Как самостоятельно зарегистрировать бренд или торговую марку

Дата публикации: 10.07.2024
86
Дата обновления: 26.07.2024

В этой статье мы покажем на примерах, как самостоятельно зарегистрировать бренд или торговую марку, например если маркетплейс затребовал у вас документы на регистрацию.

Проверка доступности бренда

Прежде чем использовать какое-то название бренда, лучше убедится, что оно еще не зарегистрировано и другой селлер не продает товары на маркетплейсах под этим брендом, что вы можете его зарегистрировать (например, это не географическое название места и т.п.). Подробнее про проверку товарного знака, читайте в статье.

Вверх

Регистрация

Регистрация осуществляется через сервис ФИПС.

Для регистрации вам понадобится ЭЦП, как ее получить читай в этой инструкции.

Шаг 1. Входим в личный кабинет.

Шаг 2. В меню нажмите кнопку «Создать» и выберите пункт меню «Создать заявку на ТЗ».

Шаг 3. В Учетные номера заявки вставьте название своего бренда, нажмите «Сохранить».

Шаг 4. После сохранения нажмите «Создать» и в меню пункт «Заявление на ТЗ».

Откроется страница заполнения заявки ФИПС на товарный знак. Сначала укажите данные заявителя — ваши ФИО, данные компании на которую оформляется товарный знак.

Далее укажите данные плательщика, выберите пункты оплаты пошлин 2.1 и 2.4:

После заполните информацию о заявляемом обозначении, необходимо загрузить логотип вашего товарного знака в поле «Изображение заявляемого обозначения».

В поле «571 Описание заявляемого обозначения» — необходимо описать, что из себя представляет логотип (например, из чего он состоит, являются ли словесными элементы «фантазийными» либо имеют определенное смысловое значение, имеют ли словесные элементы в латинице перевод на русский язык, привести их транслитерацию и т.п.). Стандартного шаблона для описания знака не существует, каждый раз все зависит от заявляемого обозначения.

Здесь вы можете только посмотреть примеры таких описаний:

  1. Если у вас указан текст на логотипе «фантазийное»слово, не имеющее смыслового значения, выполненное стандартным шрифтом в черном цвете.
  2. Заявлено словесное обозначение «…», выполненное прописными буквами кириллического алфавита. Часть слова «…» выполнена в розовом цвете, оставшаяся часть «…» в белом цвете.

В поле «541 Словесное обозначение» необходимо указать текст вашего бренда или текст изображенный на логотипе, а так же возможно транслитерацию на русский, если бренд указан на латинице.

Далее необходимо заполнить Класс МКТУ в зависимости от того, что вы продаете или для чего делаете товарный знак.
Справа нажмите иконку, чтобы посмотреть, что входит в этот класс. Для одежды вам подойдет 25 класс, парфюмерия 3 класс и т.д. Составы всех классов можно посмотреть на странице, включив все классы, а потом выключив не нужные.

Шаг 5. Сохраните заявку. Остается добавить документ «Согласие на обработку персональных данных заявителя» — необходимо подписать, отсканировать и приложить скан, а так же добавьте подтверждение об уплате пошлины.

Шаг 6. Подпишите и отправьте данные на регистрацию. Вы можете сначала отправить заявку без оплаты пошлины и получить форму, которая подтверждает начало процесса регистрации бренда, а затем оплатить взносы за регистрацию или дополнить заявку — поправить ее.

В ваш личный кабинет будут приходить документы от регистратора с возможными ошибками в заявлении или с принятием заявки к исполнению.

Готово!

Похожие записи
Новости Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, Мегамаркет. Обзор за неделю с 2 по 6 сентября
Узнать подробнее
сквозная аналитика маркетплейсов
Как сквозная аналитика продаж поможет вам больше зарабатывать на маркетплейсах
Узнать подробнее
внутренняя аналитика маркетплейсов
Как внутренняя аналитика маркетплейсов помогает увеличить выручку магазина
Узнать подробнее
новости вайлдберриз
Новости Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, Мегамаркет. Обзор за неделю с 26 августа по 1 сентября
Узнать подробнее
витрина вайлдберриз
Витрина Вайлдберриз: что это такое и как продавать по этой схеме
Узнать подробнее
новости вайлдберриз
Новости Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, Мегамаркет. Обзор за неделю с 19 по 25 августа
Узнать подробнее
бизнес на маркетплейсах
Развитие бизнеса на маркетплейсах: как выстроить систему, чтобы зарабатывать больше
Узнать подробнее
новости вайлдберриз
Новости Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Мегамаркет. Обзор за неделю с 12 по 16 августа
Узнать подробнее
Сервисы аналитики продаж на маркетплейсах: ТОП-6 для всех площадок
Узнать подробнее
новости маркетплейсов
Новости Вайлдберриз, Озон, ЯндексМаркет, Мегамаркет. Обзор за неделю с 5 по 10 августа
Узнать подробнее