СТАТЬИ
Будь в курсе что происходит на рынке e-commerce. Внедряй новые фишки первым!
Самые последние обновления, как пользоваться всеми функциями для 100% успеха.

Управление ценами через Selsup на всех маркетплейсах

Дата публикации: 24.12.2021
1 508
Дата обновления: 17.07.2023

С помощью SelSup вы можете управлять ценами сразу на всех маркетплейсах: устанавливать одинаковые или разные цены. SelSup помогает определить оптимальную цену товара исходя из ваших вводных и того, сколько хотите зарабатывать.

Видео с пошаговой инструкцией:

Из видео ниже узнаете, как считать затраты на одну единицу товара и прибыль с неё.

Интерфейс раздела «Цены» в SelSup

Откройте Товары — Цены.

В разделе «Цены» можно посмотреть информацию по всем маркетплейсам вместе или по каждому в отдельности. Для этого есть фильтры.

Если не выбирать маркетплейсы, то отображаются товары со всех площадок.

Если хотите видеть цены только по Вайлдберриз, нажмите соответствующий фильтр.

Справа вверху расположен блок кнопок для управления Excel-файлом.

Можно фильтровать товары по Наличию. Тогда в таблицу выгружаются только те товары, которые есть на складе по FBO или FBS. Без фильтра — выгружаются все.

Чтобы скачать файл с ценами, нажмите на стрелку или на кнопку «Скачать цены».

Кнопка «Импорт» нужна, чтобы загрузить таблицу с обновленными ценами в SelSup. Программа отправит цены на все площадки, которые вы укажете.

Кнопка «Настройки» — шестеренка вверху справа — это настройки ценообразования.

  • Коэффициент розничной цены. Если вы делаете закупки через SelSup, программа автоматически проставляет закупочную цену и коэффициент розничной цены.

Можно поставить коэффициент вручную. Тогда SelSup автоматически рассчитывает розничную цену товара без скидки. Ваш менеджер маркетплейса будет видеть только её.

  • Стоимость доставки по умолчанию. Прописывается вручную и рассчитывается на единицу товара. Эти расходы будут закладываться в юнит-экономику и учитываться в финансах при расчёте прибыли. Стоимость доставки в рублях добавляется к каждому товару. Можно вложить туда стоимость упаковки и фулфилмента.

Стоимость доставки прописывается, если вы торгуете одной категорией товара. Если торгуете разными, но цена доставки примерно одинаковая, то тоже можно прописать.

Другой вариант учесть дополнительные расходы — добавить их в «Финансы» в регулярные платежи. Это может быть аренда, зарплата, упаковка.

В расходы можно вносить разовые платежи, например, на закупку большой партии упаковки. Нерегулярные платежи SelSup вычитает из прибыли в конкретном месяце по всем организациям в зависимости от коэффициента продаж. Например, если 70% ваших продаж — на Вайлдберриз, то и 70% от суммы расходов будут учтены в аналитике Вайлдберриз. В товарную аналитику эти расходы не попадают.

Используйте один из способов учета расхода на маркетплейсах — либо проставьте расходы на каждый товар, либо учитывайте в расходах целую партию закупленной упаковки/оплату за доставку и так далее.

Если вы будете проставлять расходы и там, и там, то стоимость расходов в аналитике — задвоится.

  • Коэффициент минимальной цены. Значение в настройках проставляется для всех товаров. В Excel можно изменить отдельно для каждого товара. Считается как закупочная цена, умноженная на проставленный коэффициент.
  • Средний процент затрат на маркетплейсах. Если на всех маркетплейсах сумма затрат примерно одинаковая, можно прописать этот параметр, чтобы потом увидеть его в таблице. Считается от выручки. Например, вы продали товар на 10 000 рублей (продажи — возвраты), отдали за это маркетплейсу 2 000 рублей (логистика+комиссия). Таким образом, стоимость расходов на маркетплейсах составляет 20%. Средний процент расходов по каждому маркетплейсу можете посмотреть в разделе Финансы.

Дата обновления цены — функция в разработке. Нужна будет для того, чтобы загружать цены на Вайлдберриз с отложенным стартом.

Расчёт юнит-экономики — если включить кнопку, появится много столбцов по товару: маржинальность, расходы, доходы, скидки. Подробнее смотрите в отдельной инструкции. По умолчанию кнопка выключена.

Кнопка «Обновить закупочные цены в аналитике» — нужна, если вы только подключили SelSup,проставили закупочные цены и хотите узнать свою прибыль. Тогда после проставления закупочных цен — нажмите эту кнопку и перейдите в товарную аналитику или раздел финансы. Либо, если поставщик изменил цены и вы хотите сразу увидеть изменения в аналитике. Тогда нужно обновить цены в интерфейсе или через Excel и нажать эту кнопку. В «Финансах» показатели тоже пересчитываются по-новому.

Если вы выбираете какой-то маркетплейс, то на его странице справа вверху появляется кнопка в виде закругленной стрелки — «Нажмите для обновления цен с Wildberries». Тоже самое для Озон и других площадок.

Кнопка нужна, если вы запускаете акции на маркетплейсах, меняете цены в личном кабинете поставщика. Чтобы сразу увидеть актуальные цены в SelSup, нужно обновить их. Программа не запрашивает их ежеминутно. По умолчанию обновления — раз в сутки.

Раздел «История цен»

В разделе «История цен» можно посмотреть, как менялись цены по каждому маркетплейсу.

«Данные от пользователя» — это то, что меняли вы в SelSup.

«Данные от сервиса» — информация от маркетплейсов.

Есть ссылка на товар на площадке. Отображается название товара, штрихкод, новая цена, кто и когда поменял. Расположение столбов можно менять как удобно.

Кнопка «Удалить фильтры» обнуляет все фильтры.

Статус «Успешно» и «Ошибка». Если вы попытаетесь поставить цену ниже минимальной, SelSup выдаст ошибку. Также программа предупредит, если вы случайно забыли посчитать скидку на товар и маркетплейс не принимает цену.

Чтобы понять статус обновления цены, нажмите на иконку и вам покажется статус — цена пришла с маркетплейса или успешно загружена вами или с ошибкой:

Как изменить цену товара

Поиск товаров на странице «Цены» — возможен по названию или по штрихкоду. Пользоваться можно с любого устройства, даже со смартфона. Есть мобильное приложение для Android. С IOS заходите на сайт через телефон без приложения — работает отлично.

Фильтры на странице и столбцы можно настраивать под себя.

Чтобы изменить цену на товар, в столбце «Новая желаемая цена» ставите новое значение.

Программа отправит новую цену на маркетплейс. Как только задача завершится, появится уведомление.

Чем отличается «Со скидкой новая желаемая цена» и «Со скидкой новая расчётная цена»

Разница касается только Вайлдберриз, потому что туда селлеры отправляют не цену, а скидку. На других маркетплейсах прописывается сразу новая цена.

Со скидкой новая желаемая цена — цена, которую хотите проставить вы. SelSup автоматически рассчитывает размер скидки, но если цифра не круглая, то округляет её в меньшую сторону. Вайлдберриз принимает только целые числа (без запятых).

Со скидкой новая расчётная цена — цена, которую попадёт на Вайлдберриз после округления скидки.

На странице отображается много колонок с элементами юнит-экономики для каждого товара. Они помогают быстро принять решение о цене товара.

Таблица с товарами в Excel

Чтобы скачать файл, нажмите кнопку вверху страницы.

Работать с ценами в таблице удобнее, когда товаров много.

Колонки с G до О относятся к юнит-экономике:

  • Фиолетовым выделено всё, что касается Вайлдберриз,
  • Синим — Озон,
  • Желтым — ЯндексМаркет,
  • Зеленым — СберМегаМаркет,
  • Красный — AliExpress,
  • Крайние столбцы — общие: по остаткам товара, карточкам, ссылки, организации и другое.

Колонки по Озон:

Общие колонки:

Дубликат — позволяет узнать, оригинальная карточка или дубликат.

ID — это ID товара в SelSup. Не меняйте его, потому что по нему меняются цены.

В таблице можно устанавливать общие цены для всех площадок:

Текущая цена без скидки — цена, которую вы импортировали первой. Если цены разные на Вайлдберриз и на Озон, здесь отображается та, которую импортировали раньше. Если цены разные на маркетплейсах, колонка не информативна. Лучше уточнить по конкретной площадке.

Новая цена без скидки — та, которую хотите поставить.

Далее идут колонки по ценам, скидкам и дополнительная информация по маркетплейсу: остаток, заказы, оборачиваемость. Все данные, которые могут вам потребоваться для управления ценами, есть в этом файле.

Следите за обновлениями программы в нашем Телеграмм канале и на сайте в разделе «Новости SelSup». Читайте блог — там много полезных статей.

 

 

    Как с вами связаться?
    Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

      Как с вами связаться?
      Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

        Заполнить заявку
        Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время
        Как с вами связаться?
        Расскажите о вашей площадке
        Название:
        Ссылка:
        Тип площадки:
        Размер вашей аудитории в месяц:
        Насколько знакомы с возможностями SelSup?
        Как вы планируете продвигать SelSup в качестве партнера?:

          Расскажите о вашем опыте использования Selsup

          Подписаться на рассылку
          Присоединяйтесь к списку наших подписчиков, чтобы получать последние обновления и статьи на ваш e-mail.
          Спасибо!
          Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.