Перемаркировка товара: полный гайд

Дата публикации: 17.02.2025
270
Время на прочтение: 5 минут
Дата обновления: 17.02.2025

Перемаркировка товара в «Честном знаке» — это заказ новой маркировки, если старая была утеряна или в ней была выявлена ошибка. 

Перемаркировка выполняется только для товаров, которые находили в обороте и были выведены из него. При этом товар не нужно заново регистрировать в Национальном Каталоге. 

Эта опция доступна не для всех товарных групп. Чтобы узнать больше, читайте Постановления о маркировке, относящиеся к вашей отрасли и категории. В этой статье расскажем, как проводить перемаркировку, что для этого нужно и как упростить процесс.

Вверх

Причины перемаркировки

Что такое перемаркировка товара «Честный знак»?

Это:

  • выпуск нового кода маркировки (КМ);
  • нанесение его на этикетку с новым DataMatrix;
  • подача сведений об этом в «Честный знак».

Все это возможно как для товара в обороте, так и для того, который из оборота выбыл (был продан в рознице). Если процедура выполняется для товара, выбывшего из оборота, он автоматически вернется в оборот и будет снова готов к продаже. 

Заниматься перемаркировкой необходимо, если:

  • маркировка отсутствует;
  • повреждена и не считывается (перед этим проверьте свой сканер — проблема может быть в нем);
  • сведения о товаре ошибочны, их нужно заменить.

Заниматься перемаркировкой должен собственник товара. Для легальной перемаркировки есть несколько оснований.

 

Ошибка в описании

Если в параметрах продукта есть несоответствия, нужно провести перемаркировку с основанием «обнаружены ошибки в описании товара». Нужно помнить, что код маркировки уже в обороте. В процессе следует указать прежний идентификатор и реквизиты документа на продукт.

Способ не подходит для повторной маркировки наборов.

Код выведен из оборота

Например, если товар был приобретен в организацию для личного использования, а потом было принято решение его продать. В «Честном знаке» нужно выбрать основание — «решение о реализации товаров, которые приобретены в целях не связанных с их последующей реализацией». Это касается, например, форменной одежды и обуви для сотрудников — в случае, если вы решили продать ее.

Этикетка утеряна/испорчена

Если при очередной инвентаризации обнаружен товар без кода Data Matrix или с этикеткой, но в таком виде, что сканер ее просто не распознает, ничего не остается, как выполнить перемаркировку. Обратите внимание на то, что утерянный или затертый код все еще находится в обороте. Сначала старый код надо вывести (с указанием причины). Потом — заказать новый код и ввести его в оборот.

Возврат товара

Когда покупатель возвращает товар, этикетка с маркировочным кодов в большинстве случаев оказывается утеряна. Код отдельно выводить не надо — он уже был выведен после продажи. Указывается основание «возврат от розничного покупателя». Если возврат произошел онлайн, то основание —  «возврат от конечного потребителя (юр. лица/ИП»).

После экспортирования продукция вернулась в оборот

Если раньше товар экспортировался, а теперь начал продаваться в РФ, нужна перемаркировка. Основание — «возврат экспортированного товара в ЕАЭС».

Вверх

Условия замены маркировки

Заявка на перемаркировку может быть отклонена. Вот в каких случаях такое возможно.

  • Основания вывода из оборота и перемаркировки не соответствуют друг другу.
  • Пропущены сроки. Товар без перемаркировки продавать нельзя. Заявка должна быть подана в течение 20 рабочих дней.

Помните, что при перемаркировке необходимо ввести два кода — старый и новый. Если старый не распознается, можно его не вводить. Он обязателен только в случае перемаркировки наборов и при основании «Выявлены ошибки описания товара». 

Запрещено вводить в поле нового кода код, входящий в состав транспортной упаковки.

Перемаркировка выполняется только владельцем товара. Новый идентификатор должен иметь статус «Эмитирован. Получен» и тип эмиссии — «Перемаркировка». Статус предыдущего в системе — «В обороте» или «Выбыл».

Стоимость кода при перемаркировке составляет 50 копеек без учета НДС. 

Вверх

Трудности перемаркировки

Перемаркировка товаров в системе «Честный ЗНАК» может вызвать ряд трудностей:

  1. Технические проблемы. Могут возникнуть сложности с программным обеспечением и оборудованием для перемаркировки. Это может привести к сбоям в работе системы и задержкам в процессе перемаркировки.
  2. Организационные вопросы. Необходимо правильно оформить все документы и разрешения на перемаркировку. Также нужно организовать процесс перемаркировки, включая подготовку рабочих мест и обучение персонала.
  3. Финансовые затраты. Перемаркировка может потребовать дополнительных финансовых затрат на оборудование, материалы и оплату труда сотрудников.
  4. Сроки. Процесс перемаркировки может занять некоторое время, что может повлиять на сроки поставки товаров.
  5. Контроль качества. Важно убедиться в качестве перемаркированных товаров, чтобы избежать проблем с покупателями и контролирующими органами.
  6. Соответствие законодательству. Необходимо соблюдать все требования законодательства в области маркировки товаров. Несоблюдение этих требований может привести к штрафам и другим санкциям.
Вверх

Порядок действий

Расскажем подробнее, как перемаркировать товар в системе «Честный знак». 

  1. Определите, сколько новых кодов вам необходимы. У каждого экземпляра идентификатор свой. Считайте не категориями, а конкретными товарами — то есть сколько у вас упаковок, столько и нужно кодов.
  2. Зайдите в личный кабинет в ИС МП. Создайте документ «Перемаркировка».

    Как сделать перемаркировку товара — инструкция

  3. Заполните все графы со сведениями — дату, основание. Тут же указывается и тип упаковки. Он может быть отдельным, комплектом, набором.

    Как сделать перемаркировку товара в «Честном знаке» — инструкция

  4. Опишите сам товар. Из списка в реестре нужно выбрать новый код продукции. Как и в предыдущем случае, все поля, необходимые к заполнению, подсвечены красным цветом. Опциональные ― не обязательны, по желанию пользователя. Некоторые данные система добавит автоматически.
  5. Проверьте всю внесенную информацию. Если все в порядке, нужно сохранить внесенные сведения. Подпишите своей КЭП. Отправьте в систему маркировки.
Вверх

Упрощаем систему с помощью SelSup

Работу с перемаркировкой существенно облегчит сервис SelSup. Смотрите в видео как сделать перемаркировку за 2 клика через Selsup.

  • Сэкономим ваше время. Сервис помогает создать техническую карточку и взаимодействует с вашим личным кабинетом в системе «Честный знак». 
  • Проконсультируем. На сайте вы найдете множество гайдов и инструкций, а поддержка всегда готова ответить на вопросы.
  • Пришлем уведомление о статусе перемаркировки. Интеграция с «Честным знаком» позволяет получать сведения в режиме реального времени.

Больше полезного материала о маркировке товаров:

Маркировка одежды в 2025 году >>

Как создать карточку товара в «Честном ЗНАКе» >>

Работа с «Честным ЗНАКом» по FBO >>

Работа с  «Честным ЗНАКом» по FBS >>

Импорт товаров из «Честного ЗНАКа»

Маркировка «Честный ЗНАК» для Wildberries >>

SelSup обеспечивает единый стандарт работы всех складских подразделений, маркетплейсов и вашего бизнеса. С нами просто, удобно, и мы помогаем экономить деньги!
Вверх

Ваш надежный помощник в бизнесе

SelSup — профессиональная ERP-система для онлайн торговли. Если у вас есть своя ERP, мы легко синхронизируемся с ней. 6 модулей для роста ECOM-бизнеса. Помогает сократить время на операционные процессы и сконцентрироваться на стратегии развития компании.

Подходит для владельцев бизнеса и руководителей (для контроля и принятия решений), менеджеров маркетплейсов, менеджеров склада, может использоваться для планирования и работы с маркировкой (для сокращения рутины и ускорения процессов).

Программа состоит из 6 модулей на базе нейросетей:

  • AI-финдир. Проводит анализ слабых точек и показывает зоны роста бизнеса, обеспечивает его стабильное развитие и разрабатывает план роста компании. Он содержит более 16 отчетов, среди которых как привычные (юнит-экономика, ABC-анализ, план-факт продаж), так и новые (рука на пульсе). Информацию в отчетах можно посмотреть так, как вам нужно — в рамках организации или товара. Это сквозная аналитика всего бизнеса в режиме онлайн. За пару кликов вы получите отчет и рекомендации что делать, чтобы расти. Информация будет понятной без финансового образования.
  • PIM-система для маркетплейсов. Интеллектуальное создание карточек стало возможно. Программа помогает управлять карточками товаров на разных маркетплейсах через одно окно: создавать, редактировать, переносить. Она рекомендует категории, значения параметров. Можно создавать карточки даже из 1С, а также в Честном знаке (автоматом получаем “честный штрихкод”).  Она сокращает время на 90%. 3000 товаров создаются за 1 день. Это особенно удобно для компаний с большим ассортиментом — фешн, электроника и др.
  • Умный склад. Порядок на складе и безошибочная сборка — это реально. Синхронизация остатков, автоматический расчет комплектов, работа с дублями, задания для кладовщиков — все это в едином окне. Модуль работает через интерфейс, ТСД или даже телефон. Автоматически печатается этикетка заказа при сканировании ШК товара. Ускорьте сборку заказов по FBS, DBS. Умный склад перепроверит работу сборщиков и не даст им ошибиться. Интеграция со службами доставки и подключение вашего интернет магазина станет решающим для масштабирования вашего бизнеса.
  • AI-планировщик. Планируйте поставки и закупки с помощью искусственного интеллекта. Прогнозируем ваши продажи с учетом более 100 показателей, на основе этого рекомендуем количество к поставке по кластерам. Подключите модуль и добивайтесь успеха в онлайн бизнесе. Поможем исключить кассовые разрывы и аутофстоки.
  • Маркировка товаров. Самый широкий функционал для работы с маркировкой Честный знак. Поможем соблюдать правила маркировки от А до Я: создание карточек, получение GTIN, получение и печать кодов маркировки (этикетки гибко настраиваются — на 1 этикетке маркировка и ШК товара), УПД ДОП, ввод и вывод из оборота, а также матчинг статуса кода маркировки и статуса заказа на маркетплейсе — так вы всех будете соблюдать законодательство и защититесь от штрафов, сэкономите время и нервы.
  • CRM-система. Она позволяет отслеживать коммуникацию с клиентами всех маркетплейсов в одной программе, отвечать на вопросы и отзывы и оказывать клиентский сервис на высочайшем уровне.

Готовое решение обладает теми преимуществами, которых невозможно достичь при использовании Excel или самописных аналитических программ:

  1. Многофункциональность. SelSup имеет большое количество модулей. Вы можете подключить только необходимые функции, не переплачивая за то, чем не будете пользоваться.
  2. Работа в одном окне. Вся работа в приложении ведется через одно окно. Вам не нужно переключаться между личными кабинетами маркетплейсов, вручную формировать заказы для поставщиков, пользоваться несколькими программами для получения внутренней аналитики.
  3. Безопасность. SelSup — официальный партнер маркетплейсов и системы «Честный знак». Программа получает быстрые обновления при изменении условий работы селлеров с площадками, что гарантирует отсутствие скрытых расходов для продавцов. Гибкая настройка прав доступа.
  4. Интеграция. Сервис интегрируется не только с 1С, но и с другими программами. Он позволяет автоматически формировать накладные в СДЭК и Почте России. Возможна кастомная доработка.
  5. Техническая поддержка. Мы предоставляем пользователям поддержку почти 24/7. Опытные технические специалисты помогут настроить программу, научат ей пользоваться и будут на связи даже в выходные.
Похожие записи
Рост оборотов селлеров на маркетплейсах в первом квартале 2025 года и тенденции рынка
Узнать подробнее
Медленная доставка заставит покупателей при следующем заказе на маркетплейсе выбрать другого продавца
Узнать подробнее
Повышение комиссий Wildberries в июне 2025: Как новые тарифы ударили по продавцам
Узнать подробнее
Штрафы и риски за отсутствие маркировки Честный знак в 2025 году
Узнать подробнее
Маркировка шин 2025: Как избежать штрафов в 500 000₽ и выбрать идеальную резину?
Узнать подробнее
Национальный каталог «Честный Знак». Начало работы
Узнать подробнее
Коды маркировки в системе «Честный знак». Виды и особенности.
Узнать подробнее
Как осуществляется повторная маркировка товаров в «Честном Знаке» в 2025?
Узнать подробнее
Wildberries запускает отдельный сервис для цифровых книг
Узнать подробнее
СДЭК запускает новую интеграцию FBS для продавцов на Wildberries
Узнать подробнее