Продажи на Вайлдберриз 2024: можно ли заработать

Дата публикации: 05.10.2023
11 620
Время на прочтение: 8 минут
Дата обновления: 12.07.2024

Выйти на Вайлдберриз легко. Всего-то надо заплатить десять тысяч в качестве вступительного взноса и можно работать. Реклама обещает быстро повысить продажи на Wildberries и получить многомиллионные обороты без особых усилий. Последние исследования рынка говорят об обратном. Около половины продавцов Вайлдберриз имеют оборот меньше 100 тысяч рублей в месяц. И это ещё даже не прибыль. 5% продавцов вообще оставили попытки заработать и ушли с маркетплейса в прошлом году.

Из статьи узнаете, сколько продавцов активно работают на маркетплейсе Вайлдберриз, что показывает анализ продаж Wildberries, какие обороты у магазинов и как пробить потолок выручки при ограниченном бюджете.

Мечты заработать на Вайлдберриз не разобьются о суровую реальность, если основательно подойти к продажам. В условиях жесточайшей конкуренции надеяться на чутье уже не вариант. Нужна глубокая аналитика и твердые цифры. Все это и даже больше есть в SelSup — сервисе для роста прибыли на маркетплейсах.

 

Итоги продаж на Wildberries 2023: ожидания и реальность

Товарный бизнес на маркетплейсах привлекает каждый год все больше новых предпринимателей. В надежде быстро раскрутить магазин они выставляют товары на витрину и ждут прибыль. Но часто история заканчивается совсем не так. В погоне за легкими деньгами новички теряют последнее и закрывают бизнес. В чатах поставщиков вопрос, как закрыть магазин на ВБ, встречается часто.

 

Data Insight в своем исследовании подвели итоги 2023 года. Вот, что интересного они отметили:

  • К концу 2024 года количество продавцов на WB и Ozon может вырасти в 1,5% раза до 700 000 человек. Причем главный рост прогнозируют тем, кто занимается товарным бизнесом профессионально, а не в качестве подработки.

Профессионально торговать означает вникать в процессы, выстраивать стратегию продаж, использовать современные технологии для оптимизации работы и сокращения затрат. Все эти функции доступны в SelSup. Наши клиенты быстро увеличивают обороты и увеличивают свою прибыль на 200%. Кейсы здесь.

  • За 2023 год число активных продавцов на Wildberries увеличилось на 21%, по словам представителя маркетплейса. Активными продавцами считаются те, у кого была хотя бы одна продажа за 12 месяцев. На начало декабря 2023 года их количество составило 293 700 человек.
  • 82,5% селлеров имеют статус ИП. Какой подойдет вам, читайте здесь.
  • 56% селлеров продают одежду, обувь и аксессуары, 34% — товары для дома, 20% — товары из категории Красоты и здоровье.

По оценкам самого маркетплейса Вайлдберриз, в первом полугодии 2023 года наибольший прирост продаж показали такие категории товаров, как:

  • Автозапчасти — 596%
  • Игровые консоли и игры — 244%
  • Строительные инструменты — 171%
  • Продукция для садоводства — 158%
  • Спортивный инвентарь — 144%.

Только за 6 месяцев 2023 года продажи товаров, включая возвраты, скидки и НДС, составили 1,055 трлн рублей. Можно предположить, что за вторую половину цифра примерно такая же.

Что продавать в 2024 году, читайте здесь.

Статистика продаж на Wildberries. Аналитическое агентство Shopstat в прошлом году опубликовало свое исследование маркетплейсов. В нём приводится любопытная статистика, сколько получают селлеры от продаж на Вайлдберриз. Результаты считали на август 2023 года.

  • почти 50% селлеров продают товаров меньше, чем на 100 тысяч рублей;
  • примерно 25% имеют оборот в пределах от 100 до 500 тысяч рублей;
  • около 8% продают товаров на сумму от 500 тысяч до 1 млн рублей;
  • около 12% — от 1 до 5 млн рублей;
  • порядка 4% — от 5 до 15 млн рублей;
  • около 2% — имеют оборот более 15 млн рублей в месяц.

Посмотрите на график из исследования Shopstat. Основная масса продавцов теснится в диапазоне до 100 000 рублей выручки.

 

Важно, что выручка — это не прибыль. Из выручки продавцам нужно потратить деньги на закупку новых товаров, упаковку, налоги, аренду и т.д. Если останется 50% от первоначальной суммы, то уже хорошо.

Читать про валовую прибыль, выручку и маржинальность

В исследовании также приводятся данные по среднему обороту продаж. Любопытно, что по всем категориям продавцов показатель среднего оборота находится примерно в середине, иногда чуть выше, но почти не достигает верхней планки. Так, например, на август 2023 года

  • продавцы с оборотом до 100 тысяч рублей в среднем продают примерно на 25 000 руб. в месяц.
  • селлеры с оборотом от 100 до 500 тысяч в месяц по большей части продают примерно на 240 тысяч рублей.
  • с оборотом от 500 тысяч до 1 млн — на 715 тысяч рублей. Аналогичная ситуация у двух следующих категорий.
  • селлеры с оборотом от 1 до 5 млн рублей в среднем продают на 2 млн 200 тысяч рублей.
  • в категории от 5 до 15 млн рублей продают на 8,5 млн рублей.
  • в самой малочисленной категории свыше 15 млн рублей продавцы имеют оборот около 60 млн рублей.

Важное замечание. Исследование показывает статистику продаж на Wildberries по оборотам, то есть по сумме продаж. Обороты и прибыль — это абсолютно разные вещи, иногда даже с противоположными знаками. Бывает, что продажи большие, а чистой прибыли нет вообще. Поэтому от приведенных цифр надо делать скидку на возвраты, комиссии Вайлдберриз за продажу, логистику, на продвижение, себестоимость товаров, упаковку и так далее.

Чистая прибыль от продаж на Вайлдберриз иногда бывает загадкой для селлеров, которые пренебрегают автоматизацией и надеются на свое чутье. Избежать подобного сценария помогает сервис SelSup. Он автоматически считает выручку, прибыль, определяет маржинальность ваших товаров, помогает выставить выгодные цены и получить больше пользы от участия в акциях.

Вверх

Как автоматизация Вайлдберриз помогает увеличить прибыль

Программа для интеграции с маркетплейсами SelSup нивелирует все сложности, которые мешают селлерам зарабатывать. Продавцы наращивают обороты без рисков и лишних затрат. Без автоматизации маркетплейса это сделать сложно.

Посмотрим, почему обороты могут расти, а прибыль от продаж нет, и как в этом помогает SelSup.

  • Заранее не просчитали затраты на реализацию товара на Вайлдберриз.

Если перед запуском продаж не разложить по полочкам все расходы, даже самые мелкие, то спустя месяц-два может оказаться, что вы в минусе. Например, если на упаковку и доставку одного товара до склада маркетплейса вы тратите 30 рублей — кажется, что это немного. Но за 10 товаров сумма вырастет до 300 рублей, а за 1000 товаров — до 30 000 рублей. Это уже совсем другие деньги, поэтому рентабельность нужно считать заранее.

Первый блок затрат — это расходы на маркетплейсе. С комиссией на продажу все понятно. Есть категория — есть ставка процентов. Больше всего денег съедает логистика Вайлдберриз и ее труднее всего оценить. Полный обзор комиссий Вайлдберриз 2024 можно найти здесь.

Второй блок затрат — дополнительные затраты вне маркетплейса:

  • Упаковка: коробки, пленка, бумага для этикеток, краска и лента для принтера, скотч.
  • Доставка товара от поставщика к вам: затраты на бензин, если возите товар сами, или стоимость доставки поставщиков.
  • Аренда склада.
  • Зарплата продавца. Даже если у вас пока нет наемных работников, добавьте в список затрат свою зарплату. Так или иначе придется вынимать из бизнеса деньги на личные расходы — пусть они будут под запланированы и учтены.
  • Офисные принадлежности. Ручки, файлы, бумага — тоже расходы.
  • Сервисы для маркетплейсов. Затраты на сервис аналитики для поиска ниши, программа для интеграции с маркетплейсами — считайте все.
  • Маркировка. Если продаете товары с Честным знаком, закладывайте деньги на регистрацию в ГИС МТ и печать этикеток, так как их понадобится больше.

Любые расходы, которые у вас есть — все нужно учитывать. Фотосессии товаров, ведение соцсетей, услуги фрилансеров — все эти затраты должны быть в цене товара. Только так можно гарантировать прибыль.

Все эти затраты собираются в таблице для юнит-экономики Вайлдберриз. Пример привели в статье. Она скорее для понимания, потому что вручную посчитать расходы на единицу товара сложно. Одна ошибка — и вы рискуете потерять прибыль. Безопаснее доверить эту работу технологиям, например, как в SelSup.

В SelSup расходы с маркетплейса подтягиваются автоматически на основе отчета о продажах Wildberries или комиссий, если продаж пока не было. Дополнительные траты можно вносить разово или настроить регулярные платежи. Так вы получите достоверную аналитику, точно рассчитаете цену товара, сможете без хлопот вести учет доходов и расходов и планировать свою прибыль.

 

  • Не хватает рук для обработки заказов.

Представьте, что, наконец, продажи пошли. Тут возникает новая проблема. Не хватает времени на обработку заказов. Из-за этого вы не успеваете вовремя сдавать отправления, обновлять остатки, допускаете ошибки в комплектации. Растут штрафы и возвраты. Часто в этой ситуации прибегают к стандартному решению — нанять менеджера Вайлдберриз, но это не всегда целесообразно.

Содержать в штате менеджера Вайлдберриз может позволить себе далеко не каждый селлер. На зарплату сотрудника уйдет большая часть прибыли магазина на маркетплейсе, учитывая, что выручка основной массы селлеров меньше 100 000 рублей. Оборот, возможно, увеличиться, а чистой прибыли все еще не будет. Вот какой разбег в зарплатах на вакансии менеджера маркетплейса:

 

Сэкономить на расходах поможет интеграция с Вайлдберриз через API. Пока обороты не вышли на космическую орбиту продавец вполне может справиться с отгрузками сам. Посмотрим, какие процессы автоматизирует сервис SelSup.

SelSup автоматизирует:

  • Планирование закупок и FBO поставок.
  • Приём заказов и обновление статусов,
  • Создание и печать этикеток,
  • Комплектацию заказов,
  • Подготовку и печать документов для отгрузки,
  • Контроль статуса приемки.
  • Контроль и обновление остатков на маркетплейсе.
  • Аналитику Wildberries.

Когда большинство функций выполняется автоматически, не нужны дополнительные руки и можно не тратиться на менеджера. Тарифы SelSup разработаны для бизнеса разных размеров. Подробнее с пакетами можно ознакомиться по кнопке ниже.

 

  • Не успеваете оперативно реагировать на изменения.

Продажи на Wildberries не отличаются постоянством. Условия меняются настолько быстро, что продавцы не успевают отслеживать изменения, не то, что реагировать на них. Тарифы на хранение, логистику меняются по несколько раз за месяц. Это можно проследить по новостям маркетплейса. Условия приемки могут поменяться прямо перед выездом на склад. Вайлдберриз изменяет требования к карточкам, документам, продаваемым товарам, запускает акции и распродажи — на все это нужно быстро реагировать.

Как SelSup помогает реагировать на изменения:

  • Изменения в комиссиях автоматически отражаются в сервисе. Пользователи видят всегда актуальную аналитику.
  • Этикетки и документы формируются по требованиям площадки. Не нужно каждый раз проверять требования площадки.
  • Вся информация по товару хранится в одном месте, включая описание, документы, фото. Управлять контентом можно с любого устройства.
  • SelSup умеет поддерживать цену товара на заданном уровне, даже если применяется СПП Вайлдберриз. А можно наоборот — выбрать стратегию, чтобы цена менялась в зависимости от спроса. Всего 5 стратегий для роста продаж.
  • Сервис заранее просчитывает прибыль от участия в акции маркетплейса, подсвечивает прибыльные и убыточные товары — остается только принять решение.

Смотрите видео про автоматическое управление ценами в SelSup и стратегию поддержания минимальной розничной цены на маркетплейсе:

 

Вверх

Выводы о продажах на Wildberries 2024

  • Стандартный подход к продажам приводит к унылым результатам. В условиях высокой конкуренции даже просто оставаться на плаву сложно. Нужно подключать дополнительные инструменты для создания конкурентных преимуществ.
  • Автоматизация Вайлдберриз — это не роскошь, а необходимость, чтобы сократить издержки, увеличить обороты и обеспечить себе прибыль.
  • Программа для интеграции с маркетплейсами выгоднее менеджера Вайлдберриз, потому что она автоматизирует работу со всеми площадками. Не нужно нанимать лишних сотрудников, когда можно обойтись малыми силами.

 

Программа для интеграции с маркетплейсами SelSup помогает преодолеть трудности в продажах, поднять обороты и чистую прибыль. В помощь селлерам — 88 инструментов автоматизации. На настройку и знакомство уйдет один день, а потом сразу к продажам.

 

Подписывайтесь на нас на других ресурсах:

 

👉 в YouTube

👉 в Телеграмм

👉 на VC

Похожие записи
новости вайлдберриз
Новости Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, Мегамаркет. Обзор за неделю с 7 по 13 октября
Узнать подробнее
Модуль 1С для Вайлдберриз
Узнать подробнее
1С Мегамаркет
1С и Мегамаркет: как провести интеграцию с маркетплейсом и автоматизировать продажи
Узнать подробнее
новости вайлдберриз
Новости Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, Мегамаркет. Обзор за неделю с 30 сентября по 6 октября
Узнать подробнее
синхронизация 1С с маркетплейсами
Решения для интеграции 1С с маркетплейсами
Узнать подробнее
маркировка одежды 2025
Маркировка одежды 2025: полный перечень товаров и сроки
Узнать подробнее
автоакции Вайлдберриз
Как отключить автоакции на Вайлдберриз и установить минимальные цены. Новый функционал маркетплейса
Узнать подробнее
Отзывы при выборе программного обеспечения
Узнать подробнее
новости вайлдберриз
Новости Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, Мегамаркет. Обзор за неделю с 23 по 29 сентября
Узнать подробнее
маркировка с 1 марта 2025
Обязательная маркировка в 2025 году: даты изменений и пилотные проекты Честного знака
Узнать подробнее