Гайд для продающих фото

Дата публикации: 19.11.2021
236
Дата обновления: 17.11.2023

Намерены создать визуальный контент без привлечения профессионалов? Это возможно. Наша статья-инструкция для тех, кто хочет сделать продающие фото без нюансов самостоятельно. Ваши новые снимки сможете сохранить на сервере SelSup и использовать для карточек товаров на всех маркетплейсах.

Продающее фото — какое оно? Основные моменты

Официальное подтверждение важности хорошей картинки было получено еще в 2012 году, когда на конференции ритейлеров IREC на общее внимание представили отчет, согласно которому для 75% покупателей ключевым фактором в принятии решения покупки является качество изображения. Не спешите огорчаться, если не можете позволить себе студийное фото. Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей и стимулировать продажи, достаточно учесть требования к фотографии и пройти все этапы ее создания.

Итак, требования:

  • набор фото должен давать полную информацию о предмете продажи;

  • предмет продажи должен выглядеть презентабельно (неприемлемо фото битых и мятых вещей), и занимать площадь фотографии по-максимуму;

  • фотографии должны быть высокого качества и без искажений, фокус должен находиться на предмете продажи;

  • делайте фото товара с разных ракурсов, демонстрируя все его положительные стороны;

  • фото должно передавать реальные габариты товара, для этого можно визуализировать его в реальной среде использования;

  • избегайте посторонних объектов в кадре, выбирайте нейтральный фон — чем проще и минималистичнее будет картинка, тем лучше покупатель сосредоточится на товаре;

  • недопустимо наличие на фотографиях посторонних логотипов, бирок, информации об акциях, неприемлемого фона и изображений;

  • если вы продаете комплект (набор), на первом фото он должен быть представлен в полном составе, а на остальных — в деталях;

  • цвет товара должен выглядеть на фото реалистично, чтобы не оставалось вопросов относительно цвета и оттенка, тогда покупатель будет доволен приобретением;

  • если к товару предполагается инструкция — по возможности сделайте ее фото.

Самая распространенная ошибка начинающих продавцов — использование фото низкого качества и неправильного ракурса. Это снижает продажи, делает предложение сложнее для восприятия, и уменьшает доверие к продавцу. Соблюдая общие требования к фотоконтенту, продажи не заставят себя ждать.

Продаете одежду?

Если вы продаете одежду собственного бренда, подумайте о выборе соответствующей модели. Например, если ваш товар для подростков, женщина “в годах” наглядно их не продемонстрирует — и наоборот — выпускница не может быть моделью для костюмов для женщин. Модель должна соответствовать целевой аудитории.

Выбрав модель, определитесь с местом для фотосессии. Вовсе не обязательно арендовать фотостудию — при хорошей погоде фотографировать можно прямо на улице. Но учитывайте требования к фону — выбирайте спокойное, красивое место.

Дальше — дело техники. Позы, свет, ракурс. Следите, чтобы цвет кожи модели оставался естественным, и оттенок вещей не искажался. Модель должна выглядеть в кадре естественно, демонстрируя товар с лучшей стороны:

  • Выбирая позы, вспомните витрины дорогих бутиков одежды. Ломаные, кричащие, дерзкие позы со странными изгибами тела — не для каталожной съемки. Сдержанные позы способствует лучшей посадке одежды по фигуре и созданию положительного впечатления.

  • Положение корпуса тела должно быть ровным, без изгибов и чрезмерных наклонов.

  • Для каталожной съемки важен цельный образ. Покупатель в интернете всегда подсознательно ориентируется и ассоциирует себя с моделью на фото — если модель «заведет» его, станет для него образцом и примером для подражания — вещь будет куплена.

  • Модель должна выглядеть дорого. Чтобы покупатель искренне считал заявленную цену на эту одежду обоснованной и адекватной, а еще лучше – заниженной. Если модель смогла этого добиться – то она будет «нарасхват». Если нет, то… «спасибо, Вы нам не подходите».

Инструменты для создания отличных фото

  • профессиональный фотоаппарат или хороший смартфон с качественной камерой;

  • штатив для надежной стабилизации объектива;

  • свет — специальная лампа или естественный свет на улице в солнечный день;

  • фон — профессиональный фон, предпочтительно белого, серого, бежевого цветов;

Подготавливая фото к выкладке на маркетплейсах, учитывайте индивидуальные требования каждой площадки. Общие требования для Озон и Вайлдберриз сводятся к требованиям: jpg, разрешения от 900 px., вертикальная ориентация с соотношением сторон 3*4. Если ваше фотография не подойдет, то маркетплейсы автоматически изменят размеры фото и обрежут как им нужно. Будьте внимательны, чтобы не обрезался сам товар, иначе это отрицательно скажется на продажах.

Подписывайтесь на нас на других ресурсах:

👉 в YouTube

👉 в Телеграмм

👉 на VC

Похожие записи
Новости Вайлдберриз, Озон, ЯндексМаркет, МегаМаркет. Обзор за неделю с 15 по 21 апреля
Узнать подробнее
Служба поддержки Вайлдберриз для продавцов: диалоги и цифровой арбитраж
Узнать подробнее
QR-поставка Вайлдберриз: инструкция
Узнать подробнее
Новости Вайлдберриз, Озон, ЯндексМаркет, МегаМаркет. Обзор за неделю с 8 по 15 апреля
Узнать подробнее
Как поднять рейтинг продавца Вайлдберриз
Узнать подробнее
Новости Вайлдберриз, Озон, ЯндексМаркет, МегаМаркет. Обзор за неделю с 1 по 7 апреля
Узнать подробнее
Как поставщику вернуть товар со склада Вайлдберриз
Узнать подробнее
Запрещенные товары на Вайлдберриз: полный перечень
Узнать подробнее
Новости Вайлдберриз, Озон, ЯндексМаркет, МегаМаркет. Обзор за неделю с 25 по 31 марта
Узнать подробнее
Транзит Вайлдберриз
Узнать подробнее