стратегию, что способствует росту вашего бизнеса.

 

 

Похожие записи
Wildberries и Russ создают креативные производственные кластеры для поддержки российских производителей
Узнать подробнее
СДЭК запускает новый сервис по вывозу товаров с маркетплейсов
Узнать подробнее
Северокорейские сотрудники появились на складах Wildberries
Узнать подробнее
«Яндекс Маркет» тестирует новую систему гарантированных продаж для предпринимателей
Узнать подробнее
Продажи лотерейных билетов на маркетплейсах упали почти вдвое
Узнать подробнее
В Нижнем Новгороде раскрыта кража товаров с маркетплейса: водитель унес партию возвратов
Узнать подробнее
Wildberries обновляет систему рейтинга товаров для повышения достоверности
Узнать подробнее
Маркетплейсы обгоняют традиционные банки в росте банковских услуг
Узнать подробнее
Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги
Узнать подробнее
Судебная победа продавца: как Wildberries выставил завышенные счета
Узнать подробнее