Алгоритм Ozon обрушил цены на 90%: селлер оказался на грани банкротства

Дата публикации: 21.01.2025
197
Время на прочтение: 3 минуты
Дата обновления: 22.01.2025

Необычный случай произошел с продавцом, торгующим интерьерными картинами на маркетплейсе Ozon. Из-за сбоя в системе его товары неожиданно оказались в акции, а их цена была снижена с 1200 до 136 рублей. Итог — десятки заказов за копейки, убытки, нервы и срочная реакция Ozon.

Что произошло?

Селлер, работающий по принципу «под заказ», столкнулся с неожиданной проблемой. Его картины не хранились на складе Ozon, а производились только после поступления заказов. Тем не менее, алгоритм платформы добавил их в распродажу неликвида — товары, залежавшиеся на складе более 28 дней, продаются с большими скидками, чтобы освободить место.

Как пояснили в Ozon, продавцы получают уведомления об участии в акции и могут отказаться от неё. Однако письмо селлера затерялось в потоке других сообщений, и он не заметил изменений, пока за одну минуту не поступило 46 заказов.

В результате предприниматель оказался перед сложным выбором: либо отменять заказы и получать штрафы, либо выполнять их за свой счет. Чтобы минимизировать убытки, ему пришлось срочно заняться производством и доставкой продукции.

Почему это произошло?

Ошибка, скорее всего, связана со сбоем алгоритма. Как отметили в Ozon, проблема не в обновлении системы, направленном на разгрузку складов, а в технической накладке. Алгоритм ошибочно воспринял товар, хранившийся на складе продавца, как залежавшийся неликвид.

Площадка утверждает, что скидка в рамках акции составляла 53% от медианной цены за последние 30 дней, но фактическое снижение стоимости для покупателя превысило 90%.

Алгоритм Ozon обрушил цены на 90%: селлер оказался на грани банкротства

Реакция маркетплейса

Ozon оперативно признал свою вину и пообещал компенсировать убытки продавца. В комментарии представители платформы уточнили:

«Из-за технической ошибки в распродажу попали товары, хранившиеся на складе продавца. Мы нашли причину сбоя и устраняем ее. С предпринимателем свяжется специалист службы поддержки для урегулирования ситуации».

Последствия для бизнеса

Селлер утверждает, что убытки поставили его бизнес на грань банкротства. Несмотря на это, он нашел силы снять ироничное видео о случившемся, которое быстро разлетелось по соцсетям и привлекло внимание к проблеме.

Случай вновь поднял вопрос о правомерности автоматических акций без явного согласия продавцов. В законопроекте о маркетплейсах ранее предлагали запретить такие действия, но крупные платформы активно противостоят этой инициативе.

Ситуация с Ozon — очередное напоминание, что системы маркетплейсов не всегда работают безупречно, а ошибки могут стоить предпринимателям слишком дорого.

Обезопасьте свой бизнес и навсегда забудьте от автоакциях. SelSup, центр автоматизации онлайн-торговли, поможет отключить автоматическое участие в акциях и рассчитает выгоду от участия в них. Прогнозируйте прибыль, автоматически считайте юнит-экономику, устанавливайте минимальные цены и следите за финансами в реальном времени. С SelSup бизнес на маркетплейсах становится прозрачным и прибыльным. Получите доступ на 7 дней в подарок.
Похожие записи
Wildberries и Russ Outdoor показали рекордную прибыль в 2024 году
Узнать подробнее
Wildberries предоставит продавцам полный контроль над акционными предложениями
Узнать подробнее
«Авито» получает статус оператора финансовых платформ
Узнать подробнее
«Яндекс Фабрика» расширяет продажи на популярных маркетплейсах
Узнать подробнее
Продавцы на маркетплейсе получают больше контроля над акциями и уценкой товаров
Узнать подробнее
Wildberries и Russ запускают B2B-торговлю для российских продавцов
Узнать подробнее
Онлайн-шопинг в России: расходы, предпочтения и вызовы
Узнать подробнее
Продавцы «Мегамаркета» недовольны новыми условиями и уходят с платформы
Узнать подробнее
Продавцы получат отметку за верификацию через «Госуслуги»
Узнать подробнее
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее