Складской учёт для маркетплейсов: как вести и зачем автоматизировать
При продажах на маркетплейсах складом может быть любое место, где хранится товар. Начинающие продавцы организуют склад дома или в гараже, селлеры покрупнее арендуют специальное помещение, а самые большим компаниям может понадобится несколько разных складов. Цель для всех — в любое время знать, сколько чего и по какой цене есть на складе.
Из статьи узнаете, чем учёт склада для маркетплейсов отличается от традиционного и как организовать ведение складского учёта без лишних затрат и ошибок.
Зачем нужна система складского учёта
Учёт склада на маркетплейсах нужен для того, чтобы у продавца всегда была актуальная информация по остаткам товаров, ценам и местонахождению.
При торговле на маркетплейсах товары часто возвращаются. Так, в сегменте одежды частота выкупов 30%. Это значит, что два раза товар проходит путь реализации не до конца и возвращается обратно. Только один раз он полностью выходит из оборота. Все эти передвижения нужно учитывать и отражать в данных складского учёта.
Где дешевле логистика: на Вайлдберриз или Озон
За отмену заказа продавцом маркетплейсы взыскивают штрафы или снижают рейтинг магазина. Поэтому для успешных продаж нужно организовать бесперебойную работу склада. Только в этом случае получится контролировать остатки товаров, прогнозировать спрос, планировать поставки и вовремя отгружать заказы.
ВверхЗадачи складского учёта на маркетплейсах
Товарный бизнес требует точности. Одни товары могут быть на складе маркетплейса, другие — у продавца. Селлерам всегда нужно знать, где и сколько товара у них находится. Вот, что ещё даёт складской учёт товаров.
- Порядок на складе
При продажах со своего склада продавец отвечает за то, чтобы заказы отгружались вовремя. Поэтому важно, чтобы позиции было легко найти.
Когда учёт в порядке, можно управлять ассортиментом. Программа складского учёта показывает, какие товары пользуются спросом, а какие почти не заказывают. Это позволяет избежать перезатаренности и, наоборот, дефицита товаров. Когда склад прозрачный, проще управлять ценой: вовремя снижать, чтобы распродать невостребованный товар и освободить место для рентабельных позиций.
- Порядок в документах
Товарный бизнес подразумевает хранение не только товаров, но и сертификатов, деклараций, отказных писем, лицензий.
Продавцам нужно организовать хранение документов складского учёта и документов на товары так, чтобы быстро найти при необходимости. По запросу продавцы должны предоставлять документы маркетплейсу или покупателям в течение 3 дней. А на Вайлдберриз товары с загруженными сертификатами получают специальный знак и выделяются на фоне конкурентов.
Чтобы документация была в порядке, удобно иметь систему, где она будет храниться в электронном виде. Интеграция с Честным знаком ещё больше упрощает работу, так как можно все операции выполнять из единого окна для маркетплейсов.
Документы для торговли на Wildberries 2023
- Управление запасами товаров
Точные данные по количеству товара на складе позволяют планировать закупки и прогнозировать оборот от продаж на маркетплейсе. Так, в SelSup можно проследить путь каждой единицы товара: узнать, когда и кем товар был принят, когда пришёл заказ и кто его отгрузил. Если товар вернулся на склад, это тоже фиксируется в системе.
В SelSup прослеживается вся история товара:
- Управление товарным контентом
Размещать товары на витрине маркетплейса можно только при наличии хороших фотографий и описания. Это тоже нужно где-то хранить.
Когда позиций немного и только одна площадка, вполне подходит личный кабинет поставщика на маркетплейсе. Со временем стандартного функционала становится маловато.
При большой номенклатуре пригодится сервис для интеграции с маркетплейсами. Так, SelSup совмещает в себе единое окно и программу учёта для маркетплейсов. Можно управлять продажами и товарами с помощью всего одного сервиса.
Что такое PIM-система и для чего она селлерам
При необходимости SelSup можно использовать для интеграции 1С с маркетплейсами. Тогда бухгалтерский учёт останется в 1С, а все остальные операции перейдут в специализированный сервис.
Вверх
Какие операции складского учёта фиксируют продавцы
Организация учёта на маркетплейсах зависит от размеров магазина. Для небольшого ассортимента достаточно базовых операций. Крупным продавцам в целях бухгалтерского учёта нужно отражать все перемещения.
Стандартный набор операций складского учёта при торговле на маркетплейсе:
- приём товаров от поставщика,
- внесение данных в программу учёта,
- комплектация заказа или поставки,
- перемещение на склад маркетплейса,
- отгрузка товара в службу доставки или напрямую покупателю,
- инвентаризация товаров на складе,
- списание бракованных товаров,
- актуализация товарного контента,
- оформление документов.
Предпринимателям на УСН, которым не нужна строгая бухгалтерская отчётность, нет смысла плодить документы. Главное, чтобы сходились цифры. Поэтому набор документов может быть минимальный. Компаниям на ОСНО приходится фиксировать все операции — без бухгалтера не обойтись. В любом случае чем больше ассортимент, тем выше потребность в автоматизации складского учёта.
Как платить налоги при торговле на маркетплейсах
Автоматизация учёта на маркетплейсах
Складской учёт в таблице Excel подходит только тогда, когда артикулы можно пересчитать по пальцам. И то в этом случае учёт даст информацию по остаткам, ценам и больше ничего. Никаких прогнозов и аналитики.
У ручного ведения складского учёта больше недостатков, чем плюсов:
- велик риск потерять данные или документы;
- все операции приходится делать вручную. Это отнимает много времени, оно расходуется неэффективно;
- нет возможности провести анализ, оценить рентабельность товаров и магазина.
Программа для складского учёта решает все эти проблемы и даёт ещё массу преимуществ. Разберём на примере SelSup.
Учёт на маркетплейсах с программой SelSup выглядит иначе:
- документы и данные хранятся в электронном виде в едином кабинете для маркетплейсов,
- посмотреть информацию можно даже вне офиса: с компьютера или мобильного телефона,
- функция разграничения прав доступа позволяет ограничить просмотр коммерческой информации сотрудниками,
- автоматизация обработки заказов: через SelSup можно комплектовать заказы и поставки, печатать этикетки и документы,
- обширная аналитика продаж на маркетплейсах: SelSup показывает продажи, возвраты, валовую и чистую прибыль, расходы, маржинальность,
- объединение маркетплейсов: всеми каналами продаж можно управлять из единого личного кабинета. Весь бизнес — в одном месте.
Что такое платформа для управления маркетплейсами
SelSup позволяет экономить на оборудовании. Не обязательно покупать терминал сбора данных, чтобы собирать заказы. Можно использовать в качестве сканера мобильный телефон. Программа складского учёта определит нужный товар и заказ с помощью штрихкода и камеры.
Автоматизация бизнеса на маркетплейсах облегчает инвентаризацию. Чтобы пересчитать остатки, достаточно с телефоном пройти по складу и сканировать штрихкоды товаров. Никаких ручных записей. Если обнаружится бракованный товар, его тут же можно списать.
Когда склад растёт и стандартной организации уже мало, SelSup помогает внедрить адресное хранение товаров. Тогда у каждого товара будет своя ячейка, а история перемещений станет ещё более прозрачной. «Умный» склад экономит ещё больше времени и денег — с ним товары не теряются и всегда на своих местах.
Помимо складского учёта SelSup позволяет:
- обрабатывать заказы покупателей. Программа сразу резервирует товар, как только приходит новый заказ. Статусы заказов меняются автоматически. Данные моментально передаются на маркетплейс и во все интегрированные системы.
- работать с маркировкой Честный знак. Через SelSup можно получать коды, вводить и выводить товары из оборота, печатать КИЗы.
- следить за финансами. Программа собирает и анализирует финансовые показатели, чтобы вы всегда знали свои затраты и прибыль.
Можно оценивать динамику продаж и остатков, видеть соотношение доходов и расходов, узнавать рентабельность магазина и площадки в целом.
В SelSup можно вносить регулярные и разовые платежи, не связанные с маркетплейсами. Так аналитика ещё точнее.
- анализировать ассортимент. Программа для маркетплейсов показывает рентабельность отдельных товаров, считает юнит-экономику, проводит ABC-анализ, показывает историю изменения цен и прибыль от акций.
С помощью программы складского учёта можно не только навести порядок на складе, но и оптимизировать работу магазина. Меньше ручного труда — меньше ошибок — больше прибыли.
Подключите за 1 день и пользуйтесь бесплатно 7 дней.
Подписывайтесь на нас на других ресурсах:
👉 на VC