Маркетплейсам могут разрешить передавать нераспроданные товары на благотворительность

Дата публикации: 28.01.2025
45
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 28.01.2025

Маркетплейсы и продавцы рассматривают возможность передачи нереализованных товаров со своих складов в благотворительные фонды. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на обсуждение, прошедшее на заседании в Минпромторге.

Участники встречи объясняют, что средний срок оборачиваемости товаров на маркетплейсах составляет 45–60 дней. Если же товар не продаётся в течение 90 дней, вероятность его реализации существенно снижается. Для селлеров это становится дополнительной финансовой нагрузкой, так как хранение таких остатков обходится в 0,25–0,5 рубля за литр в сутки. По оценкам специалистов, до 30% товаров остаётся невостребованными.

Для маркетплейсов содержание товаров с низкой оборачиваемостью также является проблемой. В таких случаях они нередко предлагают продавцам вывезти остатки или переместить их на другие склады, что влечёт дополнительные расходы. Например, в Ozon подчёркивают, что их склады не предназначены для длительного хранения продукции.

Идея передачи непроданных товаров на благотворительность может стать решением сразу нескольких проблем. Она позволит разгрузить складские помещения маркетплейсов, снизить затраты селлеров на вывоз и хранение остатков, а также предоставить возможность получения налоговых льгот.

Однако эксперты подчёркивают, что если такая инициатива будет принята, окончательное решение о передаче товара в благотворительные фонды должно оставаться за самими селлерами. Это позволит избежать принудительных действий и даст бизнесу свободу выбора.

SelSup — это ваш центр управления бизнесом на маркетплейсах. Программа объединяет все точки продаж, включая маркетплейсы и онлайн-магазины, в единой системе. От карточек товаров до учёта доходов и расходов — SelSup предлагает всё необходимое для удобного и успешного ведения бизнеса.
Похожие записи
Ozon запускает монетизацию контента через баллы
Узнать подробнее
Wildberries и Russ создают креативные производственные кластеры для поддержки российских производителей
Узнать подробнее
СДЭК запускает новый сервис по вывозу товаров с маркетплейсов
Узнать подробнее
Северокорейские сотрудники появились на складах Wildberries
Узнать подробнее
«Яндекс Маркет» тестирует новую систему гарантированных продаж для предпринимателей
Узнать подробнее
Продажи лотерейных билетов на маркетплейсах упали почти вдвое
Узнать подробнее
В Нижнем Новгороде раскрыта кража товаров с маркетплейса: водитель унес партию возвратов
Узнать подробнее
Wildberries обновляет систему рейтинга товаров для повышения достоверности
Узнать подробнее
Маркетплейсы обгоняют традиционные банки в росте банковских услуг
Узнать подробнее
Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги
Узнать подробнее