«Мегамаркет» отменит плату за вывоз товаров с закрывающихся складов
«Мегамаркет» отменит плату за вывоз товаров со складов, которые маркетплейс решил закрыть, после жалоб продавцов. Об этом сообщили президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов и один из селлеров, который получил информацию от менеджера площадки.
Согласно данным Shopper’s, продавцы должны до 22 января забрать свои товары с 11 складов, расположенных в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре и других регионах. Издание также отметило, что «Мегамаркет» заменил закрывающиеся склады на 14 новых, организованных на бывших площадях IKEA, которые теперь занимаются экспресс-доставкой.
Некоторые селлеры могут не вернуться на «Мегамаркет» из-за сокращения зоны доставки и изменения других условий. Товары, которые предприниматели не успеют вывезти, будут утилизированы, как сообщает Shopper’s.
Продавцы, вывезшие на прошлой неделе продукцию со складов, сообщили, что получили счета за подготовку к отгрузке.
Например, «Мегамаркет» обязал производителя кожаных аксессуаров Rels выплатить 60 рублей за единицу товара, а предпринимателя, торгующего нижним бельем, — 39 рублей.
В АКИТ отметили, что нарушений не было, так как к селлерам автоматически применялась комиссия за комплектацию товаров, указанная в оферте. Однако продавцы назвали плату за вывоз продукции «навязанной», утверждая, что у них «не было выбора».
Rels подал досудебную претензию к «Мегамаркету», в которой указал, что маркетплейс «рукотворно создал условия» для закрытия своих складов. Производитель настаивает, что селлеры не должны нести финансовую ответственность и риски за хранение товаров на складах.
По данным Shopper’s, еще два продавца готовят досудебные претензии, и число желающих обратиться в суд может увеличиться. Соколов из АКИТ в разговоре с изданием заявил, что «Мегамаркет» планирует аннулировать уже выставленные счета, чтобы «учесть интересы партнеров».
Пресс-служба «Мегамаркета» отказалась от комментариев.