Ввод товара в оборот в 2025? Разбираем пошагово
Начиная данный обзор давайте разберемся, что вообще означает термин “ввод товара в оборот” и для чего это нужно?
Ввод в оборот в системе «Честный знак» — это подача сведений о готовности товаров к обороту. Проще говоря, это постановка товара на учёт, как готового к продаже.
Для удобства пользователей, разработчиками была реализована возможность вводить товары в оборот тремя способами:
- вручную, в личном кабинете «Честного знака»
- при помощи xml-файла
- по API.
- При создании карточки на МП, карточка в ЧЗ создается автоматически
- Не нужно создавать заказы в ЧЗ
- Вся работа происходит в одном окне
- Можно несколько раз печатать код
- Автоматический ввод/вывод из оборота
- Формирование УПД доп для WB (FBO)
В этом же обзоре мы разберем как ввести товары в оборот именно через web-интерфейс «Честного знака». Эта процедура состоит из трех шагов.
ВверхШаг 1 — Общая информация
Итак, начнем! Переходим в раздел документы и нажимаем на клавишу “Создать”. В появившемся выпадающем меню выбираем пункт “Ввод в оборот” (см. рис 1).
Рисунок 1 — Начало работы. Создаем документ
ВАЖНО! Ввести товары в оборот можно лишь в том случае, если они в статусе “нанесен”. То есть процедура заказа и получения КИЗ у вас уже пройдена. Иначе документ будет обработан с ошибкой, поскольку нарушается цепочка бизнес-процессов. Проверить статус товара можно в разделе “Коды маркировки” (см. рис 2).
Рисунок 2 — Проверка статуса товаров
После этого у нас откроется черновик документа, при помощи которого мы и введем в оборот наши товары. Система предложит нам заполнить общую информацию.
ВверхВид документа
Выбираем из выпадающего списка подходящий вариант (см. рис 3).
- Производство РФ — Если товар был произведен нами самостоятельно
- Контрактное производство РФ — если наши товары были произведены другой организацией по контракту
- Получение от физических лиц — как понятно из названия, выбираем если товар был получен от физлица
- Трансграничная торговля
- Импорт с ФТС
Рисунок 3 — Выбираем вид документа
ВверхПроизводство в РФ
Далее, в зависимости от выбранного вида документа у нас появится соответствующий ему блок сведений. Например, при выборе “Производство РФ” в блоке сведений мы увидим следующие поля (см. рис 4а):
- ИНН собственника
- ИНН производителя
- Дата производства
- Тип производственного заказа
Все вышеупомянутые поля заполняются автоматически, однако, при необходимости поле “Дата производства” можно отредактировать
Рисунок 4а
Если же мы выберем “Получение от физических лиц”, то у нас появится всего три поля. Первые два, “ИНН собственника” и “Тип производственного заказа” также заполняются автоматически, а вот дату нужно будет ввести самостоятельно. Это можно сделать прямым вводом значения, или же воспользоваться интерактивным календарем. Он вызывается путем нажатия на соответствующую иконку (см. рис 4б)
Рисунок 4б
Контрактное производство
При выборе этого вида документа у нас появятся следующие поля:
- ИНН собственника
- ИНН производителя
- Дата производства
- Тип участника вводящего в оборот
- Тип производственного заказа (заполняется автоматически)
Поля “ИНН собственника”, “ИНН производителя” и “Тип участника вводящего в оборот” взаимосвязаны (см. рис. 5). Их заполнение напрямую зависит от бизнес-процесса. Так, например, если ввод в оборот осуществляет первый собственник товара, т.е. по данной схеме — заказчик, то при внесении сведений в поле “ИНН собственника” мы указываем ИНН нашей организации.
Рисунок 5 — Товар вводит в оборот собственник
В этом случае, введенные в оборот товары будут находиться на складе собственника. Сведения о них зафиксированы в информационном ресурсе “Маркировка” “Честного Знака”.
Также, заполнение блока сведений о контрактном производстве может проходить по другому сценарию, когда документ формирует производитель товара (см. рис. 6). В этом случае поле “ИНН производителя” будет автоматически заполнено, а поле “ИНН собственника” необходимо ввести вручную.
ВАЖНО! Введенные в оборот товары отобразятся в веб-интерфейсе, но с особым статусом — “Ожидает передачи собственнику”. Такие товары можно будет отгрузить только той организации, чей ИНН был указан в поле “ИНН собственника”.
Последний параметр “Дата производства” заполняется аналогично. Прямым вводом или при помощи календаря.
Рисунок 6 — Товар вводится в оборот производителем.
ВверхШаг 2 — Добавление товаров
После того как все поля в блоке с общей информацией заполнены, можно переходить к следующему шагу — добавлению товаров. Для этого жмем на соответствующую кнопку в правом нижнем углу интерфейса (см рис. 7)
Рисунок 7 — Переходим к добавлению товаров
Данный шаг отвечает за сведения о товаре, которые мы планируем добавить в оборот. Сделать это можно двумя способами: вручную, нажав на кнопку “Добавить товар” или “Загрузить из файла” в xls-формате список кодов (см. рис. 8).
Рисунок 8
Рассмотрим первый способ. При нажатии на кнопку “Добавить” товар” появится модальное окно, в котором можно выбрать интересующие нас товары. Устанавливаем галочки напротив нужных нам товаров и жмем кнопку “Добавить записи” в верхней части окна (см. рис. 9).
Рисунок 9 — Выбираем и добавляем товары
После этого все коды отобразятся в документе. При необходимости их можно отредактировать, например удалить лишние или добавить новые товары.
Рассмотрим таблицу с товарами подробнее. Как можно заметить, два столбца-параметра подсвечены красным цветом: “Код ТН ВЭД” и “Дата производства”. Эти параметры обязательны для ввода в оборот.
Указать эти сведения мы можем следующим способом. Выделив нужные нам знаки мы можем заметить, что клавиша “Действия с выбранными” стала активной. Нажатие на нее предложит нам две опции “Удалить” или “Редактировать”. Нажатие на “Удалить” сотрет выделенные КИЗы из данного документа.
Рисунок 10
Кнопка “Редактировать” откроет нам модальное окно, в котором можно будет указать сведения о коде ТН ВЭД и дате производства в
Примечание: Помним, что в web-интерфейсе, параметры отмеченные красным цветом — обязательны для заполнения.
10-значный код ТН ВЭД мы можем выбрать самостоятельно из списка, или же мы можем ввести в поле определенное значение и система предложит нам к выбору соответствующие (см. рис. 11). Дата производства заполняется также как и в первом шаге: прямым вводом или при помощи интерактивного календаря.
Рисунок 11 — Окно редактирования товаров
Также мы видим в данном окне ещё один параметр “Добавить разрешительный документ”.Параметры этого блока нужно заполнять в зависимости от того, подлежит ли товар обязательному соответствию техническому регламенту Таможенного союза.
При указании “вида документа” расположенные ниже поля также станут обязательными. Система предложит выбрать “Декларацию о соответствии” или “Сертификат соответствия” (см. рис 12а). Далее, нужно будет вручную заполнить “Номер документа” (как правило, на основании внутренней документации компании), выставить “Дату документа” и нажать кнопку “Сохранить” (см. рис 12 б).
Рисунок 12а — Выбор вида документа Рисунок 12б — Вводим номер и дату документа
Если наши товары не подлежат обязательному техническому регламенту ТС, то они могут быть пропущены и оставаться пустыми
ВверхШаг 3 — Подписание
После того как все атрибуты заполнены, клавиша “Перейти к подписанию” станет активной. Жмем на неё. Теперь мы можем подписать наш документ, нажав на появившуюся в правом нижнем углу интерфейса кнопку “Подписать и отправить” (см рис 13а)
Рисунок 13а — Переходим к подписанию
Рисунок 13б — Подписываем и отправляем на модерацию
Чтобы проверить корректность добавления, переходим в раздел “Коды маркировки”. Видим, что статус изменился на “В обороте”, а это значит, что мы все сделали правильно (см. рис. 14)!
Рисунок 14
Итак, мы научились добавлять товары в оборот в web-интерфейсе «Честного знака»! Желаем вам успешной торговли!
ВверхКак ускорить ввод товара в оборот?
Если процесс добавления товаров все же показался вам слишком сложным или попросту нет времени, то облачный сервис Selsup готов прийти на помощь! В нём ввод товара в оборот, а также его вывод из оборота происходит автоматически.
- Автоматическое создание карточек в «Честном Знаке» при добавлении товара на маркетплейс;
- Работа в одном окне – больше никаких лишних переключений между бесчисленными вкладками браузера, логинов/разлогинов и путаницы в аккаунтах;
- Повторная печать КИЗ в несколько кликов;
- Автогенерация УПД для поставок на Wildberries (FBO).
Доверьте технические задачи Selsup, а сами сосредоточьтесь на развитии продукта! Узнайте больше об автоматизации бизнес-процессов на маркетплейсах у нашего специалиста.