Ozon начнет брать плату за доставку до покупателя даже при невыкупе товара
С 5 марта Ozon начнет взимать плату за доставку товаров до покупателя, даже если заказ будет отменен или не выкуплен в пункте выдачи. Эта информация опубликована в обновленной оферте маркетплейса.
Плата касается услуги «Последняя миля», которая подразумевает доставку заказа до места получения клиентом, будь то пункт выдачи, постамат, курьер или любой другой способ, как указано на сайте Ozon.
Какова стоимость этой услуги? В настоящее время плата за доставку в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) составляет 5,5%, но не превышает 500 рублей. При доставке по территории России сумма зависит от окончательного вознаграждения партнера-исполнителя, но также не может превышать 500 рублей.
Согласно новой оферте, с марта продавцы будут обязаны оплачивать услугу «Последняя миля» не только за фактическую доставку, но и в случаях, когда заказ не был выкуплен или был отменен в пункте выдачи. Таким образом, чем ниже процент выкупа у продавца, тем больше он будет вынужден заплатить за эту услугу.
Мнение селлеров о нововведении оказалось неоднозначным. Некоторые продавцы выразили недовольство. «Это еще один шаг к увеличению цен. Будет непросто», — написал один из подписчиков канала Marketplace_biz по имени Сергей. Другой пользователь, Андрей Комаров, заявил о намерении учесть рост затрат в цене своих товаров. «Если Ozon считает, что он должен зарабатывать, а продавцы — нет, то он глубоко заблуждается. Мы работаем в категории косметики и бытовой химии, и комиссии Ozon составляют 40% от цены продажи», — подчеркнул он