QR-поставка Вайлдберриз: инструкция
При поставках по QR-коду Вайлдберриз не нужно загружать и клеить ШК коробов, количество поставок не ограничено и занимает минимум времени. Сплошные плюсы. Рассказываем, какие товары можно поставлять по QR Вайлдберриз и как это сделать по шагам.
Что такое QR-поставки Вайлдберриз
QR-поставка Wildberries — это быстрый способ отгрузить товары на Вайлдберриз по модели FBO, когда продажи идут со склада маркетплейса.
Преимущество способа в том, что не нужно загружать на портале файлы заказов, штрихкоды коробов и ждать согласования поставки. Меньше операций — быстрее поставка.
QR-поставку можно привезти на склад, который на карте складов Вайлдберриз, помечен значком QR. Для некоторых складов может потребоваться пропуск — требование тоже обозначается соответствующей меткой. Пропуск нужно будет оформить.
Если нажать на склад с отметкой QR Вайлдберриз, откроются данные по складу: адрес, рейтинг, часы работы и нужен ли пропуск.
С QR-кодом Вайлдберриз можно подставлять любые товары, за исключением:
- товаров с ограниченным сроком годности, например, продукты питания, косметику, БАДы, корма для животных.
- товары в упаковке Суперсейф.
- запрещенные для продажи товары.
- товары с типом поставки Монопаллета.
Стоимость QR-поставки Вайлдберриз
Цена услуги складывается из трех двух составляющих:
- базового тарифа на приемку по типу Короб,
- коэффициента склада в разделе Поставки — Коэффициенты приемки для типа QR поставка с коробами. Коэффициент считается на тот день, когда товар принимают по факту, а не когда продавец привез его на склад Вайлдберриз. Поэтому не удивляйтесь, если сумма будет отличается от той, что вы ожидали.
Иногда Вайлдберриз ограничивает приемку QR-поставок на складах из-за загруженности. Об этом предупреждают заранее в новостях на портале продавцов и в официальном канале маркетплейса в Телеграм. Публикуют вот такие объявления:
С 10 апреля 2024 года базовый тариф приёмки QR-поставок — 5 руб. за литр и по 3,5 руб. за каждый литр сверх. Получившийся тариф нужно умножить на коэффициент склада. Стоимость приёмки зависит от коэффициента, действующего в день фактической приёмки товаров на складе или в СЦ Вайлдберриз, а не в день, когда поставку привезли на склад.
Стоимость логистики Вайлдберриз меняется часто. Из-за этого расходы продавцов тоже нестабильны и их трудно посчитать. SelSup берет финансы под контроль. Сервис автоматически считает ваши затраты на логистику, комиссии, штрафы, рекламу — на все. Когда есть твердые цифры, принимать решения по управлению товарным бизнесом легче.
ВверхКак сделать QR-поставку на Вайлдберриз
Поставка по QR-коду Wildberries кардинально отличается от традиционного способа. Как выполнить обычную FBO поставку на Вайлдберриз, читайте здесь. Она состоит из 11 шагов, большинство из которых исключается при QR-поставке.
Пошаговая инструкция по отгрузке товаров на Вайлдберриз по FBO
Для QR-поставки Wildberries не нужно создавать поставку в личном кабинете продавца Вайлдберриз. Начинайте сразу с комплектации отправления.
ВверхШаг 1. Упаковать товары
Для поставки с применением QR-кода Вайлдберриз действуют стандартные требования к комплектации отправлений:
- короба объемом до 1 куб. метра можно отгружать россыпью или на паллете — по желанию, больше 1 куб. метра — только на паллете.
- максимальный размер одной стороны короба — 80 см, а сумма длин трех сторон — 140 см.
- допустимый вес короба — до 25 кг.
Про виды упаковок для Вайлдберриз можно почитать здесь.
ВверхШаг 2. Сгенерировать QR-код Вайлдберриз
Получить QR Вайлдберриз можно тремя способами: в сервисе SelSup, на портале для продавцов или сгенерировать в стороннем сервисе. Рассмотрим все варианты.
-
Вверх
Как получить QR-код Вайлдберриз через SelSup
Сервис SelSup автоматически генерирует QR Вайлдберриз для поставки на маркетплейс. Для этого нужно сначала создать поставку и добавить в нее товары. Выберите их через поиск, найдите по артикулу и отсканируйте штрихкод товара.
Когда поставка будет готова, откройте ее в разделе Поставки.
Нажмите напротив нее кнопку Проверить и закрыть, а затем на значок принтера. QR-код Вайлдберриз загрузится автоматически.
QR Вайлдберриз для поставки товаров на склад выглядит так:
Смотрите пошаговое видео, как получить QR-код поставки в SelSup:
-
Вверх
Как сгенерировать QR-код на портале поставщиков
- Зайдите в раздел Поставки — QR-поставки.
- Нажмите кнопку Сгенерировать QR.
- Выберите тип упаковки: короба или паллеты. Тип, отмеченный крестиком, недоступен для выбора.
- QR-код генерируется для каждого короба — укажите количество товаров внутри них.
- Распечатайте QR-коды и наклейте на короба.
-
Вверх
Как сгенерировать QR-код для Вайлдберриз в стороннем сервисе
Для получения QR Вайлдберриз подходит любой сервис. Продавец самостоятельно генерирует код на основе формулы маркетплейса:
#wbbox#0002;<ИД продавца>;<уникальный номер короба>;<кол-во вещей в коробе>
Сначала по формуле нужно вручную создать числовой код для каждого короба, а потом на его основе сгенерировать QR. В этой формуле меняется только ИД продавца, номер короба и количество вещей в нем.
Правила генерации QR Вайлдберриз в стороннем сервисе:
- #wbbox#0002; — неизменяемая часть кода.
- между значениями внутри кода используется разделитель точка с запятой.
- ИД — продавца — это идентификатор продавца. Он отображается в личном кабинете селлера. Нужно навести курсор мышки на имя продавца и развернуть меню с подробностями.
- номер короба — придумываете сами, можно брать по порядку: 1,2,3 и т.д.
- количество вещей в коробе — сколько товаров вы положили в короб под конкретным номером. Товары могут быть разными или одинаковыми. Число обязательно должно соответствовать действительности. Если товаров окажется меньше или больше, короб не примут.
- в конце кода никакие знаки не ставятся.
- пропишите вручную числовые коды для каждого короба.
- на основе числовых кодов сгенерируйте QR Вайлдберриз для каждого короба.
Генерировать QR Вайлдберриз можно на любых сервисах, например:
- http://qrcoder.ru
- https://ru.qr-code-generator.com
- https://code-qr.ru
Полученные QR Вайлдберриз скачиваете, распечатываете и маркируете ими короба.
На каждом коробе должен быть QR Вайлдберриз вот такого вида:
QR-код Wildberries нужно клеить на листе короба так, чтобы он не перекрывался скотчем или другими упаковочными материалами. Размер QR Вайлдберриз может быть любой, главное — чтобы он считывался. Проверьте это перед отгрузкой на Вайлдберриз.
ВверхШаг 3. Оформить пропуск на склад Вайлдберриз
Заказать пропуск для водителя необходимо в разделе Поставки — QR поставки в личном кабинете продавца. Нажмите кнопку Заказать пропуск на склад, и откроется форма для заполнения.
Выберите тип поставки, дату, склад и заполните данные водителя и машины.
Через пару минут пропуск появится в разделе История пропусков. Там показаны все пропуска, которые вы создавали. При необходимости пропуск можно изменить или удалить.
На этом подготовка к QR поставке на Вайлдберриз заканчивается. Останется только вовремя привезти товары на склад маркетплейса. Перед отгрузкой проверьте QR-коды Wildberries на читаемость с помощью смартфона.
При QR-поставке короба могут принять частично, если что-то пойдет не так. Всю поставку целиком не разворачивают, как при обычной отгрузке.
Поставка и акт приемки появляются в личном кабинете селлера на следующий день после приемки товаров на складе Вайлдберриз. Проверьте, чтобы там были все товары, что вы отправили. При наличии расхождений сообщайте об этом в поддержку сразу.
Как сделать так, чтобы поставка на Вайлдберриз прошла гладко, читайте здесь.
Как видно, QR-поставка — это быстрый и удобный способ отгружать товары на Вайлдберриз по модели FBO. Главное — понять, когда нужно будет делать очередную поставку и закупить товары у поставщика. В этом вам поможет сервис автоматизации маркетплейсов SelSup.
Сервис SelSup:
- подскажет, когда готовить поставку. Он анализирует ваши продажи за предыдущие периоды, остатки на складах и помогает планировать поставки.
Как работает планирование поставок, показали на видео:
- поможет сделать закупку у поставщика. SelSup автоматически загружает прайс-листы от поставщиков: можно заказывать товары, формировать документы, а закупочные цены сразу подгружаются в юнит-экономику для расчета розничных цен.
- покажет, с какими из поставщиков выгоднее всего сотрудничать. Проанализирует заказы, возвраты, продажи, прибыль и посчитает, сколько вы зарабатываете на товарах каждого из ваших поставщиков.
- посчитает вашу выручку, расходы и прибыль по всем вашим магазинам и товарам. Узнаете, что стоит масштабировать, а какие товары только отнимают ресурсы.
Подписывайтесь на нас на других ресурсах:
? на VC
Ваш надежный помощник в бизнесе
SelSup — профессиональная ERP-система для онлайн торговли. Если у вас есть своя ERP, мы легко синхронизируемся с ней. 6 модулей для роста ECOM-бизнеса. Помогает сократить время на операционные процессы и сконцентрироваться на стратегии развития компании.
Подходит для владельцев бизнеса и руководителей (для контроля и принятия решений), менеджеров маркетплейсов, менеджеров склада, может использоваться для планирования и работы с маркировкой (для сокращения рутины и ускорения процессов).
Программа состоит из 6 модулей на базе нейросетей:
- AI-финдир. Проводит анализ слабых точек и показывает зоны роста бизнеса, обеспечивает его стабильное развитие и разрабатывает план роста компании. Он содержит более 16 отчетов, среди которых как привычные (юнит-экономика, ABC-анализ, план-факт продаж), так и новые (рука на пульсе). Информацию в отчетах можно посмотреть так, как вам нужно — в рамках организации или товара. Это сквозная аналитика всего бизнеса в режиме онлайн. За пару кликов вы получите отчет и рекомендации что делать, чтобы расти. Информация будет понятной без финансового образования.
- PIM-система для маркетплейсов. Интеллектуальное создание карточек стало возможно. Программа помогает управлять карточками товаров на разных маркетплейсах через одно окно: создавать, редактировать, переносить. Она рекомендует категории, значения параметров. Можно создавать карточки даже из 1С, а также в Честном знаке (автоматом получаем “честный штрихкод”). Она сокращает время на 90%. 3000 товаров создаются за 1 день. Это особенно удобно для компаний с большим ассортиментом — фешн, электроника и др.
- Умный склад. Порядок на складе и безошибочная сборка — это реально. Синхронизация остатков, автоматический расчет комплектов, работа с дублями, задания для кладовщиков — все это в едином окне. Модуль работает через интерфейс, ТСД или даже телефон. Автоматически печатается этикетка заказа при сканировании ШК товара. Ускорьте сборку заказов по FBS, DBS. Умный склад перепроверит работу сборщиков и не даст им ошибиться. Интеграция со службами доставки и подключение вашего интернет магазина станет решающим для масштабирования вашего бизнеса.
- AI-планировщик. Планируйте поставки и закупки с помощью искусственного интеллекта. Прогнозируем ваши продажи с учетом более 100 показателей, на основе этого рекомендуем количество к поставке по кластерам. Подключите модуль и добивайтесь успеха в онлайн бизнесе. Поможем исключить кассовые разрывы и аутофстоки.
- Маркировка товаров. Самый широкий функционал для работы с маркировкой Честный знак. Поможем соблюдать правила маркировки от А до Я: создание карточек, получение GTIN, получение и печать кодов маркировки (этикетки гибко настраиваются — на 1 этикетке маркировка и ШК товара), УПД ДОП, ввод и вывод из оборота, а также матчинг статуса кода маркировки и статуса заказа на маркетплейсе — так вы всех будете соблюдать законодательство и защититесь от штрафов, сэкономите время и нервы.
- CRM-система. Она позволяет отслеживать коммуникацию с клиентами всех маркетплейсов в одной программе, отвечать на вопросы и отзывы и оказывать клиентский сервис на высочайшем уровне.
Готовое решение обладает теми преимуществами, которых невозможно достичь при использовании Excel или самописных аналитических программ:
- Многофункциональность. SelSup имеет большое количество модулей. Вы можете подключить только необходимые функции, не переплачивая за то, чем не будете пользоваться.
- Работа в одном окне. Вся работа в приложении ведется через одно окно. Вам не нужно переключаться между личными кабинетами маркетплейсов, вручную формировать заказы для поставщиков, пользоваться несколькими программами для получения внутренней аналитики.
- Безопасность. SelSup — официальный партнер маркетплейсов и системы «Честный знак». Программа получает быстрые обновления при изменении условий работы селлеров с площадками, что гарантирует отсутствие скрытых расходов для продавцов. Гибкая настройка прав доступа.
- Интеграция. Сервис интегрируется не только с 1С, но и с другими программами. Он позволяет автоматически формировать накладные в СДЭК и Почте России. Возможна кастомная доработка.
- Техническая поддержка. Мы предоставляем пользователям поддержку почти 24/7. Опытные технические специалисты помогут настроить программу, научат ей пользоваться и будут на связи даже в выходные.