Процент выкупа товара: что это такое и как его увеличить

Дата публикации: 29.12.2023
4 744
Время на прочтение: 7 минут
Дата обновления: 06.11.2024

Не все товары, которые селлеры отгружают покупателям, превращаются в выручку. Часть из них приходит обратно в виде возвратов с маркетплейсов. Если не следить за процентом выкупа товаров, можно потерять прибыль, клиентов и даже бизнес. Замороженные в товаре деньги, долги перед кредиторами и последние строчки в выдаче — вот печальный конец продавцов, которые не контролируют продажи. Из статьи узнаете, что такое и как узнать процент выкупа товара, как он влияет на вашу прибыль и самое главное — как его увеличить.

Пользователи SelSup увеличивают свою прибыль на маркетплейсах в реальном времени. Уже с 1 месяца видят чистая прибыль вырастает от 5 процентов. И это не просто слова, а более 80 автоматизированных инструментов под любой кейс. Хотите начать расти уже сейчас? Подключите SelSup.

Что такое процент выкупа товара

Самое важное для любого селлера — чтобы его товары покупали, то есть заказывали и потом забирали. С этого он получает свою прибыль. Отсюда в торговле на маркетплейсах выделяют три показателя — количество заказов, количество возвратов и процент выкупа. Разберем каждый из них, чтобы понять, как посчитать процент выкупа товара.

Заказ — это когда клиент заказал доставку выбранного товара.

Возврат — это когда клиент отменил заказ на любом из этапов: сразу после оформления, когда товар уже в пути или когда он получил его, но вернул обратно.

Выкуп — когда покупатель получил и оплатил заказанный товар.

Процент выкупа — это соотношение между количеством заказанных товаров к выкупленным.

Процент выкупа = Выкупленные товары/ Заказанные товары * 100%.

Для каждой категории товаров на маркетплейсах процент выкупа свой, зависит от специфики. Например, в сегменте одежды товары выкупают реже всего. Покупатели, как правило, заказывают несколько размеров или цветов, чтобы выбрать из них только один. Процент выкупа 30% для одежды считается нормальным. В других категориях, которые не связаны с примеркой, норма выше — порядка 80%.

На каких товарах можно заработать в 2024 году, узнаете здесь.

Пример. Петр продает на Озон спортивные костюмы. В сентябре он получил 100 заказов, из которых покупатели забрали только 25. При этом брака не было. Просто не подошло.

Процент выкупа в сентябре: 25/ 100 * 100% = 25%. Близко к норме, но чуть не дотягивает. Надо бы разобраться в причинах. О них поговорим дальше.

Вверх

Как узнать процент выкупа товара

Какой-то статистической базы по процентам выкупа нет. Но знать этот показатель перед началом продаж обязательно, иначе планы могут прогореть.

Узнать процент выкупа товара можно:

  • в программах аналитики маркетплейсов.
  • у других селлеров, которые уже работают в этой нише. В чатах часто встречаются сообщения, где продавцы пытаются узнать процент выкупа товара на Вайлдберриз или Озон:

 

  • Процент выкупа товара на Озон можно узнать в калькуляторе Озон. Он рассчитывается только для данного маркетплейса, но в целом представление вы получите.

 

Калькулятор Озон находится здесь.

  • Рассчитать процент выкупа товаров, которые уже продаются, можно с помощью программы для работы с маркетплейсами SelSup. Она автоматически анализирует продажи и возвраты. Высчитать процент выкупа не составляет труда: просто поделить продажи на возвраты и умножить на 100%.
Вверх

На что еще влияет процент выкупа товаров

Процент выкупа по категории нужно знать, чтобы понимать, как у вас идет бизнес на маркетплейсах. Большое отклонение не в вашу пользу сигнализирует о том, что надо принимать меры. Только учитывайте нестабильный спрос на маркетплейсах. Не надо бить в колокола, если вчера была одна цифра, а сегодня другая. Понаблюдайте хотя бы неделю.

Чем выше процент выкупа, тем лучше для продавца, потому что:

  • Товары продвигаются в поисковой выдаче. Например, на Вайлдберриз доля процента выкупа в ранжировании карточки — 15-30%. Учитываются именно последние продажи.
  • Повышается рейтинг продавца. Чем выше карточка в поиске, чем больше заказов и отзывов, тем выше рейтинг.
  • Селлер экономит на логистике. Чем меньше возвратов, тем меньше затрат, так как за обратную доставку приходится платить.

В продажах на маркетплейсах все взаимосвязано. Если все составляющие в порядке, то магазин быстро раскручивается и продавец получает прибыль. Когда одно из звеньев цепи выпадает, то продажи катятся вниз.

Низкий процент выкупа негативно сказывается на продажах, потому что:

  • Продавец тратит много денег на логистику. Оплачивает прямую и обратную доставку и так по много раз. Кроме того, надо платить за хранение на складе маркетплейса.
  • Товар теряет вид. Пока он путешествует между складами и ПВЗ упаковка портится, сам товар может испачкаться, порваться. Это приводит к еще большему числу отказов. Покупателей отталкивает непрезентабельный вид.

В общем процент выкупа — это параметр, который требует контроля и незамедлительных мер. Посмотрим, что приводит к отказам и как это можно исправить.

Вверх

Почему случаются возвраты на маркетплейсах

Если перед запуском продаж вы проанализировали спрос, посчитали юнит-экономику, поставили правильную цену, а товар все равно не берут, причин может быть несколько.

Вверх

Ошибки в карточке товара

Если халатно отнестись к созданию карточки на маркетплейсе, можно получить немало проблем. Покупатели отказываются от товара из-за несовпадения цвета на фото и в реальности, кривой таблицы размеров, ошибок в комплектации и неверных характеристик. Например, в карточке указано, что куртка подходит до −20 градусов, а на этикетке товара — до −5 градусов. Или когда написано, что в комплекте к платью идет пояс, а по факту его нет.

Что делать. Создать пять карточек товара руками еще можно, но когда их намного больше, человеческого фактора не избежать. Поможет автоматизация маркетплейса.

Клиенты SelSup увеличивают прибыль в том числе за счет автоматизации бизнес-процессов и сокращения времени ручных операций. Можно спокойно загружать тысячи товаров на маркетплейсы без ошибок. Секрет в том, что число шагов сокращается в разы. Можно всего один раз прописать параметры товара в категории, а дальше они подтягиваются автоматически. SEO-описание товара SelSup генерирует сам. Фото товара можно хранить на сервере SelSup и быстро менять при необходимости. Меньше действий — меньше ошибок. Готовая карточка в два клика отправляется на все маркетплейсы.

Как быстро оптимизировать карточку товара, узнаете из статьи.

Вверх

Низкое качество товара

Если покупатели начали возвращать товары из-за брака, меры должны быть незамедлительными. Иначе рейтинг продавца упадет и поднять его потом будет непросто.

Расходы на брак следует закладывать в цену товара. В среднем это 5-10% от розничной цены.

Что делать. Покупатели чаще всего возвращают товары из-за кривых строчек, несовпадения рисунка на одежде, неудачного фасона или материала. Исправить ситуацию можно только через поставщика. Попробуйте:

  • узнать у поставщика, что произошло с товаром, если раньше все было в порядке. За бракованную партию вам должны вернуть деньги или заменить ее.
  • распродать остатки товара по минимальной цене и вывести его из ассортимента.
  • найти качественный товар у другого поставщика.

Программа для маркетплейсов SelSup помогает селлерам следить за рентабельностью товаров и получать максимум от их продажи. С помощью юнит-экономики вы узнаете, во сколько вам обходится реализация единицы товара, и сколько вы с нее зарабатываете. Заработать хоть что-то на проблемных товарах можно с помощью репрайсера SelSup и стратегии максимизации прибыли.

Программа SelSup автоматически шаг за шагом снижает цену на проблемный товар и оценивает спрос. Так у вас получится хотя бы вернуть потраченное, чтобы закупить более качественные вещи.

Проблемные товары в SelSup собираются в отдельном отчете:

 

Обо всех стратегиях репрайсера читайте здесь.

Вверх

Несоответствие характеристик товара

Случается, что брака нет, карточка заполнена верно, но товар сложный сам по себе. Это может быть платье, слишком «требовательного» фасона, декор для дома, которому сложно найти подходящее место или наушники с неудачной посадкой. Покупатели оценивают такие вещи после получения, и они их разочаровывают.

Вот такими противоречивыми могут быть отзывы на один и тот же товар:

Что делать. Один из инструментов роста прибыли — выявление товаров, приносящий прибыль, и убыточных товаров. С SelSup можно легко провести ABC-анализ товаров и посмотреть, к какой категории относятся сложные позиции. Если они окажутся в категории С — которая не приносит прибыли, а только тратит ваши ресурсы, то смело избавляйтесь. Если в категории В, то можно поработать с карточкой товара. К примеру, добавить в описание нюансы модели, чтобы покупателям стало понятнее, чего ожидать.

Подробнее про ABC-анализ читайте здесь.

Здесь продавец в описании товара указал, что камера намного меньше чехла, чтобы покупатели не сочли это за брак:

 

А так выглядит окно с ABC-анализом в SelSup:

 

Вверх

Плохая упаковка товара

Даже самый качественный товар могут не выкупить из-за плохой упаковки. Если для себя вещь еще могут оставить в обшарпанном пакете, то для подарка такое точно не подойдет.

 

Упаковка товара на маркетплейсах страдает по двум причинам: товар долго путешествует по складам либо продавец сэкономил на упаковке. В любом случае отказы негативно сказываются на рейтинге и еще сильнее снижают процент выкупа товара.

Что делать. В продажах на маркетплейсах лучше перестраховаться. Надёжная упаковка защищает содержимое от повреждений, потери товарного вида и свойств. Следуйте рекомендациям маркетплейса по упаковке отдельных категорий товаров. Это сохранит ваш бюджет и увеличит процент выкупа.

Правила упаковки товара для Вайлдберриз с примерами

Затраты на упаковку — весомая статья расходов продавца. Их обязательно нужно закладывать в цену товара. Как вести учет своих трат, рассказали в статье. Рассчитать цену товара с учетом всех своих затрат поможет юнит-экономика и программа для маркетплейсов SelSup. Также SELSUP поможет увеличить прибыль, сократив затраты на прочие расходы: упаковку, логистику и тд

В программу можно вносить любые затраты: на упаковку, аренду, оплату кредитов или зарплату. Так финансовая аналитика будет точной, а цена товара адекватной расходам.

 

Как рассчитать цену товара для продажи на маркетплейсах, читайте здесь.

Чтобы бизнес на маркетплейсах приносил прибыль, обращайте внимание на все перечисленные выше пункты и общайтесь с покупателями. Отвечайте на вопросы, отзывы, помогайте с выбором. Это позволит снизить число отказов и повысить процент выкупа ваших товаров.

Общаться с покупателями на Вайлдберриз теперь можно тоже через сервис SelSup. Смотрите на видео, как легко подключить эту функцию:

 

SelSup поможет зарабатывать на маркетплейсах еще больше и легче. Пользуйтесь всеми инструментами сервиса бесплатно 7 дней.

 

 

Подписывайтесь на нас на других ресурсах:

👉 в YouTube

👉 в Телеграмм

👉 на VC

Похожие записи
Проведение инвентаризации: этапы, расхождения, автоматизация. Пошаговое руководство
Узнать подробнее
Топ товаров на Wildberries в 2025 году: как выбрать нишу и продукт
Узнать подробнее
Новости Озон
На индекс локализации Озон для российских продавцов начнут влиять заказы из Казахстана и Беларуси
Узнать подробнее
Новости Вайлдберриз
Возвраты Вайлдберриз теперь проверяют и переупаковывают прямо на ПВЗ
Узнать подробнее
Баллы за отзывы Wildberries
Баллы за отзывы Вайлдберриз: как запустить, чтобы увеличить продажи
Узнать подробнее
Выплаты Озон 2024
Выплаты на Озон 2024: стандартные, гибкие и досрочные
Узнать подробнее
Налоги 2025
Изменения в налоговом регулировании для бизнеса с 2025 года: УСН, НДС
Узнать подробнее
новости Озон ноябрь 2024
Озон повышает комиссию за продажу и отменяет индекс локализации на FBS
Узнать подробнее
Как устанавливать цену на товар на Вайлдберриз
Как установить цену в карточке товара на Вайлдберриз
Узнать подробнее
Как создать карточку в Честном знаке
Как создать карточку товара в Честном знаке
Узнать подробнее
Всё ещё думаете?
Просто попробуйте
Оставьте заявку и наш эксперт ответит на любые вопросы и расскажет про все возможности программы.

    Оставьте заявку

    И наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время