Что нужно, чтобы начать продавать на Маркетплейсах? Юридические аспекты
Маркетплейс — хорошо продуманная и подготовленная к использованию витрина. Вы можете размещать товары на маркетплейсах без особых материальных и временных вложений. Площадка уже имеют обширную аудиторию, поисковая оптимизация работает безупречно, следовательно, на создание и продвижение своего бренда или магазин, тратить время не придется. При грамотном заполнении карточек товаров через сервис SelSup СЕО-инструменты маркетплейсов автоматически выводят ваши товары заинтересованному конечному потребителю. Вопросы логистики при желании можно полностью переложить на площадку. Эти факторы для многих являются ключевыми в принятии решения вывести свой бизнес на маркетплейс. Чтобы дело сразу пошло в гору и приносило стабильную прибыль используйте SelSup с первых дней на маркеплейсах, а также заранее узнайте, продумайте и решите все юридические аспекты.
Юридическое оформление бизнеса
Определитесь, какая из площадок подходит вам для торговли. Кстати, если вы выбрали в SelSup тариф с экспертом-куратором для запуска бизнеса, то думать придется по минимуму. Эксперт расскажет все тонкости и 100 процентов доведет до финансовой независимости. Для тех, кто решил пойти своим путем, читайте внимательно. Физическое лицо размещать свои предложения на маркетплейсах не имеет права.
Ozon предлагает сотрудничество:
- юридическим лицам;
- индивидуальным предпринимателям.
Помимо статуса, Ozon еще требует вести электронный документооборот, так что придется выбрать оператора ЭДО. Озон работает с Контур Диадоком — сразу подключайтесь к нему, чтобы было проще.
Wildberries более лоялен, работает, в том числе, с самозанятыми. От ЭДО Wildberries предпочел отказаться, создав возможность вести учет прямо в личном кабинете.
Ситуация, когда небольшой бренд торгуют через социальные сети и не имеют юридического лица, довольно распространена. Если вы никак не зарегистрированы, зарегистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя, или оформите статус самозанятого, если планируете реализовывать товары собственного производства.
Счет в банке
Для расчетов на онлайн-платформе и обеспечения финансовой безопасности всех сторон необходим счет в банке. Сегодня многие банки предлагают выгодные условия для самозанятых, маркетплейсов и прочих агрегаторов, B2B и B2C. Открыть счет можно онлайн, регистрация бесплатная, процент за вывод средств минимален. Советуем открыть счет в Сбербанке, тариф “Легкий старт” и подключить зарплатный проект, тогда комиссия за вывод средств на свою карту будет составлять всего 0,3%. Также неплохие тарифы предлагает банк ВТБ.
Ваш собственный бренд
Придумайте свой бренд, в интернете есть множество бесплатный сервисов, которые помогут проверить зарегистрирован ли бренд. Выбирайте не занятые слова для бренда. Подайте заявку на регистрацию самостоятельно или через агентство. Зайдите на сайт SelSup, выберите база фрилансеров для маркетплейсов и выберите проверенное агентство для регистрации бренда. Wildberries и Ozon не требует документов о регистрации, официально для начала бизнеса свидетельство о регистрации товарного знака не требуется. Но защитить свой товарный знак в ваших интересах. Если ваше предложение окажется востребованным и при этом не защищенным в правовом поле, велика вероятность, что кто-то другой попытается отобрать ваш успех. Конкуренты не дремлют. Могут зарегистрировать ваш бренд, пожаловаться маркетплейсу, что вы продаете товары под их брендом, и ваши товары будут заблокированы. Решать вам.
Сертификаты
Сертификаты не обязательны, но по закону должны быть. Вы берете на себя ответственность и должны осознавать риски. Опять таки, конкуренты могут запросить сертификаты, либо покупатель пожалуется и обратится в Роспотребнадзор. Маркетплейс оградит себя, переложив вину на поставщика, может заблокировать товары без сертификатов или даже вообще закрыть доступ в личный кабинет.
Посредничество
Разрешение на использование интеллектуальной собственности — это лицензия. Если вы не являетесь правообладателем и продаете товар другого бренда, то лучше запросить у представителя бренда официальный документ с разрешением представлять его бренд на маркетплейсах. Лучше, если он даст эксклюзивное право на представление его бренда на площадке.
Защитите свой бизнес
Выясните, за что вас могут оштрафовать, изучив правила маркетплейса и подводные камни. Помочь не допустить ошибок помогут эксперты из SelSup. Предпринимательство — это всегда риски. Вы можешь взлететь высоко, но падать придется также. Чтобы защитить себя, используйте только проверенные методы конкуренции. SELSUP поможет вам начать и запустить успешный бизнес на маркетплейсах, избежать ошибок, штрафов и блокировок.
Подписывайтесь на нас на других ресурсах:
👉 на VC