В данной статье мы рассмотрим причины возникновения ситуации, когда заказ оформлен, но не хватает необходимого количества товара для его выполнения.
Причина 1:
Для определения почему заказ поступил на нулевой остаток перейдите в раздел Заказы на отгрузку — Со своего склада, выберите нужный заказ. Проверьте колонку «Остаток» в таблице со списком заказов FBS.
Если в колонке стоит ссылка на остаток — это не заказ на нулевой остаток, а результат неправильного управления остатком и к данной статье он не относится. Проверьте историю изменения остатков.
Смотрите, когда менялся остаток и на какое значение.
Причина 2:
Заказ мог поступить на нулевой остаток в случае, если на один и тот же товар или на разные дубликаты товара одновременно поступило НЕСКОЛЬКО заказов, с одного или разных маркептлейсов. При этом фактический остаток товара на момент поступления заказов был — 1 штука.
Если заказы пришли с разницей в несколько минут — у Вас в любом случае будет заказ на нулевой остаток, так как нужно время на то, чтобы маркетплейс отдал в SelSup заказ.
Чтобы это проверить:
1. Нажмите на иконку корзины в заказе.
Отобразятся другие заказы этого же товара.
2. Выключаете фильтр по статусу, нажав на выделенный синим пункт.
3. Смотрите заказы и время их поступления.
У заказов будет дата создания заказа в соответствующей колонке, можете отсортировать заказы по ней и если в пределах нескольких минут, есть еще заказы с такой же датой, значит с маркетплейсов поступило одновременно несколько заказов, а остатка на данные позиции у Вас нет.
К сожалению, полностью избежать такой ситуации невозможно, не уменьшив свои продажи, так как в этом случае остаток нужно разделять по маркетплейсам и где-то он может не продаваться. Также невозможно повлиять на количество заказов, поступающих из маркептлейса одновременно (Маркетплейс отдает — SelSup принимает). Но если товар 1, а заказа 2, SelSup сохранит историю получения заказов, изменения остатка и сообщит маркетплейсам, что товара больше нет.
Причина 3:
Когда Вы проверили, что нет двух и более заказов, поступивших одновременно, проверьте как обновлялись остатки по FBS.
Для этого нажмите на кнопку «История обновления остатка».
В Истории обновления остатков вы увидите:
— когда и на какой маркетплейс были отправлены остатки;
— какое значение остатков SelSup получил и какое отправил;
— кто отправил остаток — обычный импорт или онлайн импорт заказов.
Теперь Вы знаете, как проверить почему поступил заказ на нулевой остаток и действительно ли поступление было на остаток — 0. Это поможет вам минимизировать штрафы от маркетплейсов и соответственно увеличит Вашу прибыль!