Финансовый отчет Wildberries 2025 для селлеров: полный гайд
С помощью финансового отчета о реализации можно узнать, какие расходы и доходы вы получаете при продажах на маркетплейсе. В этой статье разберем, как правильно читать отчет и проще вести финансовый учет.
Какие бывают отчеты Вайлдберриз и где их найти
Маркетплейс регулярно публикует отчетные документы в личном кабинете селлеров. Периодичность у них разная, но все они называются отчетами о реализации Вайлдберриз. Этот документ показывает, сколько товаров вы продали, сколько вы потратили и сколько получили в процессе работы.
По периодичности отчеты бывают:
- Еженедельные. Они публикуются каждый понедельник и содержат максимально подробную информацию. Именно по еженедельным отчетам можно контролировать свои продажи.
- Ежемесячные. Это сводные отчеты, которые содержат сокращенные данные по продажам, скидкам, стоимости логистики и хранения, удержаниям и сумме к выплате.
- Итоговые. Такие отчеты показывают результаты работы продавца за весь срок его торговли.
Еженедельно селлеры получают по два отчета о реализации. Если хотите узнать итоги за месяц в подробностях, а не в общих чертах из Сводного отчета, придется проанализировать восемь отчетов.
Найти отчет можно в ЛК в нижней части страницы. Проанализировать его можно прямо на открывшейся странице или выгрузить в виде таблицы в Excel.
Финансовый отчет Вайлдберриз в интерфейсе личном кабинете показывает:
- сумму продаж;
- согласованные скидки в процентах;
- сумму к перечислению за товар;
- стоимость логистики;
- стоимость повышенной логистики согласно коэффициенту логистики и хранения, если маркетплейс обнаружил расхождения между заявленными и фактическими габаритами;
- штрафы;
- доплаты;
- стоимость хранения;
- стоимость платной приемки;
- другие удержания.
Чтобы загрузить детализированную версию отчета, выберите любой финансовый отчет, нажмите слева три точки — Детализация — Скачать — Детализация.
Откроется большая таблица с множеством данных по вашему магазину.
Рассмотрим, что означают основные столбцы в таблице.
ВверхКак читать отчет о реализации Вайлдберриз
В финансовом отчете множество данных, но для понимания ситуации селлеру нужны не все.
При анализе финансового отчета нужно обращать внимание на следующие показатели:
- Розничная цена с учетом согласованной скидки. Это та цена, по которой вы хотели его продать, без учета СПП.
Как СПП Вайлдберриз влияет на вашу прибыль, читайте здесь.
- Вайлдберриз реализовал товар. Это розничная цена, по которой товар приобретает покупатель. В ней учитывается СПП, предоставленная за счет маркетплейса. По этой цене считаются налоги.
Как вести бухучет на маркетплейсах, читайте здесь.
- К пeрeчислeнию прoдaвцу за рeaлизовaнный тoвaр. В некоторых случаях ВБ корректирует комиссию за продажи. В этом разделе представлены суммы с учетом корректировки. Из них маркетплейс вычитает логистические расходы, стоимость приемки и хранения, штрафы. Начисления за услугу логистики отражаются с даты продажи товара в ПВЗ или отмены заказа. Чтобы определить, сколько вы заплатите за продажу, нужно из суммы в колонке «Цена розничная» отнять сумму из колонки «K перечислению продавцу за реализованный товар».
Как считать комиссию и свои расходы на маркетплейсе, рассказали в этом видео:
- Итого к оплате. Это та сумма, которую вы получите на руки. Проверить ее правильность можно, если из колонки «K перечислению продавцу за реализованный товар» вычесть затраты на логистику, хранение, приемку, штрафы и прочие удержания.
- Статус отчета. Эта графа показывает статус проверки отчета в налоговой. Статус «Подтверждено» означает, что все хорошо. «Не прошел проверку ФНС» — значит, что-то пошло не так. Надо проверить реквизиты и зайти в личный кабинет на сайте налоговой.
- Статус оплаты. Эта колонка показывает, перечислил ли маркетплейс вам оплату.
Компенсация подмененного товара
Некоторые покупатели при получении товара подменяют его и возвращают подменный. Маркетплейс обеспечивает безопасность продавцов и выплачивает им компенсацию в этом случае. Вайлдберриз сам собирает всю информацию о подмене на этапах приемки, сортировки или в момент выдачи товара покупателю.
Куда смотреть в отчете. Откройте детализацию отчета Вайлдберриз 2024. В столбце «Тип документа» — «Продажа», в столбце «Обоснование для оплаты» — «Компенсация подмененного товара».
В «Отчете по возвратам товаров» компенсация подменного товара больше не отображается.
Сколько возвращают. Получите вы компенсацию или нет, зависит от того, по чьей вине случилась подмена.
Продавец получает всю стоимость товара, если подмена произошла по вине маркетплейса. Компенсация начисляется по цене, действующей в тот день, когда обнаружилась подмена. СПП Вайлдберриз не учитывается в цене товара, а вот комиссия за продажу вычитается. Товар маркетплейс не возвращает. Деньги за подмену приходят на счет в срок до 30 дней.
Как получать компенсацию за возврат подмены, читайте здесь.
ВверхАванс за товар без движения
Раньше этот раздел в отчете назывался «Оплата потерянного товара», но сейчас название изменили.
Куда смотреть в отчете. Загрузите детализацию отчета Вайлдберриз. В колонке «Тип документа» — «Продажа», в колонке «Обоснование для оплаты» — «Авансовая оплата за товар без движения». Это значит, что Wildberries выплатил вам деньги за потерянный товар.
Если потерянный товар находят в процессе инвентаризации, маркетплейс забирает оплату обратно. В этом случае в Детализации будет «Тип документа» — «Возврат», «Обоснование для оплаты» — «Авансовая оплата за товар без движения».
ВверхЧастичная компенсация брака
Раньше маркетплейс самостоятельно утилизировал бракованные товары, однако теперь действует программа солидарной ответственности. По ее условиям, если покупатель возвращает брак, его возвращают продавцу и компенсируют часть его стоимости.
Куда смотреть в отчете. «Тип документа» — «Продажа», «Обоснование для оплаты» — Частичная компенсация брака. Раньше колонка называлась «Оплата брака». Сумма компенсации не фиксированная и рассчитывается индивидуально.
ВверхСколько возвращают. Сумма компенсации не фиксированная и рассчитывается индивидуально.
Сотрудничество не со всеми поставщиками одинаково выгодно для продавцов. У одних много брака, у других цена слишком высока. Оценить эффективность сложно, если не фиксировать финансовые показатели. С SelSup работать проще. Сервис автоматически анализирует всех ваших поставщиков и показывает, насколько сотрудничество с каждым из них выгодно для вас.
ВверхВозмещение издержек по перевозке
Вайлдберриз самостоятельно определяет маршрут перевозки товара и порядок оказания этой услуги. Это правило зафиксировано в пункте 13.1.3 оферты маркетплейса. Если стоимость логистики возросла из-за смены маршрута, это оплачивает сам ВБ. Сумма отражается в еженедельном отчете.
ВверхНиже выдержка из оферты Вайлдберриз:
Куда смотреть в отчете. Откройте детализацию еженедельного отчета комиссионера Вайлдберриз. В колонке Тип документа" — «Пусто», «Обоснование для оплаты» — «Возмещение издержек по перевозке», «Организатор перевозки» — третье лицо, привлеченное к перевозке.
ВверхИтого к оплате без учета долга предыдущих отчетов
Эта графа позволяет посмотреть, сколько денег вам перечислит маркетплейс по итогам этого периода.
Куда смотреть в отчете. В финансовом отчете посмотрите поле «Итого к оплате без учета долга предыдущих отчетов». В нем отображается сумма к оплате, исходя из количества реализованных товаров.
Ваш надежный помощник в бизнесе
SelSup — профессиональная ERP-система для онлайн торговли. Если у вас есть своя ERP, мы легко синхронизируемся с ней. 6 модулей для роста ECOM-бизнеса. Помогает сократить время на операционные процессы и сконцентрироваться на стратегии развития компании.
Подходит для владельцев бизнеса и руководителей (для контроля и принятия решений), менеджеров маркетплейсов, менеджеров склада, может использоваться для планирования и работы с маркировкой (для сокращения рутины и ускорения процессов).
Программа состоит из 6 модулей на базе нейросетей:
- AI-финдир. Проводит анализ слабых точек и показывает зоны роста бизнеса, обеспечивает его стабильное развитие и разрабатывает план роста компании. Он содержит более 16 отчетов, среди которых как привычные (юнит-экономика, ABC-анализ, план-факт продаж), так и новые (рука на пульсе). Информацию в отчетах можно посмотреть так, как вам нужно — в рамках организации или товара. Это сквозная аналитика всего бизнеса в режиме онлайн. За пару кликов вы получите отчет и рекомендации что делать, чтобы расти. Информация будет понятной без финансового образования.
- PIM-система для маркетплейсов. Интеллектуальное создание карточек стало возможно. Программа помогает управлять карточками товаров на разных маркетплейсах через одно окно: создавать, редактировать, переносить. Она рекомендует категории, значения параметров. Можно создавать карточки даже из 1С, а также в Честном знаке (автоматом получаем “честный штрихкод”). Она сокращает время на 90%. 3000 товаров создаются за 1 день. Это особенно удобно для компаний с большим ассортиментом — фешн, электроника и др.
- Умный склад. Порядок на складе и безошибочная сборка — это реально. Синхронизация остатков, автоматический расчет комплектов, работа с дублями, задания для кладовщиков — все это в едином окне. Модуль работает через интерфейс, ТСД или даже телефон. Автоматически печатается этикетка заказа при сканировании ШК товара. Ускорьте сборку заказов по FBS, DBS. Умный склад перепроверит работу сборщиков и не даст им ошибиться. Интеграция со службами доставки и подключение вашего интернет магазина станет решающим для масштабирования вашего бизнеса.
- AI-планировщик. Планируйте поставки и закупки с помощью искусственного интеллекта. Прогнозируем ваши продажи с учетом более 100 показателей, на основе этого рекомендуем количество к поставке по кластерам. Подключите модуль и добивайтесь успеха в онлайн бизнесе. Поможем исключить кассовые разрывы и аутофстоки.
- Маркировка товаров. Самый широкий функционал для работы с маркировкой Честный знак. Поможем соблюдать правила маркировки от А до Я: создание карточек, получение GTIN, получение и печать кодов маркировки (этикетки гибко настраиваются — на 1 этикетке маркировка и ШК товара), УПД ДОП, ввод и вывод из оборота, а также матчинг статуса кода маркировки и статуса заказа на маркетплейсе — так вы всех будете соблюдать законодательство и защититесь от штрафов, сэкономите время и нервы.
- CRM-система. Она позволяет отслеживать коммуникацию с клиентами всех маркетплейсов в одной программе, отвечать на вопросы и отзывы и оказывать клиентский сервис на высочайшем уровне.
Готовое решение обладает теми преимуществами, которых невозможно достичь при использовании Excel или самописных аналитических программ:
- Многофункциональность. SelSup имеет большое количество модулей. Вы можете подключить только необходимые функции, не переплачивая за то, чем не будете пользоваться.
- Работа в одном окне. Вся работа в приложении ведется через одно окно. Вам не нужно переключаться между личными кабинетами маркетплейсов, вручную формировать заказы для поставщиков, пользоваться несколькими программами для получения внутренней аналитики.
- Безопасность. SelSup — официальный партнер маркетплейсов и системы «Честный знак». Программа получает быстрые обновления при изменении условий работы селлеров с площадками, что гарантирует отсутствие скрытых расходов для продавцов. Гибкая настройка прав доступа.
- Интеграция. Сервис интегрируется не только с 1С, но и с другими программами. Он позволяет автоматически формировать накладные в СДЭК и Почте России. Возможна кастомная доработка.
- Техническая поддержка. Мы предоставляем пользователям поддержку почти 24/7. Опытные технические специалисты помогут настроить программу, научат ей пользоваться и будут на связи даже в выходные.