СТАТЬИ
Будь в курсе что происходит на рынке e-commerce. Внедряй новые фишки первым!
Самые последние обновления, как пользоваться всеми функциями для 100% успеха.

Изменение цен в SelSup

Дата публикации: 15.08.2022
303
Дата обновления: 11.04.2024

Раздел Цены предназначен для управления ценами на маркетплейсах. При этом в файле excel вы можете увидеть вашу текущую и планируемую наценку и маржинальность, а также увидеть разницу потенциального дохода при смене цены.

Регулировка цен доступна в интерфейсе – для более быстрого изменения. Для более детального можно выгрузить excel файл с детализацией и аналитической информацией.

1. Настройки цен

Для управления ценами используйте «Цены» — «Настройки»:

Вы можете задать:

  • Коэффициент минимальной цены, например, 2. Тогда минимальные цены посчитаются как закупочная цена х2, эта информация поможет вам ставить цены не ниже установленного вами минимума и защитит от ошибок при выставлении цен.
  • Коэффициент розничной цены необходим для расчета первоначальной розничной цены. Удобен при разграничении прав доступа (тариф «Бизнес»): менеджеры видят розничную цену (закупочная цена скрыта, умножена на коэффициент согласно настройкам, не закупочную) без скидки.
  • Дополнительные расходы по умолчанию — необязательное поле, можно указывать при наличии.
  • Процент выкупа — автоматически считается в аналитике, но если Вы хотите задать свой % — Вы можете задать значение в данном поле для расчета юнит-экономики .
  • Средний % затрат на МПнеобходим для Яндекс Маркета и Сбермегамаркета для расчета фактической наценки и маржинальности по сумме, которая приходит к выплате на расчетный счет на маркетплейсах необходимо указать средний процент затрат на Маркетплейс. Средний процент затрат должен включать расходы на комиссию, логистику, хранение и прочие затраты на Маркетплейсе. Как правило он составляет 20-30% в зависимости от товара. Посмотреть и рассчитать его вы можете в разделе Финансовые отчеты. Также средний процент расходов можно скорректировать в excel выгрузке поартикулярно. По Wildberries, Ozon у SelSup более точная настройка расчета и данное поле неактуально.
  • Для Wildberries и Ozon SelSup автоматически закладывает наценку и маржинальность в юнит экономику. Для Яндекс Маркета и Сбермегамаркета для расчета фактической наценки и маржинальности по сумме, которая приходит к выплате на расчетный счет на маркетплейсах необходимо указать средний процент затрат на Маркетплейс. Средний процент затрат должен включать расходы на комиссию, логистику, хранение и прочие затраты на Маркетплейсе. Как правило он составляет 20-30% в зависимости от товара. Посмотреть и рассчитать его вы можете в разделе Финансовые отчеты. Также средний процент расходов можно скорректировать в excel выгрузке поартикулярно.
  • Процент увеличения курса ЦБ — если закупка товара ведется в валюте, можно вести себестоимость товара в валюте — SelSup ежедневно пересчитывает стоимость товара по курсу. Процент увеличения курса ЦБ позволяет указывать, сколько прибавлять в % к цене товара.
  • Устанавливать цены на каждый размер — кроме Wildberries: для одежды, обуви можно выставлять по цвету, модели. При включении карточки разделяются по размерам.
  • Отправлять одинаковые цены на товары, объединенные по остаткам (дубли) — позволяет в 1 клик менять цену на все дубли.

Для расчета юнит экономики некоторые данные необходимо заносить вручную из кабинета селлера, они не выгружаются по API:

  • WB коэффициент склада, % — тарифы можно посмотреть в личном кабинете селлера Wildberries («Тарифы» — «Комиссия и тарифы на услуги») (зависит от загруженности склада, изменяется в кабинете селлера ежедневно). Рекомендуется указывать средний коэффициент складов, с которыми Вы обычно работаете и раз в неделю проверять данные. Данные позволяют составить план юнит-экономики. По фактической юнит-экономики Вы можете посмотреть раздел «Товарная аналитика».

  • WB коэффициент логистики — у каждого продавца свой. Он меняется каждую неделю и зависит от габаритов. Если есть расхождения в габаритах Wildberries проставляет коэффициент и логистика умножается на него. Если расхождений нет, коэффициент — 1.
  • WB коэффициент территориального распределения — также представлен в кабинете селлера.

  • Ozon отправлять мин.цены, равные новой цене со скидкой — при включении курка Selsup отдает не минимальную цену, которая указана в SelSup настройке, а минимальную цену равную новой цене со скидкой (для добавления Ozon товаров в акцию).
  • Ozon отправлять минимальную цену, указанную в SelSup — при включенном курке будет отправлять минимальную цену, указанную в SelSup.
  • Ozon коэффициент логистики — смотрите в личном кабинете Ozon.
  • Ozon комиссию считать по расценкам ФБО — в Ozon комиссия считается для ФБО и ФБС по-разному, по ФБО комиссия ниже. Автоматически комиссия считается по ФБС (для безопасности расчетов учитывается комиссия выше). Для RealFBS рассчитывается только комиссия, расчета за логистику нет.

2. Настройки полей для работы в кабинете по ценам

2.1 Настройка столбцов по ценам

Вы можете самостоятельно регулировать видимость столбцов, выберите «Столбцы» и установите курки по нужным столбцам.

2.2 Отложенный старт на WB

Отложенный старт для WB в данный момент недоступен из-за настроек маркетплейса.

2.3 Товары «В наличии»
Можно управлять видимостью товаров «В наличии», нужно включить курок:

2.4 Обновление цен на WB

Вы можете проверить обновление цен на маркетплейсе:


Далее нажмите «Скачать цены».

2.5 Фильтры

Вы можете сделать выборку по фильтрам — нажмите «Показать фильтры».

Вам откроются поля для ввода/выбора фильтров:

Доступны фильтры:

  • по категории — выберите из выпадающего списка.
  • по поставщику — выберите из выпадающего списка.
  • по организации — выберите из выпадающего списка.
  • по бренду — выберите из выпадающего списка.
  • по дубликатам — любые/да/нет.
  • по типу — любой/товар/цифровой товар/комплект/услуга.
  • по остатку FBO и FBS — карточки по товарам, где есть остатки на маркетплейсах.
  • по избранным товарам — для отслеживания определенных товаров.
  • по архивным карточкам.

2.6 Режим EXCEL

Раздел в разработке, предназначен для онлайн работы с ценами в формате excel.
Можно использовать при небольшом количестве товара.

3. Внесение изменений в цены товаров

3.1 Обновить закупочные цены в аналитике

При заполнении/изменении закупочных цен можно нажать «Обновить закупочные цены в аналитике».

3.2 Заполнение цен через интерфейс

Дополнительные расходы — можете указать упаковку товара
Расходы по продажам — для маркетплейсов, кроме Wildberries, Ozon.
Укажите налог, желаемый % маржинальности.
Желаемая прибыль (в руб.) — минимальная прибыль, которую Вы хотите получить за товар.

Процент выкупа выгружается из аналитики/можно проставить самостоятельно для оценки рисков.
Логистика WB (руб.), Обратная логистика WB (руб.) — рассчитываются самостоятельно, влияют на автоматический расчет Расходов по продажам на МП (столбец обычно в левой части интерфейса)
Коэффициент склада в %, Комиссия WB — проставляются автоматически.
SelSup показывает Цену со скидкой по желаемой прибыли (в руб.), Цену со скидкой по желаемому % маржинальности — по ним можно вручную указать цену «Со скидкой новая желаемая» и сохраняем запись по товару.
WB может не принять новую желаемую цену со скидкой (Wildberries принимает данные по % скидки, SelSup отправляет ближайшее значение скидки для вашей желаемой цены).
Со скидкой новая расчетная — цена, которую принял маркетплейс, может отличаться в копейках.
Новая валовая прибыль — сколько хотим зарабатывать, укажет Новую маржинальность по тем параметрам и ценам, которые проставлены.
Текущая валовая прибыль — прибыль по тем цифрам, которым введены сейчас (может быть минус).

 

По другим маркетплейсам (например, Яндекс.Маркет) может не быть столбцов — комиссия, логистика.

По данным настройкам рассчитается excel файл.

3.3 Массовое изменение цен через Exсel

Вам нужно скачать цены в формате Excel и после изменений импортировать данные в SelSup. Формируете задачу на отправку цен на маркетплейс для обновления цен.

Корректировать можно поля, выделенные зелёным цветом, и Новые цены со скидкой по маркетплейсам:

Остальные поля являются информативными и расчётными.

По столбцам «Текущая наценка …» и «% текущей маржинальности …» можно посмотреть, какие товары уже имеют отрицательную маржинальность или наценку ниже единицы, то есть продаются в убыток, либо наоборот имеют высокие показатели доходности.

Заказы в файле указаны за 2 недели. Соответственно оборачиваемость также рассчитывается за последние две недели. Если заказов за 2 недели не было, то проставляется автоматически оборачиваемость 999. Хорошей считается оборачиваемость до 70 дней.

В столбце Разница потенциального дохода рассчитано, какую сумму дохода вы потенциально можете потерять или заработать при изменении цены и продаже всего товарного остатка по новой цене.

Все показатели сведены также по категориям, брендам и артикулам на отдельных листах.
Также по изменению цен Вы можете посмотреть «Управление ценами через SelSup на всех маркетплейсах»

3.4 Массовое изменение цен из интерфейса

Можно вносить массовые изменения по:
категориям;
брендам;
организациям;
перенести цены с маркетплейса на маркетплейс;
изменить цену на % (в Ozon лучше продавать товар дороже, чем на Wildberries) — можно указывать с минусом.
изменить цену на сумму — можно указать изменение в рублях.

3.5 История изменения цен

Вы можете посмотреть на вкладке «Товары» — «История цен»:

Данные от сервиса — информация, которая приходит от маркетплейса.
Данные от пользователя — отправленные пользователем цены, сам SelSup без пользователя не направляет цены. Будут отражен пользователь-отправитель, время отправки, отражены ошибки при отправке цен.

Можно отобрать отправки по успешным/отправка с ошибками.

3.6 Расчет цен по акциям можно посмотреть подробнее в разделе «Как рассчитать прибыль от участия в акциях Вайлдберриз и Озон»

    Как с вами связаться?

    Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

      Как с вами связаться?

      Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

        Заполнить заявку

        Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

        Как с вами связаться?

        Расскажите о вашей площадке

        Название:

        Ссылка:

        Тип площадки:

        Размер вашей аудитории в месяц:

        Насколько знакомы с возможностями SelSup?

        Как вы планируете продвигать SelSup в качестве партнера?:

          Расскажите о вашем опыте использования Selsup

          Подписаться на рассылку
          Присоединяйтесь к списку наших подписчиков, чтобы получать последние обновления и статьи на ваш e-mail.
          Спасибо!
          Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.