Маркировка обуви
Маркировка обуви стартовала в 2020 году. Производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы, селлеры на маркетплейсах обязаны соблюдать требования закона: сканировать коды, передавать УПД, выводить товары из оборота после продажи. Какую обувь маркируют, какую нет, как получают коды Честного знака и можно ли избежать перемаркировки остатков обуви в 2023 году — об этом в статье.
Какая обувь подлежит маркировке
В Распоряжении N792-p можно найти списки товаров, подлежащих обязательной маркировке, по всем категориям. Из обуви там перечислены следующие виды:
Какую обувь не нужно маркировать
Постановление N860 утвердило правила маркировки обуви и исключения. Так, без кодов маркировки может быть обувь:
- на временном хранении,
- под процедурой таможенного транзита,
- предназначенная для вывоза с территории ЕАЭС,
- предназначенная для испытаний,
- выставочные образцы и экспонаты,
- на хранении у производителя,
- для продажи в магазинах беспошлинной торговли,
- изъятая, арестованная, конфискованная,
- приобретённая за границей для личного пользования,
- у дипломатов,
- возвращённая покупателем при хранении и перевозке,
- под государственной тайной,
- авторская, которая произведена ремесленниками,
- рекламные, маркетинговые и технологические образцы не для продажи.
Штрафы за нарушение правил маркировки
Продавать обувь без DataMatrix запрещено с июля 2020 года. За нарушение правил маркировки может быть административная ответственность по ст. 15.12 КоАП РФ и уголовная — по ст. ч. 1 ст. 171.1 УК РФ. В любом случае обувь конфискуют.
Если вовремя не передали сведения в Честный знак или загрузили данные с ошибками, выпишут штраф за маркировку обуви не по правилам.
За торговлю обувью с поддельными кодами маркировки или без них могут лишить свободы на срок до 6 лет и обязать заплатить до 300 00 рублей штрафа.
Порядок работы с обувью, подлежащей маркировке
В маркировке обуви участвуют все: производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы, селлеры на маркетплейсах и сами интернет-площадки.
Производители получают коды маркировки, вводят товар в оборот и клеят этикетки с DataMatrix. При продаже обуви оптовикам или розничным продавцам они формируют УПД и передают право собственности на обувь.
Импортёры привозят обувь из-за рубежа. Наклейки с DataMatrix клеятся двумя способами: на производстве перед отправкой или на логистическом складе перед растаможкой. На территорию России товар должен завозится только с маркировкой обуви Честный знак.
Продавцы во время приёмки товара от поставщика сверяют коды на обуви с указанными в УПД, подписывают УПД и принимают обувь в собственность. К селлерам товар попадает уже с кодами.
Прочитайте нашу статью про торговлю маркированными товарами на Озон
Маркетплейсы по закону будут в полной мере участвовать в маркировке с 1 марта, но фактически они уже это делают, только в разной степени. Так, при продаже со склада маркетплейса на ЯндексМаркет, Озон и Вайлдберриз нужно оформлять УПД и передавать коды маркировки перед отгрузкой. По FBS площадки строго следят за наличием на товарах этикеток с DataMatrix.
Узнайте, чем грозит отсутствие УПД при отгрузке маркированного товара на Вайлдберриз
Узнайте за 2 минуты, как легко сделать УПД ДОП для Вайлдберриз через SelSup:
Все передвижения обуви фиксируются в системе Честный знак.
Перемаркировка обуви 2023
Если вы были в числе первых, кто начал маркировать обувь, на складе есть товар, который произвели до или в начале 2020 года, сейчас нужно проверить старые коды.
Если в карточке товара в Честном знаке описание обуви составлено по упрощённой схеме, и товар ввели в оборот до 1 июля 2020 года, нужно дополнить информацию.
До 31 марта нужно описать товары по полному атрибутивному составу и заново выполнить маркировку остатков обуви. С 1 апреля старые коды маркировки аннулируют, и продавать такую обувь будет запрещено. За нарушение закона — штраф.
Перемаркировать — значит дополнить описание в Национальном каталоге товаров, получить новые коды маркировки и приклеить новые этикетки с DataMatrix на каждую единицу товара.
Неважно, кто вводил товар в оборот изначально: производитель или оптовый продавец. Перемаркировать обувь должен тот, у кого она находится сейчас.
Как перемаркировать обувь:
- проверить, нужно ли это делать. С помощью 2D сканера или приложения Честный знак отсканировать DataMatrix. Если в карточке товара будут только первые две цифры ТН ВЭД — 64, то придётся дополнить описание. В качестве причины указать «ошибка в описании».
- заполнить расширенное описание товара.
Информацию для карточки можно найти в документах на товар. Если чего-то нет, следует запросить у поставщика. Для новых кодов нужны только полные сведения.
- заказать новые коды по способу «Перемаркировка».
- удалить с товара старые этикетки DataMatrix и приклеить новые стикеры.
Когда ещё нужно получать новые коды маркировки
Если покупатель вернул товар без DataMatrix, этикетка повредилась во время транспортировки и не читается, необходимо заказывать код заново. В качестве причины указывается «Испорчено либо утеряно СИ с КМ».
Получать код маркировки, должен тот, в чьей собственности сейчас находится обувь. Если продавец подписал УПД от поставщика и принял товар на свой склад, значит за коды теперь отвечает он.
Как сервис для маркетплейсов помогает с маркировкой
Работа на маркетплейсах подразумевает много ручных операций. Особенно сложно тем, кто торгует на нескольких площадках одновременно. Нужно переключаться между личными кабинетами, следить за заказами в разных интерфейсах, создавать одинаковые карточки товаров по несколько раз, делать этикетки по разным требованиям. Запутаться легко. Если ещё добавить мороку с Честным знаком, времени на развитие совсем не остаётся.
SelSup пригодится, чтобы продавать на маркетплейсах любые товары: с обязательной маркировкой и без неё. В программе удобно создавать карточки товаров. За один раз можно описать товар сразу для Wildberries, Ozon, ЯндексМаркет и Честного знака. Тут же получить коды маркировки и распечатать этикетки.
Из SelSup можно подписывать новые товары в Честном знаке с помощью цифровой подписи и вводить коды в оборот. Вывод из оборота происходит автоматически.
Посмотрите видео, как получать коды маркировки через SelSup
ВверхВопросы по маркировке обуви
- Сколько стоит один код маркировки?
Цена кода маркировки — 50 копеек без учёта НДС. Стоимость установлена Постановлением N577.
- Как распечатать стикеры с кодами DataMatrix?
Распечатать этикетки можно из Честного знака или из SelSup. На стикерах из Честного знака только код и цифры. Этикетки из SelSup удобнее, потому что на них печатается информация о товаре.
Вот как это выглядит:
- Кому платить за новые коды маркировки?
Оплата за коды снимается со счёта в личном кабинете продавца в Честном знаке. Перевести деньги можно с расчётного счёта ИП, обычным переводом или через онлайн банк.
- Сколько времени действует новый код маркировки?
Этикетку с DataMatrix необходимо распечатать в течение 60 дней после получения кода. Потом он аннулируется.
- Как долго генерируется новый код?
Зависит от загруженности системы: от нескольких секунд до 4 часов.
- Как узнать зарегистрирован ли контрагент в системе маркировки?
Проверить контрагента можно на сайте Честного знака. Если знаете ИНН, будет быстрее. Без реквизитов придётся поискать в общем списке.
SelSup — универсальный сервис для продаж на маркетплейсах. Он помогает работать с маркировкой и позволяет контролировать бизнес по всем направлениям:
- анализируйте продажи на всех площадках и по всем организациям;
- контролируйте прибыль, выручку, расходы;
- рассчитывайте цену товара и юнит-экономику.
SelSup можно бесплатно интегрировать с вашим интернет-магазином, службой доставки и 1С. Ведите бизнес из одного окна.
Подписывайтесь на нас на других ресурсах:
? на VC
Ваш надежный помощник в бизнесе
SelSup — профессиональная ERP-система для онлайн торговли. Если у вас есть своя ERP, мы легко синхронизируемся с ней. 6 модулей для роста ECOM-бизнеса. Помогает сократить время на операционные процессы и сконцентрироваться на стратегии развития компании.
Подходит для владельцев бизнеса и руководителей (для контроля и принятия решений), менеджеров маркетплейсов, менеджеров склада, может использоваться для планирования и работы с маркировкой (для сокращения рутины и ускорения процессов).
Программа состоит из 6 модулей на базе нейросетей:
- AI-финдир. Проводит анализ слабых точек и показывает зоны роста бизнеса, обеспечивает его стабильное развитие и разрабатывает план роста компании. Он содержит более 16 отчетов, среди которых как привычные (юнит-экономика, ABC-анализ, план-факт продаж), так и новые (рука на пульсе). Информацию в отчетах можно посмотреть так, как вам нужно — в рамках организации или товара. Это сквозная аналитика всего бизнеса в режиме онлайн. За пару кликов вы получите отчет и рекомендации что делать, чтобы расти. Информация будет понятной без финансового образования.
- PIM-система для маркетплейсов. Интеллектуальное создание карточек стало возможно. Программа помогает управлять карточками товаров на разных маркетплейсах через одно окно: создавать, редактировать, переносить. Она рекомендует категории, значения параметров. Можно создавать карточки даже из 1С, а также в Честном знаке (автоматом получаем “честный штрихкод”). Она сокращает время на 90%. 3000 товаров создаются за 1 день. Это особенно удобно для компаний с большим ассортиментом — фешн, электроника и др.
- Умный склад. Порядок на складе и безошибочная сборка — это реально. Синхронизация остатков, автоматический расчет комплектов, работа с дублями, задания для кладовщиков — все это в едином окне. Модуль работает через интерфейс, ТСД или даже телефон. Автоматически печатается этикетка заказа при сканировании ШК товара. Ускорьте сборку заказов по FBS, DBS. Умный склад перепроверит работу сборщиков и не даст им ошибиться. Интеграция со службами доставки и подключение вашего интернет магазина станет решающим для масштабирования вашего бизнеса.
- AI-планировщик. Планируйте поставки и закупки с помощью искусственного интеллекта. Прогнозируем ваши продажи с учетом более 100 показателей, на основе этого рекомендуем количество к поставке по кластерам. Подключите модуль и добивайтесь успеха в онлайн бизнесе. Поможем исключить кассовые разрывы и аутофстоки.
- Маркировка товаров. Самый широкий функционал для работы с маркировкой Честный знак. Поможем соблюдать правила маркировки от А до Я: создание карточек, получение GTIN, получение и печать кодов маркировки (этикетки гибко настраиваются — на 1 этикетке маркировка и ШК товара), УПД ДОП, ввод и вывод из оборота, а также матчинг статуса кода маркировки и статуса заказа на маркетплейсе — так вы всех будете соблюдать законодательство и защититесь от штрафов, сэкономите время и нервы.
- CRM-система. Она позволяет отслеживать коммуникацию с клиентами всех маркетплейсов в одной программе, отвечать на вопросы и отзывы и оказывать клиентский сервис на высочайшем уровне.
Готовое решение обладает теми преимуществами, которых невозможно достичь при использовании Excel или самописных аналитических программ:
- Многофункциональность. SelSup имеет большое количество модулей. Вы можете подключить только необходимые функции, не переплачивая за то, чем не будете пользоваться.
- Работа в одном окне. Вся работа в приложении ведется через одно окно. Вам не нужно переключаться между личными кабинетами маркетплейсов, вручную формировать заказы для поставщиков, пользоваться несколькими программами для получения внутренней аналитики.
- Безопасность. SelSup — официальный партнер маркетплейсов и системы «Честный знак». Программа получает быстрые обновления при изменении условий работы селлеров с площадками, что гарантирует отсутствие скрытых расходов для продавцов. Гибкая настройка прав доступа.
- Интеграция. Сервис интегрируется не только с 1С, но и с другими программами. Он позволяет автоматически формировать накладные в СДЭК и Почте России. Возможна кастомная доработка.
- Техническая поддержка. Мы предоставляем пользователям поддержку почти 24/7. Опытные технические специалисты помогут настроить программу, научат ей пользоваться и будут на связи даже в выходные.