Перемаркировка товара: полный гайд

Дата публикации: 17.02.2025
25
Время на прочтение: 5 минут
Дата обновления: 17.02.2025

Перемаркировка товара в «Честном знаке» — это заказ новой маркировки, если старая была утеряна или в ней была выявлена ошибка. 

Перемаркировка выполняется только для товаров, которые находили в обороте и были выведены из него. При этом товар не нужно заново регистрировать в Национальном Каталоге. 

Эта опция доступна не для всех товарных групп. Чтобы узнать больше, читайте Постановления о маркировке, относящиеся к вашей отрасли и категории. В этой статье расскажем, как проводить перемаркировку, что для этого нужно и как упростить процесс.

Вверх

Причины перемаркировки

Что такое перемаркировка товара «Честный знак»?

Это:

  • выпуск нового кода маркировки (КМ);
  • нанесение его на этикетку с новым DataMatrix;
  • подача сведений об этом в «Честный знак».

Все это возможно как для товара в обороте, так и для того, который из оборота выбыл (был продан в рознице). Если процедура выполняется для товара, выбывшего из оборота, он автоматически вернется в оборот и будет снова готов к продаже. 

Заниматься перемаркировкой необходимо, если:

  • маркировка отсутствует;
  • повреждена и не считывается (перед этим проверьте свой сканер — проблема может быть в нем);
  • сведения о товаре ошибочны, их нужно заменить.

Заниматься перемаркировкой должен собственник товара. Для легальной перемаркировки есть несколько оснований.

 

Ошибка в описании

Если в параметрах продукта есть несоответствия, нужно провести перемаркировку с основанием «обнаружены ошибки в описании товара». Нужно помнить, что код маркировки уже в обороте. В процессе следует указать прежний идентификатор и реквизиты документа на продукт.

Способ не подходит для повторной маркировки наборов.

Код выведен из оборота

Например, если товар был приобретен в организацию для личного использования, а потом было принято решение его продать. В «Честном знаке» нужно выбрать основание — «решение о реализации товаров, которые приобретены в целях не связанных с их последующей реализацией». Это касается, например, форменной одежды и обуви для сотрудников — в случае, если вы решили продать ее.

Этикетка утеряна/испорчена

Если при очередной инвентаризации обнаружен товар без кода Data Matrix или с этикеткой, но в таком виде, что сканер ее просто не распознает, ничего не остается, как выполнить перемаркировку. Обратите внимание на то, что утерянный или затертый код все еще находится в обороте. Сначала старый код надо вывести (с указанием причины). Потом — заказать новый код и ввести его в оборот.

Возврат товара

Когда покупатель возвращает товар, этикетка с маркировочным кодов в большинстве случаев оказывается утеряна. Код отдельно выводить не надо — он уже был выведен после продажи. Указывается основание «возврат от розничного покупателя». Если возврат произошел онлайн, то основание —  «возврат от конечного потребителя (юр. лица/ИП»).

После экспортирования продукция вернулась в оборот

Если раньше товар экспортировался, а теперь начал продаваться в РФ, нужна перемаркировка. Основание — «возврат экспортированного товара в ЕАЭС».

Вверх

Условия замены маркировки

Заявка на перемаркировку может быть отклонена. Вот в каких случаях такое возможно.

  • Основания вывода из оборота и перемаркировки не соответствуют друг другу.
  • Пропущены сроки. Товар без перемаркировки продавать нельзя. Заявка должна быть подана в течение 20 рабочих дней.

Помните, что при перемаркировке необходимо ввести два кода — старый и новый. Если старый не распознается, можно его не вводить. Он обязателен только в случае перемаркировки наборов и при основании «Выявлены ошибки описания товара». 

Запрещено вводить в поле нового кода код, входящий в состав транспортной упаковки.

Перемаркировка выполняется только владельцем товара. Новый идентификатор должен иметь статус «Эмитирован. Получен» и тип эмиссии — «Перемаркировка». Статус предыдущего в системе — «В обороте» или «Выбыл».

Стоимость кода при перемаркировке составляет 50 копеек без учета НДС. 

Вверх

Трудности перемаркировки

Перемаркировка товаров в системе «Честный ЗНАК» может вызвать ряд трудностей:

  1. Технические проблемы. Могут возникнуть сложности с программным обеспечением и оборудованием для перемаркировки. Это может привести к сбоям в работе системы и задержкам в процессе перемаркировки.
  2. Организационные вопросы. Необходимо правильно оформить все документы и разрешения на перемаркировку. Также нужно организовать процесс перемаркировки, включая подготовку рабочих мест и обучение персонала.
  3. Финансовые затраты. Перемаркировка может потребовать дополнительных финансовых затрат на оборудование, материалы и оплату труда сотрудников.
  4. Сроки. Процесс перемаркировки может занять некоторое время, что может повлиять на сроки поставки товаров.
  5. Контроль качества. Важно убедиться в качестве перемаркированных товаров, чтобы избежать проблем с покупателями и контролирующими органами.
  6. Соответствие законодательству. Необходимо соблюдать все требования законодательства в области маркировки товаров. Несоблюдение этих требований может привести к штрафам и другим санкциям.
Вверх

Порядок действий

Расскажем подробнее, как перемаркировать товар в системе «Честный знак». 

  1. Определите, сколько новых кодов вам необходимы. У каждого экземпляра идентификатор свой. Считайте не категориями, а конкретными товарами — то есть сколько у вас упаковок, столько и нужно кодов.
  2. Зайдите в личный кабинет в ИС МП. Создайте документ «Перемаркировка».

    Как сделать перемаркировку товара — инструкция

  3. Заполните все графы со сведениями — дату, основание. Тут же указывается и тип упаковки. Он может быть отдельным, комплектом, набором.

    Как сделать перемаркировку товара в «Честном знаке» — инструкция

  4. Опишите сам товар. Из списка в реестре нужно выбрать новый код продукции. Как и в предыдущем случае, все поля, необходимые к заполнению, подсвечены красным цветом. Опциональные ― не обязательны, по желанию пользователя. Некоторые данные система добавит автоматически.
  5. Проверьте всю внесенную информацию. Если все в порядке, нужно сохранить внесенные сведения. Подпишите своей КЭП. Отправьте в систему маркировки.
Вверх

Упрощаем систему с помощью SelSup

Работу с перемаркировкой существенно облегчит сервис SelSup. Смотрите в видео как сделать перемаркировку за 2 клика через Selsup.

  • Сэкономим ваше время. Сервис помогает создать техническую карточку и взаимодействует с вашим личным кабинетом в системе «Честный знак». 
  • Проконсультируем. На сайте вы найдете множество гайдов и инструкций, а поддержка всегда готова ответить на вопросы.
  • Пришлем уведомление о статусе перемаркировки. Интеграция с «Честным знаком» позволяет получать сведения в режиме реального времени.

Больше полезного материала о маркировке товаров:

Маркировка одежды в 2025 году >>

Как создать карточку товара в «Честном ЗНАКе» >>

Работа с «Честным ЗНАКом» по FBO >>

Работа с  «Честным ЗНАКом» по FBS >>

Импорт товаров из «Честного ЗНАКа»

Маркировка «Честный ЗНАК» для Wildberries >>

SelSup обеспечивает единый стандарт работы всех складских подразделений, маркетплейсов и вашего бизнеса. С нами просто, удобно, и мы помогаем экономить деньги!
Похожие записи
Ozon начнет брать плату за доставку до покупателя даже при невыкупе товара
Узнать подробнее
Роспатент аннулировал бренд «WBнутый Вэбэнутый» по требованию Wildberries
Узнать подробнее
Маркетплейсы в топе ложных нанимателей
Узнать подробнее
В России могут ввести запрет на установку скидок маркетплейсами
Узнать подробнее
Ozon изменил требования к транспорту, который он готов принимать на своих складах
Узнать подробнее
13 ПВЗ Wildberries в Екатеринбурге отказались работать из-за уснувшего на рабочем месте сотрудника
Узнать подробнее
Интересный эксперимент селлера Ozon по проверке рекламных алгоритмов
Узнать подробнее
Перемаркировка товара: полный гайд
Узнать подробнее
Минтруд предсказал снижение потребности в продавцах
Узнать подробнее
«Яндекс Маркет» упростит работу с контентом для продавцов
Узнать подробнее