Рейтинг продавца на Вайлдберриз
Успех продаж на Вайлдберриз зависит от множества факторов. Часть из них находится в ведении маркетплейса и определяет рейтинг продавца на Вайлдберриз. От него зависит место вашего товара в поисковой выдаче и работа магазина в целом, так как из-за низкого рейтинга личный кабинет могут заблокировать. Из статьи узнаете, что влияет на рейтинг и как его поднять.
Какие бывают рейтинги у продавца Wildberries
Маркетплейс Вайлдберриз тщательно следит за работой продавцов. Каждый неверный шаг сказывается на продажах. Поздно отгрузил заказ — упал рейтинг доставки. Поставщик подвел с товаром и посыпались негативные отзывы — поехал вниз рейтинг продавца. Всего в оферте Вайлдберриз закреплено четыре рейтинга для продавцов:
- Рейтинг доставки — показывает соотношение между количеством поступающих заказов и количеством отгруженных или доставленных товаров. Если селлер отменяет заказы, то рейтинг стремительно падает.
- Рейтинг продавца — это средняя оценка всех товаров продавца покупателями.
- Рейтинг карточек товара — средняя оценка товаров продавца в рамках одной карточки.
- Рейтинг заполнения карточек товара — отражает полноту и корректность заполнения карточки товара на Вайлдберриз.
Все рейтинги в совокупности влияют на продажи. А при ранжировании товара на Вайлдберриз объем продаж имеет вес от 15% до 30%.
Далее рассмотрим каждый из рейтингов подробнее, а также расскажем, как их поддерживать на высоком уровне.
ВверхРейтинг доставки
Рейтинг доставки Вайлдберриз применяется к продавцам, которые работают по схеме FBS. На Вайлдберриз эта модель называется Маркетплейс и означает, что селлер хранит товары на своем складе, а для доставки передает маркетплейсу.
Как продавать по FBS в 2024 году
Рейтинг доставки Вайлдберриз рассчитывается по формуле:
Рейтинг доставки = (Количество доставленных заказов / Количество поступивших заказов) * 100%,
где под доставленными заказами понимаются заказы, которые селлер отгрузил на маркетплейс или доставил сам.
Рейтинг доставки можно посмотреть в личном кабинете селлера в разделе Маркетплейс — Сборочные задания.
Главная задача продавца FBS — выполнять все поступающие заказы. Для этого он должен следить за остатками товара на своем складе и вовремя пополнять запасы. Если пришел заказ, а товара не оказалось в наличии и быстро купить его не получится, приходится отменять заказ. Отмена влечет за собой:
- Штраф в размере 50% от розничной цены товара, минимум 100 рублей.
- Минус к рейтингу доставки.
Маркетплейс вправе заблокировать личный кабинет продавца, если рейтинг доставки ниже 95%. Это правило прописано в оферте Вайлдберриз в пункте 9.9.5 пп.7. Получается, всего 5% недоставленных заказов, и прощай, бизнес на маркетплейсе.
Как поддерживать высокий рейтинг доставки. Необходимо постоянно проверять и оперативно обновлять остатки товаров, следить за комплектацией и быстро отвозить заказы на склад. Вручную это сложно, особенно когда магазины на разных маркетплейсах. Продавцу приходится тратить много времени на обновление данных на каждой платформе: проверять сборочные задания, менять статусы, собирать отправления. Снизить риски и избавиться от ошибок помогает автоматизация продаж, например, с помощью программы SelSup.
Как SelSup помогает поддерживать высокий рейтинг доставки:
- автоматически обновляет остатки товаров. Как только поступает заказ от покупателя, сервис резервируется под него товар с вашего склада. Данные по остаткам тут же обновляются в SelSup и отправляются на все маркетплейсы, где у вас продается этот товар. Автоматизация сводит к нулю риски отмены заказов из-за его отсутствия в наличии.
- ускоряет сборку заказов в пять раз. В среднем на комплектацию одного заказа селлеры тратят пять минут. У клиентов SelSup на это уходит одна минута. Такая скорость достигается благодаря инструментам автоматизации. Товарные этикетки и стикеры заказов формируются автоматически, а печатать можно прямо из SelSup. Искать товары получается быстрее, так как на листе сборки они выгружаются в том же порядке, как расположены на складе. Инструмент «умная лента» позволяет сразу распечатать стикеры и клеить их на ходу.
- исключает ошибки при комплектации. SelSup просто не примет лишний товар и не даст перевести заказ в следующий статус, пока он не будет полностью готов. За сборкой легко следить, так как в интерфейсе отображается не только название товара, но его фото.
Посмотрите видео, как собирать FBS заказы через SelSup:
Вверх
Рейтинг продавца
Рейтинг продавца Вайлдберриз — это средняя оценка всех товаров продавца покупателями. Селлер видит его в своем личном кабинете, а покупатели — на маркетплейсе.
Как считается рейтинг продавца Вайлдберриз:
- если оценок меньше тысячи, то учитываются все.
- если оценок больше тысячи, то есть несколько нюансов:
- Учитываются все оценки, проставленные за 2 года.
- Оценки за пределами последней тысячи, которые составили ранее, чем за 90 дней до даты расчета, используются с понижающим коэффициентом. Чем больше срок давности, тем выше понижающий коэффициент.
- Спам в расчет не принимается. Какие именно оценки признать спамом, решают алгоритмы Вайлдберриз. К примеру, исключаются оскорбительные отзывы и рекламные.
Как поддерживать высокий рейтинг продавца. Покупатели оставляют хорошие отзывы, когда довольны качеством товара, упаковкой и сроком доставки. Как быстро отгружать FBS заказы, чтобы они вовремя доезжали до покупателей, мы уже написали. Рассмотрим другие аспекты.
Качество товара зависит от:
- самого товара. Если выбирать самые дешевые товары, произведенные где-то в подпольном цеху, рассчитывать на миллионы прибыли не стоит. Покупатели не будут брать такое даже по самой низкой цене.
- поставщика. Может попасться бракованная партия или сказаться плохие условия хранения. При первых же негативных отзывах надо проверять товар и разбираться с поставщиком, пока рейтинг продавца Вайлдберриз не отпугнул всех покупателей. Проверить, насколько выгодно для вас сотрудничество с тем или иным поставщиком, можно в SelSup. Программа показывает полную аналитику по вашим контрагентам.
- упаковки. Не стоит экономить на упаковке товара, если не хотите потерять его где-то между складами Вайлдберриз. Разбитый, испорченный, грязный товар покупать не станут. Он так и будет путешествовать между складами, пока вы его не заберете или не утилизируете. Расходы на надежную упаковку заложите в цену товара с помощью юнит-экономики. SelSup считает ее автоматически.
Как считать юнит-экономику, можно узнать здесь. Там же таблицы и примеры расчетов.
ВверхРейтинг карточек товара
Рейтинг карточек товара Вайлдберриз — это средняя оценка товара покупателями в рамках одной карточки.
Рейтинг рассчитывается подобно рейтингу продавца за все его товары:
- Если покупатели оставили меньше 15 оценок, то учитываются все.
- Если больше 15 оценок, то учитываются все, что оставили за последние 2 года.
- Оценки со сроком давности более 90 дней принимаются к расчету с понижающим коэффициентом. Чем больше срок давности, тем выше коэффициент.
Для поддержания высокого рейтинга карточек товара подходят все те же способы, что и для рейтинга продавца.
Узнайте, что выгодно продавать на маркетплейсах в 2024 году.
ВверхРейтинг заполнения карточек товара
Рейтинг карточек товара определяется полнотой информации в карточке и ее корректностью. Учитывается все: название товара, описание, характеристики и фотографии. Вес рейтинга составляет 10% при ранжировании товаров в поисковой выдаче маркетплейса.
Подробно про правила создания карточек товара на Вайлдберриз можно узнать здесь.
Как заполнить карточку товара на Вайлдберриз, чтобы она получила высокий рейтинг:
- Заполнять все поля, которые предусмотрены маркетплейсом.
- Прописывать название и другие параметры без повторов и синонимов. А если попытаетесь нарушить правило, алгоритмы Вайлдберриз потом урежут название и будет хуже.
- Уместить название в 60 символов.
- Не писать лишние слова в дополнительных полях. Так товар вообще не попадет в фильтры поиска.
- Корректно прописывать название бренда или ставить, что его нет. Писать что придет в голову нельзя.
- В составе указывать только элементы готового продукта, а не сам продукт. Например, не футер двухнитка, а хлопок.
- В комплектации использовать не более 5 значений и не описывать товары. Указываются только составляющие части комплекта.
- В описании товара не использовать ссылки, теги и специальные символы. Уложить описание в нужное количество символов в зависимости от категории.
Как поддерживать высокий рейтинг карточек товара на Вайлдберриз. Допустим, что вы не нарушаете правил площадки и заполняете карточки товаров по всем требованиям. Как еще гарантировать себе высокий рейтинг. Самое главное — избавиться от ошибок по вине человеческого фактора. 10 карточек товаров заполнить руками несложно, а 50 или 100 — уже вопрос. Оптимальный вариант — использовать программу для работы с маркетплейсами. Разберем возможности современных сервисов на примере SelSup.
Вот как SelSup помогает поддерживать высокий рейтинг заполнения карточек товара:
- сокращает количество вносимых данных. Достаточно один раз заполнить параметры для всей категории товаров, а в карточки они подтянутся автоматически.
- большинство параметров предзаполнено. Нужно только выбрать из выпадающего списка.
- позволяет копировать карточки свои и конкурентов. Так заполнять еще быстрее. Остается только изменить фото, цену и описание.
- автоматически генерирует SEO-описание товара. SelSup подбирает ключевые слова и составляет из них продающее описание товара.
- хранит сертификаты, фото и другие медиафайлы, чтобы быстро прикреплять их к карточкам.
4 способа быстро создать карточку товара на маркетплейсе
Мы провели эксперимент и выяснили, насколько быстрее создавать карточки товаров через SelSup и через личные кабинеты Вайлдберриз и Озон. Результаты на видео:
Сервис для работы с маркетплейсами помогает селлерам соблюдать требования Вайлдберриз, наращивать обороты и сохранять высокий рейтинг продавца Вайлдберриз. Клиенты SelSup даже избавляются от лишних рабочих рук, так как один менеджер легко справляется с несколькими маркетплейсами. Нанимать сотрудника для каждой площадки не нужно. При этом продажи растут, а вместе с ними и прибыль.
Подписывайтесь на нас на других ресурсах:
👉 на VC