СТАТЬИ
Будь в курсе что происходит на рынке e-commerce. Внедряй новые фишки первым!
Самые последние обновления, как пользоваться всеми функциями для 100% успеха.

Дашборд SelSup

Дата публикации: 12.04.2024
48
Дата обновления: 23.04.2024

Дашборд SelSup — это удобный инструмент для анализа данных, благодаря которому Вы сможете отслеживать динамику продаж,  выявлять слабые места в работе и принимать обоснованные решения на основе фактов и цифр.
В этой статье мы расскажем вам о характеристиках, преимуществах и выгоде Дашборда.

Какую пользу несет данный функционал

Дашборд — это инструмент для анализа всех данных кабинета продавца. Вы можете анализировать динамику изменения показателей, влияющих на вашу прибыль: продажи, логистику, возвраты, комиссию, сравнивать периоды по продажам, контролировать эффективность участия товара в акции (если весь товар в акции, поскольку отдельно маркировки на акционные товары нет).

Дашборд даст наглядную информацию по розничным продажам и продажам через интернет-магазины. Вы сможете отслеживать динамику продаж по способу отгрузки — FBS/FBO/Розница/Опт и выбирать более прибыльные для вас варианты, посмотреть, какие склады  перспективны, проанализировать новые регионы.

Для внутренней работы с командой Дашборд будет удобен аналитикам для формирования визуальных отчетов для построения тактики продаж. Руководителям будет удобен такой формат для проведения планерок в связке с отчетом «План/факт продаж». Вы также можно анализировать и контролировать нагрузку и эффективность складских работников.

Вверх

Как открыть Дашборд

Перейти в дашборд Вы можете двумя способами:

1. Нажмите на значок SelSup в левом верхнем углу, пролистайте страницу вниз — здесь выгружаются данные по вашим продажам, заработке и затратам, а также информация по работе сотрудников;

2. Перейдите в раздел «Аналитика» — «Дашборд». Обратите внимание, что из данного раздела «Аналитика» — «Дашборд» Вы не можете просматривать анализ по сотрудникам, только по продажам.

Вверх

Фильтры и настройки Дашборда

Вы можете смотреть данные по вашему аккаунту за разный промежуток времени (отчеты выгружаются по календарному дню), доступны фильтры:
• Сегодня;
• Вчера;
• Неделю;
• Месяц;
• Квартал;
• Полгода;
• Год;
• Назначать дату по числам календаря.
Также Вы можете суммировать данные по:
• Дням;
• Неделям;
• Месяцам;
• Годам.

Как и в других разделах, Вы можете воспользоваться фильтрами по организации и маркетплейсу.
Просматривать аналитику дашборда можно по 2 вкладкам:

— Продажи;
— Сотрудники.

Вверх

Продажи

Вы можете смотреть показатели продаж по нескольким параметрам:

— По заказам и продажам (сумму и количество заказов без отмен);
— По выручке Вы можете посмотреть сумму выручки: расчет ведется по формуле продажи — возвраты, количество.
— По прибыли Вы можете посмотреть чистую и валовую прибыль.Чистая прибыль рассчитывается как валовая прибыль — налог и прочие расходы. Для дашборда не учитываются прочие расходы в карточке товара. Валовая прибыль рассчитывается из суммы «Итого к оплате по API»  — себестоимость и самовыкуп.
— По товарному остатку дашборд показывает сумму и количество товарных остатков по FBO и FBS. Сумма по товарному остатку считается по количеству остатков на складах, умноженных на закупочную цену.
— Прочие показатели учитывают маржинальность, чистую наценку, логистику, возвраты и комиссию, чтобы более точно отразить  финансовые изменения продавца.

SelSup укажет вашу динамику, выделив красным цветом увеличение затрат (Логистика, Возвраты, Комиссия) или зеленым — увеличение прибыли.
Обновление данных в дашборде по заказам и продажам происходит раз в полчаса, данные по выручке и прочим показателям выгружаются после обработки маркетплейсом.

Маржинальность высчитывается как прибыль/текущую цену  товара со скидкой.

Чистая наценка представляет собой себестоимость — продажи и считается  по формуле (Цена со скидкой текущая-текущая расходная стоимость на МП)/закупочную цену.

Логистика включает в себя все затраты, в том числе обратную логистику. 

Комиссия отражена в рублях, сколько затрачено на комиссию маркетплейсов. Считается со всех продаж по карточкам товаров.

Вверх

Заказы

Также Вы можете посмотреть данные по заказам на графике по нужному периоду:

Вы можете посмотреть данные, используя фильтр по заказам и по выкупам.

В графике отражены заказы по категориям, в зависимости от типа отгрузки товара:
Заказы FBS — заказы, отгруженные со своего склада, подробнее смотрите раздел «Преимущества работы с SelSup по FBS».
Заказы FBO — заказы, отгруженные со склада маркетплейса, подробнее Вы можете увидеть в разделе «Вопросы и ответы по FBO»
Розничные заказы — заказы, отгруженные по RealFBS, преимущества работы с курьерской доставкой мы описали в статье «Для кого подойдет работа по DBS (realFBS) через СДЭК».
Оптовые заказы — заказы, отгруженные также по RealFBS.
Все заказы — все заказы по выбранному периоду без фильтров выборки.

Для сверки данных Вы также можете выгрузить файлы Excel по заказам на отгрузку в зависимости от типа отгрузки в разделе «Заказы на отгрузку».

По заказам Вы можете также выбрать данные по:
Складу
Региону
Бренду
Категории
Артикулу для объединения в одну карточку.

В графиках и диаграммах SelSup даст Вам визуальное представление распределения заказов по сумме и количеству согласно выбранным фильтрам:

Вверх

Выручка, чистая прибыль, маржинальность, себестоимость

Вы можете смотреть данные в формате графика или таблицы.

В таблице отражена информация по выручке (руб.), чистой прибыли (руб.) и маржинальности в %.
В графике Вы можете посмотреть значения выручки (руб.), прибыли (руб.), чистой прибыли (руб.), себестоимости (руб.) и маржинальности (%).
Расчеты по выручке, чистой прибыли смотрите выше.
Себестоимость рассчитывается как закупочная стоимость товара + доп. расходы.
Маржинальность указана в % — и рассчитывается как прибыль/текущую цену со скидкой товара.

Вверх

Продажи — График, Таблица

Отдельно в графике или таблице Вы можете посмотреть продажи в разрезе продаж (руб.) и средней скидки.
Вы можете смотреть более детально показатели в графике Продаж с помощью бегунков, выделяя нужный период:

Справа в графике с помощью коэффициента Вы сможете увидеть распределение данных от минимального значения до максимального значения.
Также дашборд выводит диаграммы продаж по маркетплейсам:
• по продажам;
• по возвратам.

В таблице отображены те же данные, но в числах, а продажи можно смотреть как по сумме, так и по количеству (шт.):

Вверх

Сотрудники

Здесь Вы можете посмотреть данные по сотрудникам, доступно только из Дашборда с главной страницы:

Сотрудники. Статистика по поставкам 

В этом подразделе Вы можете просматривать в формате таблицы или графика данные по поставкам в зависимости от категории:

  • Добавлено в поставку шт. товаров — показывает  общее количество обработанного товара по карточкам товаров, можете увидеть по датам добавленные сотрудниками модели, товары.

  • Розничная цена добавленных в поставку товаров;
  • Создано уникальных моделей (без учета цвета/размера) — отражает количество созданных  карточек только по моделям товара каждым сотрудником, по дням. Учет работ именно по модели товара позволяет ускорить некоторые работы, например, печать этикеток.
  • Создано товаров (с учетом цвета/размера) — отражает количество всех созданных товаров с учетом цвета и размера, которые заносили сотрудники по датам.

Сотрудники. Статистика по выполненным работам

Вы также можете смотреть в формате графика или таблицы виды работ сотрудников и их загрузку.

Сами работы Вы можете заводить в разделе «Задания». Как добавить задания для операторов читайте в статье.

Вы можете использовать «Задачник» для формирования задач сотрудникам.

Количество выполненных заданий по сборке и раскладке

Позволит посмотреть нагрузку сотрудников при ведении адресного хранения, распределение нагрузки.

 

    Как с вами связаться?

    Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

      Как с вами связаться?

      Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

        Заполнить заявку

        Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

        Как с вами связаться?

        Расскажите о вашей площадке

        Название:

        Ссылка:

        Тип площадки:

        Размер вашей аудитории в месяц:

        Насколько знакомы с возможностями SelSup?

        Как вы планируете продвигать SelSup в качестве партнера?:

          Расскажите о вашем опыте использования Selsup

          Подписаться на рассылку
          Присоединяйтесь к списку наших подписчиков, чтобы получать последние обновления и статьи на ваш e-mail.
          Спасибо!
          Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.