10 правил успешных закупок
Работает ли маркетплейс? Секрет успешных продаж состоит не только в умении продавать, но и в умении покупать. Чем ниже будет закупочная цена и чем выше качество товара - тем большую прибыль вы получите. Кроме этого, важно предлагать покупателю нужную вещь вовремя.
Не имея предпринимательского опыта, на стадии планирования бизнеса на маркетплейсах, сложно заранее предусмотреть все моменты касаемо ассортимента и ценовой политики. Перед тем, как начать работать с Озон или Вайлдберриз, изучите эти 10 правил успешных закупок.
1. Всегда заказывайте образец
Перед тем, как сделать оптовую закупку, убедитесь в достойном качестве товара и его соответствии вашим ожиданиям. Вы должны любить то, что продаете, а для этого досконально изучите достоинства и недостатки продукции, а также нюансы, связанные с доставкой, реализацией и хранением. Поэтому всегда заказывайте образцы. Заказ образцов даст вам возможность убедиться в целесообразности оптовой закупки продукции и принять взвешенное решение, действительно ли вы хотите это продавать. Уверенность в продукте способствует продвижению на Вайлдберриз.
2. Знайте потребности покупателя
Понимание, что конкретно покупатель желает видеть на маркетплейсе - половина успеха. Используйте информацию, которую дают покупатели, цените обратную связь. Зная, что выгодно продавать на Вайлдберриз и Озон, вы всегда будете в выигрыше.
3. Сравнивайте цены
Находите и изучаете оптовых поставщиков, сравнивайте их ассортимент, качество продукции и, конечно же, цены. Оптовых продавцов много, среди них немало посредников. Ваша задача - найти высококачественную актуальную продукцию по самой низкой цене, в идеале от производителя.
Есть 3 способа наиболее эффективного поиска оптовых сделок:
-
Поиск в интернете.
-
Оптовые выставки-ярмарки.
-
Общение напрямую с производителем.
Работайте с разными оптовыми поставщиками и проверяйте выгоды вашего сотрудничества на практике. Расширяйте список оптовых контактов. Хотите знать ответ на вопрос, как вывести в топ товар на вайлдберриз? Добейтесь лучшей цены на лучший товар.
4. Делайте продукт лучше чем у конкурентов
Качество - это основное, как работать с Вайлдберриз. Пусть даже цена будет немного выше, но на качестве вы заработаете больше клиентов. Можно начать с продукции, о которой вы больше знаете, чтобы иметь хорошее представление о том, что продаете и как заинтересовать потенциальных покупателей. Посмотрите продукцию аналогичных продавцов, изучите ассортимент и постарайтесь предложить лучше.
5. Проверяйте товар до того как он придет на Ваш склад
Вы должны быть уверены в качестве товара, поэтому полную информацию нужно иметь до того, как груз будет отправлен вам на склад. Если вы обнаружите, что товар не соответствует заявленным стандартам качества до его поступления на склад, то сможете отстоять свои интересы перед поставщиком и не тратить время и средства на возврат.
6. Предлагайте сопутствующие товары
Наличие сопутствующих товаров в ассортименте существенно увеличит продажи. Например, если вы продаете солнцезащитные очки, не забудьте о футлярах и прочих аксессуарах. Так как работать с озон вы планируете долго, клиенты будут возвращаться к вам снова и снова, ведь удобство покупки всего в одном месте важно для большинства.
7. Начните с небольших партий товара
Ваши первые закупки должны быть небольшими, но разнообразными. Мелкие партии продукции позволят создать хороший ассортимент, выяснить потребности потребителя, и при этом не получить залежавшихся остатков. Увидев, какие из товаров продаются хорошо, вы сможете смело заказывать большие партии. Продажа товаров через маркетплейс пойдет успешнее.
8. Торгуйтесь
Скидка - всему голова, делая закупки оптовыми партиями, не стесняйтесь просить скидку. Помните, поставщик тоже борется за вас. В условиях жестокой конкуренции побеждает самый смелый и предприимчивый. Увеличение продаж на маркетплейсах будет вам наградой.
9. Обсудите нюансы заранее
Проявите осмотрительность: условия возврата, сроки сборки и отправки заказов, скидки, условия доставки, вопросы формирования цены должны быть решены до заключения сделки.
10. Определившись с востребованными товарами, увеличивайте объемы закупок
В оптовой торговле объём имеет Ключевое значение. Чем больше товара вы покупаете, тем ниже цена за единицу, и тем больше ваша прибыль при фиксированной цене.
Сервис SelSup является эффективным инструментом работы на маркетплейсах. В SelSup удобно вести свою Базу поставщиков, делать закупки и следить за ценами товаров. С SelSup ваш бизнес пойдет в гору.
Подписывайтесь на нас на других ресурсах:
? на VC
Ваш надежный помощник в бизнесе
SelSup — профессиональная ERP-система для онлайн торговли. Если у вас есть своя ERP, мы легко синхронизируемся с ней. 6 модулей для роста ECOM-бизнеса. Помогает сократить время на операционные процессы и сконцентрироваться на стратегии развития компании.
Подходит для владельцев бизнеса и руководителей (для контроля и принятия решений), менеджеров маркетплейсов, менеджеров склада, может использоваться для планирования и работы с маркировкой (для сокращения рутины и ускорения процессов).
Программа состоит из 6 модулей на базе нейросетей:
- AI-финдир. Проводит анализ слабых точек и показывает зоны роста бизнеса, обеспечивает его стабильное развитие и разрабатывает план роста компании. Он содержит более 16 отчетов, среди которых как привычные (юнит-экономика, ABC-анализ, план-факт продаж), так и новые (рука на пульсе). Информацию в отчетах можно посмотреть так, как вам нужно — в рамках организации или товара. Это сквозная аналитика всего бизнеса в режиме онлайн. За пару кликов вы получите отчет и рекомендации что делать, чтобы расти. Информация будет понятной без финансового образования.
- PIM-система для маркетплейсов. Интеллектуальное создание карточек стало возможно. Программа помогает управлять карточками товаров на разных маркетплейсах через одно окно: создавать, редактировать, переносить. Она рекомендует категории, значения параметров. Можно создавать карточки даже из 1С, а также в Честном знаке (автоматом получаем “честный штрихкод”). Она сокращает время на 90%. 3000 товаров создаются за 1 день. Это особенно удобно для компаний с большим ассортиментом — фешн, электроника и др.
- Умный склад. Порядок на складе и безошибочная сборка — это реально. Синхронизация остатков, автоматический расчет комплектов, работа с дублями, задания для кладовщиков — все это в едином окне. Модуль работает через интерфейс, ТСД или даже телефон. Автоматически печатается этикетка заказа при сканировании ШК товара. Ускорьте сборку заказов по FBS, DBS. Умный склад перепроверит работу сборщиков и не даст им ошибиться. Интеграция со службами доставки и подключение вашего интернет магазина станет решающим для масштабирования вашего бизнеса.
- AI-планировщик. Планируйте поставки и закупки с помощью искусственного интеллекта. Прогнозируем ваши продажи с учетом более 100 показателей, на основе этого рекомендуем количество к поставке по кластерам. Подключите модуль и добивайтесь успеха в онлайн бизнесе. Поможем исключить кассовые разрывы и аутофстоки.
- Маркировка товаров. Самый широкий функционал для работы с маркировкой Честный знак. Поможем соблюдать правила маркировки от А до Я: создание карточек, получение GTIN, получение и печать кодов маркировки (этикетки гибко настраиваются — на 1 этикетке маркировка и ШК товара), УПД ДОП, ввод и вывод из оборота, а также матчинг статуса кода маркировки и статуса заказа на маркетплейсе — так вы всех будете соблюдать законодательство и защититесь от штрафов, сэкономите время и нервы.
- CRM-система. Она позволяет отслеживать коммуникацию с клиентами всех маркетплейсов в одной программе, отвечать на вопросы и отзывы и оказывать клиентский сервис на высочайшем уровне.
Готовое решение обладает теми преимуществами, которых невозможно достичь при использовании Excel или самописных аналитических программ:
- Многофункциональность. SelSup имеет большое количество модулей. Вы можете подключить только необходимые функции, не переплачивая за то, чем не будете пользоваться.
- Работа в одном окне. Вся работа в приложении ведется через одно окно. Вам не нужно переключаться между личными кабинетами маркетплейсов, вручную формировать заказы для поставщиков, пользоваться несколькими программами для получения внутренней аналитики.
- Безопасность. SelSup — официальный партнер маркетплейсов и системы «Честный знак». Программа получает быстрые обновления при изменении условий работы селлеров с площадками, что гарантирует отсутствие скрытых расходов для продавцов. Гибкая настройка прав доступа.
- Интеграция. Сервис интегрируется не только с 1С, но и с другими программами. Он позволяет автоматически формировать накладные в СДЭК и Почте России. Возможна кастомная доработка.
- Техническая поддержка. Мы предоставляем пользователям поддержку почти 24/7. Опытные технические специалисты помогут настроить программу, научат ей пользоваться и будут на связи даже в выходные.