Остатки отправят на благотворительность: что ждет непроданные товары на маркетплейсах

Дата публикации: 29.01.2025
15
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 29.01.2025

Крупные онлайн-ритейлеры и продавцы обсуждают возможность передачи нереализованных товаров в благотворительные организации. Сегодня около 30% складских запасов остаются невостребованными более трех месяцев, а их совокупная стоимость достигает 300 миллиардов рублей.

Маркетплейсы предложили передавать нереализованные товары на благотворительность

Такой шаг поможет не только оптимизировать логистику и сократить расходы на утилизацию, но и позволит продавцам получить налоговые льготы. При этом благотворительные фонды смогут распределять товары среди тех, кто в них действительно нуждается.

Подробнее о налогах для бизнеса рассказали в нашей статье.

Идею уже поддержали Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и маркетплейс Wildberries. Сейчас инициатива прорабатывается совместно с некоммерческими организациями, которые займутся составлением списков наиболее востребованных вещей.

Мнения селлеров

Несмотря на позитивный мотив, у предложения есть и скептики. «Пока непонятно, как это будет работать на практике. Кто покроет расходы на доставку и хранение таких товаров? Что делать с технически сложной продукцией, у которой есть гарантийные обязательства?» – задается вопросом селлер, торгующий электроникой.

Кроме того, некоторые продавцы опасаются, что передача товаров в благотворительность может создать серый рынок перепродажи, если процесс контроля будет недостаточно прозрачным.

Несмотря на разногласия, очевидно одно: эта инициатива может стать важным шагом в развитии ответственного бизнеса, но для ее успешной реализации необходимо учитывать не только интересы благотворительных фондов, но и реальную экономику селлеров.

SelSup — это универсальная программа для автоматизации всех бизнес-процессов на маркетплейсах. Сервис предлагает решения для различных задач: создание карточек товаров, работа с системой «Честный знак», контроль остатков по FBO и FBS, сбор заказов, управление ценами и финансами. С помощью SelSup можно поддерживать высокий рейтинг магазина и получать доход без лишних хлопот.
Похожие записи
Wildberries и Russ создают креативные производственные кластеры для поддержки российских производителей
Узнать подробнее
СДЭК запускает новый сервис по вывозу товаров с маркетплейсов
Узнать подробнее
Северокорейские сотрудники появились на складах Wildberries
Узнать подробнее
«Яндекс Маркет» тестирует новую систему гарантированных продаж для предпринимателей
Узнать подробнее
Продажи лотерейных билетов на маркетплейсах упали почти вдвое
Узнать подробнее
В Нижнем Новгороде раскрыта кража товаров с маркетплейса: водитель унес партию возвратов
Узнать подробнее
Wildberries обновляет систему рейтинга товаров для повышения достоверности
Узнать подробнее
Маркетплейсы обгоняют традиционные банки в росте банковских услуг
Узнать подробнее
Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги
Узнать подробнее
Судебная победа продавца: как Wildberries выставил завышенные счета
Узнать подробнее