Гайд для продающих фото
Намерены создать визуальный контент без привлечения профессионалов? Это возможно. Наша статья-инструкция для тех, кто хочет сделать продающие фото без нюансов самостоятельно. Ваши новые снимки сможете сохранить на сервере SelSup и использовать для карточек товаров на всех маркетплейсах.
Продающее фото — какое оно? Основные моменты
Официальное подтверждение важности хорошей картинки было получено еще в 2012 году, когда на конференции ритейлеров IREC на общее внимание представили отчет, согласно которому для 75% покупателей ключевым фактором в принятии решения покупки является качество изображения. Не спешите огорчаться, если не можете позволить себе студийное фото. Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей и стимулировать продажи, достаточно учесть требования к фотографии и пройти все этапы ее создания.
Итак, требования:
-
набор фото должен давать полную информацию о предмете продажи;
-
предмет продажи должен выглядеть презентабельно (неприемлемо фото битых и мятых вещей), и занимать площадь фотографии по-максимуму;
-
фотографии должны быть высокого качества и без искажений, фокус должен находиться на предмете продажи;
-
делайте фото товара с разных ракурсов, демонстрируя все его положительные стороны;
-
фото должно передавать реальные габариты товара, для этого можно визуализировать его в реальной среде использования;
-
избегайте посторонних объектов в кадре, выбирайте нейтральный фон — чем проще и минималистичнее будет картинка, тем лучше покупатель сосредоточится на товаре;
-
недопустимо наличие на фотографиях посторонних логотипов, бирок, информации об акциях, неприемлемого фона и изображений;
-
если вы продаете комплект (набор), на первом фото он должен быть представлен в полном составе, а на остальных — в деталях;
-
цвет товара должен выглядеть на фото реалистично, чтобы не оставалось вопросов относительно цвета и оттенка, тогда покупатель будет доволен приобретением;
-
если к товару предполагается инструкция — по возможности сделайте ее фото.
Самая распространенная ошибка начинающих продавцов — использование фото низкого качества и неправильного ракурса. Это снижает продажи, делает предложение сложнее для восприятия, и уменьшает доверие к продавцу. Соблюдая общие требования к фотоконтенту, продажи не заставят себя ждать.
Продаете одежду?
Если вы продаете одежду собственного бренда, подумайте о выборе соответствующей модели. Например, если ваш товар для подростков, женщина “в годах” наглядно их не продемонстрирует — и наоборот — выпускница не может быть моделью для костюмов для женщин. Модель должна соответствовать целевой аудитории.
Выбрав модель, определитесь с местом для фотосессии. Вовсе не обязательно арендовать фотостудию — при хорошей погоде фотографировать можно прямо на улице. Но учитывайте требования к фону — выбирайте спокойное, красивое место.
Дальше — дело техники. Позы, свет, ракурс. Следите, чтобы цвет кожи модели оставался естественным, и оттенок вещей не искажался. Модель должна выглядеть в кадре естественно, демонстрируя товар с лучшей стороны:
-
Выбирая позы, вспомните витрины дорогих бутиков одежды. Ломаные, кричащие, дерзкие позы со странными изгибами тела — не для каталожной съемки. Сдержанные позы способствует лучшей посадке одежды по фигуре и созданию положительного впечатления.
-
Положение корпуса тела должно быть ровным, без изгибов и чрезмерных наклонов.
-
Для каталожной съемки важен цельный образ. Покупатель в интернете всегда подсознательно ориентируется и ассоциирует себя с моделью на фото — если модель «заведет» его, станет для него образцом и примером для подражания — вещь будет куплена.
-
Модель должна выглядеть дорого. Чтобы покупатель искренне считал заявленную цену на эту одежду обоснованной и адекватной, а еще лучше – заниженной. Если модель смогла этого добиться – то она будет «нарасхват». Если нет, то… «спасибо, Вы нам не подходите».
Инструменты для создания отличных фото
-
профессиональный фотоаппарат или хороший смартфон с качественной камерой;
-
штатив для надежной стабилизации объектива;
-
свет — специальная лампа или естественный свет на улице в солнечный день;
-
фон — профессиональный фон, предпочтительно белого, серого, бежевого цветов;
Подготавливая фото к выкладке на маркетплейсах, учитывайте индивидуальные требования каждой площадки. Общие требования для Озон и Вайлдберриз сводятся к требованиям: jpg, разрешения от 900 px., вертикальная ориентация с соотношением сторон 3*4. Если ваше фотография не подойдет, то маркетплейсы автоматически изменят размеры фото и обрежут как им нужно. Будьте внимательны, чтобы не обрезался сам товар, иначе это отрицательно скажется на продажах.
Подписывайтесь на нас на других ресурсах:
👉 на VC