Цены на мебель и верхнюю одежду могут вырасти из-за новых правил Ozon

Дата публикации: 24.02.2025
38
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 24.02.2025

Согласно прогнозу Александра Сутина, кандидата экономических наук и преподавателя Института международных экономических связей, объемные и доступные по цене товары, такие как мебель и верхняя одежда недорогого сегмента, могут подорожать на 10% из-за новых требований, введенных маркетплейсом Ozon.

«Для покупателей это обернется повышением стоимости товара. Подорожание зависит от цены товара, его объема и веса. Мелкие дорогие товары (телефоны) подорожают очень мало. Объемные и недорогие товары — мебель, верхняя одежда недорогого сегмента — подорожают ощутимо, до 10%. Сейчас продавцы учитывают процент выкупа товара, так как определенная часть товара будет возвращена. Чем больше невыкупленных товаров, тем будут выше затраты на оплату «последней мили». Повышение больше всего затронет категорию одежды, так как в ней относительно низкий процент выкупа — около 60% и даже ниже. Одежду возвращают по разным причинам: не подошел размер, цвет, фасон», — пояснил экономист.

Эксперт отметил, что в некоторых категориях, таких как продукты питания, возврат возможен лишь в случае выявления брака, и в этих случаях введение оплаты за «последнюю милю» не повлияет на цены. Однако в целом нововведения могут несколько снизить рентабельность для продавцов, особенно в сегментах с высокой конкуренцией и низкими ценами, таких как бытовая химия.

Суетин также подчеркнул, что логистика Ozon отличается высоким качеством, и в условиях общего роста цен в логистической сфере маркетплейсы будут вынуждены повышать стоимость доставки. С 5 марта 2025 года Ozon изменит условия оферты для продавцов, как сообщила газета «Ведомости». Будут внесены изменения в правила оплаты за «последнюю милю» — услуги по доставке товаров до пунктов выдачи заказов, постаматов или непосредственно до покупателей. Теперь, в случае невыкупа товара или отмены заказа, Ozon будет удерживать с продавцов расходы на услуги курьеров. Ранее продавцы не несли этих затрат, если товар успешно не продавался.

SelSup — это ваш ключ к автоматизации онлайн-торговли на всех маркетплейсах. Используйте более 80 инструментов для достижения успеха, масштабируйте свой бизнес и забудьте о рутинных задачах. Наша программа поддержит вас на каждом этапе продаж, освобождая до 6 часов в день. Попробуйте SelSup и ощутите разницу!

Похожие записи
Рост оборотов селлеров на маркетплейсах в первом квартале 2025 года и тенденции рынка
Узнать подробнее
Медленная доставка заставит покупателей при следующем заказе на маркетплейсе выбрать другого продавца
Узнать подробнее
Повышение комиссий Wildberries в июне 2025: Как новые тарифы ударили по продавцам
Узнать подробнее
Штрафы и риски за отсутствие маркировки Честный знак в 2025 году
Узнать подробнее
Маркировка шин 2025: Как избежать штрафов в 500 000₽ и выбрать идеальную резину?
Узнать подробнее
Национальный каталог «Честный Знак». Начало работы
Узнать подробнее
Коды маркировки в системе «Честный знак». Виды и особенности.
Узнать подробнее
Как осуществляется повторная маркировка товаров в «Честном Знаке» в 2025?
Узнать подробнее
Wildberries запускает отдельный сервис для цифровых книг
Узнать подробнее
СДЭК запускает новую интеграцию FBS для продавцов на Wildberries
Узнать подробнее