Маркировка обуви

Дата публикации: 03.02.2023
2 920
Время на прочтение: 6 минут
Дата обновления: 31.10.2024

Маркировка обуви стартовала в 2020 году. Производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы, селлеры на маркетплейсах обязаны соблюдать требования закона: сканировать коды, передавать УПД, выводить товары из оборота после продажи. Какую обувь маркируют, какую нет, как получают коды Честного знака и можно ли избежать перемаркировки остатков обуви в 2023 году — об этом в статье.

Интеграция с Честным знаком входит во все тарифы SelSup. Не нужно подключать дополнительные сервисы, чтобы вести учёт товаров, вводить и выводить коды из оборота, печатать этикетки с DataMatrix. С SelSup торговать на маркетплейсах проще.

Какая обувь подлежит маркировке

В Распоряжении N792-p можно найти списки товаров, подлежащих обязательной маркировке, по всем категориям. Из обуви там перечислены следующие виды:

Вверх

Какую обувь не нужно маркировать

Постановление N860 утвердило правила маркировки обуви и исключения. Так, без кодов маркировки может быть обувь:

  • на временном хранении,
  • под процедурой таможенного транзита,
  • предназначенная для вывоза с территории ЕАЭС,
  • предназначенная для испытаний,
  • выставочные образцы и экспонаты,
  • на хранении у производителя,
  • для продажи в магазинах беспошлинной торговли,
  • изъятая, арестованная, конфискованная,
  • приобретённая за границей для личного пользования,
  • у дипломатов,
  • возвращённая покупателем при хранении и перевозке,
  • под государственной тайной,
  • авторская, которая произведена ремесленниками,
  • рекламные, маркетинговые и технологические образцы не для продажи.
Вверх

Штрафы за нарушение правил маркировки

Продавать обувь без DataMatrix запрещено с июля 2020 года. За нарушение правил маркировки может быть административная ответственность по ст. 15.12 КоАП РФ и уголовная — по ст. ч. 1 ст. 171.1 УК РФ. В любом случае обувь конфискуют.

Если вовремя не передали сведения в Честный знак или загрузили данные с ошибками, выпишут штраф за маркировку обуви не по правилам.

SelSup поможет избежать штрафов за маркировку. Селлерам не нужно торопиться выводить коды из оборота. Программа делает это автоматически.

 

За торговлю обувью с поддельными кодами маркировки или без них могут лишить свободы на срок до 6 лет и обязать заплатить до 300 00 рублей штрафа.

Не стоит доверять объявлениям, где обещают удалённо оформить коды, маркировки и привезти готовые стикеры. Они могут оказаться поддельными. За это конфискуют товар и наложат штраф.
Вверх

Порядок работы с обувью, подлежащей маркировке

В маркировке обуви участвуют все: производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы, селлеры на маркетплейсах и сами интернет-площадки.

Производители получают коды маркировки, вводят товар в оборот и клеят этикетки с DataMatrix. При продаже обуви оптовикам или розничным продавцам они формируют УПД и передают право собственности на обувь.

Импортёры привозят обувь из-за рубежа. Наклейки с DataMatrix клеятся двумя способами: на производстве перед отправкой или на логистическом складе перед растаможкой. На территорию России товар должен завозится только с маркировкой обуви Честный знак.

Продавцы во время приёмки товара от поставщика сверяют коды на обуви с указанными в УПД, подписывают УПД и принимают обувь в собственность. К селлерам товар попадает уже с кодами.

Прочитайте нашу статью про торговлю маркированными товарами на Озон

Маркетплейсы по закону будут в полной мере участвовать в маркировке с 1 марта, но фактически они уже это делают, только в разной степени. Так, при продаже со склада маркетплейса на ЯндексМаркет, Озон и Вайлдберриз нужно оформлять УПД и передавать коды маркировки перед отгрузкой. По FBS площадки строго следят за наличием на товарах этикеток с DataMatrix.

Узнайте, чем грозит отсутствие УПД при отгрузке маркированного товара на Вайлдберриз

Узнайте за 2 минуты, как легко сделать УПД ДОП для Вайлдберриз через SelSup:

Все передвижения обуви фиксируются в системе Честный знак.

Через SelSup работать с маркированными товарами удобнее. В одном личном кабинете можно описывать товары, получать коды, печатать стикеры. Интеграция с маркетплейсами и Честным знаком позволяет объединить в одном сервисе функции разных программ: товароучётной системы, генератора этикеток, сервиса аналитики и учёта финансов.
Вверх

Перемаркировка обуви 2023

Если вы были в числе первых, кто начал маркировать обувь, на складе есть товар, который произвели до или в начале 2020 года, сейчас нужно проверить старые коды.

Если в карточке товара в Честном знаке описание обуви составлено по упрощённой схеме, и товар ввели в оборот до 1 июля 2020 года, нужно дополнить информацию.

До 31 марта нужно описать товары по полному атрибутивному составу и заново выполнить маркировку остатков обуви. С 1 апреля старые коды маркировки аннулируют, и продавать такую обувь будет запрещено. За нарушение закона — штраф.

Перемаркировать — значит дополнить описание в Национальном каталоге товаров, получить новые коды маркировки и приклеить новые этикетки с DataMatrix на каждую единицу товара.

Неважно, кто вводил товар в оборот изначально: производитель или оптовый продавец. Перемаркировать обувь должен тот, у кого она находится сейчас.

Как перемаркировать обувь:

  • проверить, нужно ли это делать. С помощью 2D сканера или приложения Честный знак отсканировать DataMatrix. Если в карточке товара будут только первые две цифры ТН ВЭД — 64, то придётся дополнить описание. В качестве причины указать «ошибка в описании».
  • заполнить расширенное описание товара.

Информацию для карточки можно найти в документах на товар. Если чего-то нет, следует запросить у поставщика. Для новых кодов нужны только полные сведения.

  • заказать новые коды по способу «Перемаркировка».
  • удалить с товара старые этикетки DataMatrix и приклеить новые стикеры.
Вверх

Когда ещё нужно получать новые коды маркировки

Если покупатель вернул товар без DataMatrix, этикетка повредилась во время транспортировки и не читается, необходимо заказывать код заново. В качестве причины указывается «Испорчено либо утеряно СИ с КМ».

Получать код маркировки, должен тот, в чьей собственности сейчас находится обувь. Если продавец подписал УПД от поставщика и принял товар на свой склад, значит за коды теперь отвечает он.

Получить новые коды маркировки можно через SelSup. Программа напрямую интегрируется с Честным знаком и сведения моментально передаются в систему маркировки товаров. Переключаться между интерфейсами не нужно. Этикетки печатаются в удобном формате единой лентой.
Вверх

Как сервис для маркетплейсов помогает с маркировкой

Работа на маркетплейсах подразумевает много ручных операций. Особенно сложно тем, кто торгует на нескольких площадках одновременно. Нужно переключаться между личными кабинетами, следить за заказами в разных интерфейсах, создавать одинаковые карточки товаров по несколько раз, делать этикетки по разным требованиям. Запутаться легко. Если ещё добавить мороку с Честным знаком, времени на развитие совсем не остаётся.

SelSup пригодится, чтобы продавать на маркетплейсах любые товары: с обязательной маркировкой и без неё. В программе удобно создавать карточки товаров. За один раз можно описать товар сразу для Wildberries, Ozon, ЯндексМаркет и Честного знака. Тут же получить коды маркировки и распечатать этикетки.

Из SelSup можно подписывать новые товары в Честном знаке с помощью цифровой подписи и вводить коды в оборот. Вывод из оборота происходит автоматически.

Посмотрите видео, как получать коды маркировки через SelSup

Вверх

Вопросы по маркировке обуви

  • Сколько стоит один код маркировки?

Цена кода маркировки — 50 копеек без учёта НДС. Стоимость установлена Постановлением N577.

  • Как распечатать стикеры с кодами DataMatrix?

Распечатать этикетки можно из Честного знака или из SelSup. На стикерах из Честного знака только код и цифры. Этикетки из SelSup удобнее, потому что на них печатается информация о товаре.

Вот как это выглядит:

  • Кому платить за новые коды маркировки?

Оплата за коды снимается со счёта в личном кабинете продавца в Честном знаке. Перевести деньги можно с расчётного счёта ИП, обычным переводом или через онлайн банк.

  • Сколько времени действует новый код маркировки?

Этикетку с DataMatrix необходимо распечатать в течение 60 дней после получения кода. Потом он аннулируется.

  • Как долго генерируется новый код?

Зависит от загруженности системы: от нескольких секунд до 4 часов.

  • Как узнать зарегистрирован ли контрагент в системе маркировки?

Проверить контрагента можно на сайте Честного знака. Если знаете ИНН, будет быстрее. Без реквизитов придётся поискать в общем списке.

SelSup — универсальный сервис для продаж на маркетплейсах. Он помогает работать с маркировкой и позволяет контролировать бизнес по всем направлениям:

  • анализируйте продажи на всех площадках и по всем организациям;
  • контролируйте прибыль, выручку, расходы;
  • рассчитывайте цену товара и юнит-экономику.

SelSup можно бесплатно интегрировать с вашим интернет-магазином, службой доставки и 1С. Ведите бизнес из одного окна.

 

Подписывайтесь на нас на других ресурсах:

в YouTube

в Телеграмм

на VC

на Яндекс Дзен

Ваш надежный помощник в бизнесе

SelSup — профессиональная ERP-система для онлайн торговли. Если у вас есть своя ERP, мы легко синхронизируемся с ней. 6 модулей для роста ECOM-бизнеса. Помогает сократить время на операционные процессы и сконцентрироваться на стратегии развития компании.

Подходит для владельцев бизнеса и руководителей (для контроля и принятия решений), менеджеров маркетплейсов, менеджеров склада, может использоваться для планирования и работы с маркировкой (для сокращения рутины и ускорения процессов).

Программа состоит из 6 модулей на базе нейросетей:

  • AI-финдир. Проводит анализ слабых точек и показывает зоны роста бизнеса, обеспечивает его стабильное развитие и разрабатывает план роста компании. Он содержит более 16 отчетов, среди которых как привычные (юнит-экономика, ABC-анализ, план-факт продаж), так и новые (рука на пульсе). Информацию в отчетах можно посмотреть так, как вам нужно — в рамках организации или товара. Это сквозная аналитика всего бизнеса в режиме онлайн. За пару кликов вы получите отчет и рекомендации что делать, чтобы расти. Информация будет понятной без финансового образования.
  • PIM-система для маркетплейсов. Интеллектуальное создание карточек стало возможно. Программа помогает управлять карточками товаров на разных маркетплейсах через одно окно: создавать, редактировать, переносить. Она рекомендует категории, значения параметров. Можно создавать карточки даже из 1С, а также в Честном знаке (автоматом получаем “честный штрихкод”).  Она сокращает время на 90%. 3000 товаров создаются за 1 день. Это особенно удобно для компаний с большим ассортиментом — фешн, электроника и др.
  • Умный склад. Порядок на складе и безошибочная сборка — это реально. Синхронизация остатков, автоматический расчет комплектов, работа с дублями, задания для кладовщиков — все это в едином окне. Модуль работает через интерфейс, ТСД или даже телефон. Автоматически печатается этикетка заказа при сканировании ШК товара. Ускорьте сборку заказов по FBS, DBS. Умный склад перепроверит работу сборщиков и не даст им ошибиться. Интеграция со службами доставки и подключение вашего интернет магазина станет решающим для масштабирования вашего бизнеса.
  • AI-планировщик. Планируйте поставки и закупки с помощью искусственного интеллекта. Прогнозируем ваши продажи с учетом более 100 показателей, на основе этого рекомендуем количество к поставке по кластерам. Подключите модуль и добивайтесь успеха в онлайн бизнесе. Поможем исключить кассовые разрывы и аутофстоки.
  • Маркировка товаров. Самый широкий функционал для работы с маркировкой Честный знак. Поможем соблюдать правила маркировки от А до Я: создание карточек, получение GTIN, получение и печать кодов маркировки (этикетки гибко настраиваются — на 1 этикетке маркировка и ШК товара), УПД ДОП, ввод и вывод из оборота, а также матчинг статуса кода маркировки и статуса заказа на маркетплейсе — так вы всех будете соблюдать законодательство и защититесь от штрафов, сэкономите время и нервы.
  • CRM-система. Она позволяет отслеживать коммуникацию с клиентами всех маркетплейсов в одной программе, отвечать на вопросы и отзывы и оказывать клиентский сервис на высочайшем уровне.

Готовое решение обладает теми преимуществами, которых невозможно достичь при использовании Excel или самописных аналитических программ:

  1. Многофункциональность. SelSup имеет большое количество модулей. Вы можете подключить только необходимые функции, не переплачивая за то, чем не будете пользоваться.
  2. Работа в одном окне. Вся работа в приложении ведется через одно окно. Вам не нужно переключаться между личными кабинетами маркетплейсов, вручную формировать заказы для поставщиков, пользоваться несколькими программами для получения внутренней аналитики.
  3. Безопасность. SelSup — официальный партнер маркетплейсов и системы «Честный знак». Программа получает быстрые обновления при изменении условий работы селлеров с площадками, что гарантирует отсутствие скрытых расходов для продавцов. Гибкая настройка прав доступа.
  4. Интеграция. Сервис интегрируется не только с 1С, но и с другими программами. Он позволяет автоматически формировать накладные в СДЭК и Почте России. Возможна кастомная доработка.
  5. Техническая поддержка. Мы предоставляем пользователям поддержку почти 24/7. Опытные технические специалисты помогут настроить программу, научат ей пользоваться и будут на связи даже в выходные.
Похожие записи
Рост оборотов селлеров на маркетплейсах в первом квартале 2025 года и тенденции рынка
Узнать подробнее
Медленная доставка заставит покупателей при следующем заказе на маркетплейсе выбрать другого продавца
Узнать подробнее
Повышение комиссий Wildberries в июне 2025: Как новые тарифы ударили по продавцам
Узнать подробнее
Штрафы и риски за отсутствие маркировки Честный знак в 2025 году
Узнать подробнее
Маркировка шин 2025: Как избежать штрафов в 500 000₽ и выбрать идеальную резину?
Узнать подробнее
Национальный каталог «Честный Знак». Начало работы
Узнать подробнее
Коды маркировки в системе «Честный знак». Виды и особенности.
Узнать подробнее
Как осуществляется повторная маркировка товаров в «Честном Знаке» в 2025?
Узнать подробнее
Wildberries запускает отдельный сервис для цифровых книг
Узнать подробнее
СДЭК запускает новую интеграцию FBS для продавцов на Wildberries
Узнать подробнее