Изменение цен в SelSup
Раздел Цены предназначен для управления ценами на маркетплейсах. При этом в файле excel вы можете увидеть вашу текущую и планируемую наценку и маржинальность, а также увидеть разницу потенциального дохода при смене цены.
Регулировка цен доступна в интерфейсе – для более быстрого изменения. Для более детального можно выгрузить excel файл с детализацией и аналитической информацией.
Первым шагом на интерфейсе вам необходимо установить настройки ценообразования:
- Для расчета фактической наценки и маржинальности по той сумме, что приходит вам к выплате на расчетный счет на маркетплейсах, можно указать средний процент затрат на Маркетплейс. Средний процент затрат должен включать расходы на комиссию, логистику, хранение и прочие затраты на Маркетплейсе. Как правило он составляет 20-30% в зависимости от товара. Посмотреть и рассчитать его вы можете в разделе Финансовые отчеты ссылка. Также средний процент расходов можно скорректировать в excel выгрузке поартикулярно.
- Также вы можете задать коэффициент минимальной цены, например, 2. Тогда минимальные цены посчитаются как закупочная цена х2, эта информация поможет вам ставить цены не ниже установленного вами минимума.
- Коэффициент розничной цены необходим для расчета первоначальной розничной цены.
По данным настройкам рассчитается excel файл.
Корректировать можно поля, выделенные зелёным цветом, и Новые цены со скидкой по маркетплейсам:
Остальные поля являются информативными и расчётными.
По столбцам «Текущая наценка …» и «% текущей маржинальности …» можно посмотреть, какие товары уже имеют отрицательную маржинальность или наценку ниже единицы, то есть продаются в убыток, либо наоборот имеют высокие показатели доходности.
Заказы в файле указаны за 2 недели. Соответственно оборачиваемость также рассчитывается за последние две недели. Если заказов за 2 недели не было, то проставляется автоматически оборачиваемость 999. Хорошей считается оборачиваемость до 70 дней.
В столбце Разница потенциального дохода рассчитано, какую сумму дохода вы потенциально можете потерять или заработать при изменении цены и продаже всего товарного остатка по новой цене.
Все показатели сведены также по категориям, брендам и артикулам на отдельных листах.