Остатки отправят на благотворительность: что ждет непроданные товары на маркетплейсах

Дата публикации: 29.01.2025
4
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 29.01.2025

Крупные онлайн-ритейлеры и продавцы обсуждают возможность передачи нереализованных товаров в благотворительные организации. Сегодня около 30% складских запасов остаются невостребованными более трех месяцев, а их совокупная стоимость достигает 300 миллиардов рублей.

Маркетплейсы предложили передавать нереализованные товары на благотворительность

Такой шаг поможет не только оптимизировать логистику и сократить расходы на утилизацию, но и позволит продавцам получить налоговые льготы. При этом благотворительные фонды смогут распределять товары среди тех, кто в них действительно нуждается.

Подробнее о налогах для бизнеса рассказали в нашей статье.

Идею уже поддержали Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и маркетплейс Wildberries. Сейчас инициатива прорабатывается совместно с некоммерческими организациями, которые займутся составлением списков наиболее востребованных вещей.

Мнения селлеров

Несмотря на позитивный мотив, у предложения есть и скептики. «Пока непонятно, как это будет работать на практике. Кто покроет расходы на доставку и хранение таких товаров? Что делать с технически сложной продукцией, у которой есть гарантийные обязательства?» – задается вопросом селлер, торгующий электроникой.

Кроме того, некоторые продавцы опасаются, что передача товаров в благотворительность может создать серый рынок перепродажи, если процесс контроля будет недостаточно прозрачным.

Несмотря на разногласия, очевидно одно: эта инициатива может стать важным шагом в развитии ответственного бизнеса, но для ее успешной реализации необходимо учитывать не только интересы благотворительных фондов, но и реальную экономику селлеров.

SelSup — это универсальная программа для автоматизации всех бизнес-процессов на маркетплейсах. Сервис предлагает решения для различных задач: создание карточек товаров, работа с системой «Честный знак», контроль остатков по FBO и FBS, сбор заказов, управление ценами и финансами. С помощью SelSup можно поддерживать высокий рейтинг магазина и получать доход без лишних хлопот.
Похожие записи
Правительство разработало антимошеннические поправки: обязательная регистрация через «Госуслуги» на маркетплейсах, запрет на иностранные мессенджеры для бизнеса и биометрия в онлайн-сервисах. Как это повлияет на рынок?
Обязательная регистрация на маркетплейсах через «Госуслуги» и запрет на иностранные мессенджеры
Узнать подробнее
Россияне тратят на онлайн-шопинг 18% зарплаты: кто и где покупает
Онлайн-шопинг в России: сколько и на что тратят потребители
Узнать подробнее
ФАС раскрыла картель продавцов наушников на маркетплейсах
Продавцы наушников договорились о ценах: ФАС выявила картель
Узнать подробнее
Источник: segment.ru
«Купер» начал доставлять посылки между пользователями: что известно
Узнать подробнее
Мошенники взломали аккаунт Ozon во «ВКонтакте» и запустили спам-рассылку
Узнать подробнее
Ozon снизил требования к минимальной площади ПВЗ
Узнать подробнее
Конец потребительского терроризма: Почему селлеры требуют рейтинг покупателей на маркетплейсах?
Конец потребительского терроризма? Селлеры требуют рейтинг покупателей
Узнать подробнее
Американский маркетплейс Inspire Uplift оставил обманул российских селлеров
Американский маркетплейс Inspire Uplift оставил обманул российских селлеров
Узнать подробнее
В Госдуме предложили ограничить шопинг на маркетплейсах с помощью самозапрета
В Госдуме предложили ограничить шопинг на маркетплейсах с помощью самозапрета
Узнать подробнее
Маркетплейсы предложили передавать нереализованные товары на благотворительность
Остатки отправят на благотворительность: что ждет непроданные товары на маркетплейсах
Узнать подробнее